Земельные участки это недвижимое имущество

Министерство экономического развития Российской Федерации

Земельные участки это недвижимое имущество

30.10.18

Министерство экономического развития России представило в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях приведения их в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации» (в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе).

Основной задачей законопроектов является необходимость устранения законодательных пробелов и упрощения оборота созданных и создаваемых в процессе строительства вещей, для чего необходимо четкое понимание главного предмета – объекта недвижимого имущества.

Законопроекты, с учетом сложившейся судебной практики, вводят ясность в отношении признаков объектов недвижимости, обеспечивая взаимосвязь указанного понятия с такими понятиями, применяемыми в законодательстве, как «объект капитального строительства», «объект некапитального строительства», «вспомогательное и временное строение и сооружение», «строение» и пр. Следствием предлагаемых изменений станет переход от неоднозначных, умозрительных характеристик объектов недвижимости к точным и всеобъемлющим их признакам, которые предопределяются на стадии проектирования и строительства, и в последующем могут быть подтверждены документально.

За счет закрепления в законодательстве четкого понимания, что является недвижимостью, предполагается уточнение имеющегося института «улучшение вещей».

При этом временные строения и вспомогательные постройки, которые в связи с принятием законопроектов не смогут признаваться недвижимостью, будут считаться улучшениями земельного участка или иных объектов недвижимости (например, замощения, ограждения и пр.).

В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое.

Внедрение соответствующего порядка в законодательстве позволит частично воплотить мысль о «едином» объекте недвижимости – земельном участке, включающем в качестве своих составных частей иные объекты, в настоящее время признаваемых в силу неточности законодательства самостоятельными объектами недвижимости.

Одновременно с указанным подходом к земельному участку как единому объекту недвижимости предлагается усовершенствовать институт «составной» недвижимости за счет уточнения содержания института «единый недвижимый комплекс» и поглощение им таких институтов как «предприятие» и «имущественные и производственно-технологические комплексы». Соответствующие изменения предоставляют право собственнику объектов недвижимости создать единый недвижимый комплекс из принадлежащих ему объектов недвижимости, если они расположены на одном земельном участке. При этом предусмотрены особенности создания единых недвижимых комплексов из линейных объектов, учитывающие специфику их размещения на земельных участках. Подобное образование единого объекта недвижимости предполагает условное, то есть без проведения строительных работ, объединение объектов недвижимости, целью которого является упрощенный гражданский оборот соответствующих объектов.

Также задачей законопроектов является установление порядка образования объектов недвижимости из существующих построек. В отличие от образования земельных участков, которые обособляются друг от друга условной чертой, прочие объекты недвижимости, как правило, должны быть обособлены друг от друга перекрытиями или перегородками.

Поэтому особое внимание уделяется юридически значимым действиям по оформлению объекта недвижимости с проведением строительных работ.

При этом учтено, что в постройках могут быть случаи образования объекта недвижимости без проведения строительных работ, например, объединение или раздел линейного сооружения, раздел дома блокированной застройки, объединение машино-мест.

В этой связи законопроекты упорядочивают способы возникновения (прекращение существования) объектов, которыми могут быть как создание объекта при строительстве, так и образование, изменение объекта при реконструкции, перепланировке путем его раздела, объединения, выдела, а также полная ликвидация объекта при сносе или гибели.

В целом предполагается, что реализация законопроектов устранит необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении ряда объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса, вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав. Внесение предлагаемых изменений, кроме того, позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Документы

Источник: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/deprealty/201830101

Статья 9. Принятие решения об изъятии недвижимого имущества | ГАРАНТ

Земельные участки это недвижимое имущество

Статья 9. Принятие решения об изъятии недвижимого имущества

1. Допускается принятие решения об изъятии недвижимого имущества, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Допускается принятие решений об изъятии земельных участков, подлежащих образованию.

2. В решении об изъятии недвижимого имущества должны быть указаны все изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и (или) иные объекты недвижимого имущества.

3. В случаях, если у собственника расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества отсутствуют правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, допускается принятие решения об изъятии указанных объектов недвижимого имущества для государственных нужд без принятия решения об изъятии земельного участка.

4. Переход прав на изымаемое недвижимое имущество, а также образование из объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию, иных объектов недвижимого имущества не влечет за собой необходимость принятия нового решения об изъятии недвижимого имущества.

5. Принятие решения об изъятии недвижимого имущества, сведения о котором отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, допускается без постановки изымаемого объекта недвижимого имущества на государственный кадастровый учет.

6.

В случае изъятия земельного участка, сведения о котором отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, или земельного участка, который подлежит образованию, в том числе из существующего земельного участка, или земельного участка, кадастровые сведения о координатах характерных точек границ которого отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, границами таких земельных участков для целей изъятия являются границы, изображенные на схемах земельных участков, утвержденных в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи. В этом случае схемы земельных участков являются приложениями к решению об изъятии недвижимого имущества.

7. Схемы земельных участков утверждаются органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об изъятии недвижимого имущества. Порядок подготовки и утверждения схем земельных участков устанавливается правовым актом органа исполнительной власти, уполномоченного на принятие решения об изъятии недвижимого имущества.

8.

Границы земельного участка, сведения о котором отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, определяются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и настоящего Федерального закона на основании сведений, содержащихся в документах, подтверждающих право на земельный участок. При образовании земельных участков учитывается документация по планировке территории. В случае выявления несоответствия между правоустанавливающими документами на земельный участок и документацией по планировке территории при образовании земельного участка, предоставленного ранее физическому лицу или юридическому лицу, границы земельного участка определяются на основании правоустанавливающих документов на земельный участок.

9. В случае, если для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, не требуется изъятие всего земельного участка, земельный участок, подлежащий изъятию для размещения данных объектов, подлежит образованию с учетом границ, установленных документацией по планировке территории.

10. В случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельных участков местоположение границ земельных участков определяется в соответствии с требованиями, установленными частью 9 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

11. При определении местоположения границ земельного участка, используемого физическим лицом или физическими лицами для эксплуатации индивидуального жилого дома или жилых помещений в домах блокированной застройки, учитывается фактическое землепользование.

12. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на них объектов недвижимого имущества.

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

13. В случае, если в результате образования земельного участка, подлежащего изъятию, земельный участок, остающийся в пользовании его правообладателя, и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества невозможно использовать в соответствии с разрешенным использованием, должно быть принято решение об изъятии всего земельного участка.

14.

Для целей изъятия земельного участка, в том числе для проведения оценки рыночной стоимости изымаемого земельного участка, в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений об изымаемом земельном участке видом его разрешенного использования признается вид разрешенного использования, соответствующий цели предоставления такого земельного участка, указанной в документе, подтверждающем право на такой земельный участок, а в случае отсутствия данного документа вид разрешенного использования, соответствующий назначению расположенных на таком земельном участке объектов недвижимого имущества.

15.

Копия решения об изъятии недвижимого имущества (за исключением прилагающихся к нему в установленных частью 6 настоящей статьи случаях схем земельных участков) направляется в течение семи дней со дня принятия такого решения правообладателям изымаемых объектов недвижимого имущества заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным для связи с правообладателями изымаемых объектов недвижимого имущества в государственном кадастре недвижимости и в заявлении об учете прав на недвижимое имущество, а также по месту нахождения изымаемых объектов недвижимого имущества. При наличии информации об иных адресах копия этого решения направляется также по таким иным адресам.

16.

Решение об изъятии недвижимого имущества подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) органом местного самоуправления по месту нахождения изымаемого объекта недвижимого имущества, а также размещению на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение семи дней со дня принятия этого решения.

17. Решение об изъятии недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае, если права на изымаемые объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации решения об изъятии такого недвижимого имущества не требуется регистрация указанных прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае, если решение об изъятии недвижимого имущества принято в отношении земельного участка, подлежащего образованию, для государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним соответствующего решения не требуется осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка и государственной регистрации прав на него, а также осуществление этих действий в отношении земельного участка или земельных участков, из которых такой земельный участок подлежит образованию.

18.

Наличие споров о границах земельных участков, а также об образовании земельных участков не является препятствием для изъятия указанных земельных участков и последующего заключения соглашений об их изъятии или принятия судебных актов об их принудительном изъятии. В этом случае местоположение границ изымаемых земельных участков определяется исходя из сведений о местоположении границ, установленных документами, подтверждающими права на такие земельные участки.

19. Решение об изъятии недвижимого имущества может быть оспорено в суде в течение двух месяцев со дня его принятия.

20. Правообладатели земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, которые подлежат изъятию, обязаны обеспечить доступ к указанным земельным участкам и (или) иным объектам недвижимого имущества в целях выполнения кадастровых работ, определения рыночной стоимости земельных участков.

В случае, если правообладатели объектов недвижимого имущества не обеспечили такой доступ, они не вправе выдвигать возражения относительно результатов кадастровых работ и несут риски, связанные с оценкой указанных земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, а также относительно убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием указанных земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества.

21. В случае образования земельных участков для реализации положений настоящего Федерального закона допускается перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности, земельных участков, находящихся в государственной собственности, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земель, находящихся в государственной собственности.

22.

На основании решения об изъятии недвижимого имущества орган исполнительной власти, принявший это решение, вправе выступить заказчиком кадастровых работ и обратиться за государственным кадастровым учетом образуемых или изменяемых земельных участков, в том числе в связи с разделом земельных участков, без доверенностей от правообладателей таких земельных участков. Согласие собственников и правообладателей таких земельных участков на осуществление указанных действий не требуется.

23. В случае, если при изъятии земельных участков осуществляется перераспределение земельных участков, основанием для выполнения указанных в части 22 настоящей статьи работ являются заключенное соглашение об изъятии земельных участков или вступивший в законную силу судебный акт.

Источник: http://base.garant.ru/70353470/493aff9450b0b89b29b367693300b74a/

Проблемы автоматического перехода имущественных прав на земельный участок в случае приобретения права собственности на недвижимое имущество, расположенное на нем

Земельные участки это недвижимое имущество

Вопрос перехода права собственности или аренды на земельный участок в случае приобретения права собственности на расположенных на нем объектах недвижимости всегда стоял на повестке дня, поскольку является урегулированным несовершенно, а существующие нормы законодательства, которые предусматривают такой переход, не сопоставляются с положениями специального законодательства, и общими принципами гражданского права, в связи с чем по своей правовой природе являются мертвыми и не применяются на практике. Речь идет, в частности, о применении ст. 377 ГК Украины и ст. 120 ЗК Украины.

Так, ст. 377 ГК Украины устанавливает, что к лицу, которое приобрело право собственности на жилой дом (кроме многоквартирного), здание или сооружение, переходит право собственности, право пользования на земельный участок, на котором они размещены, без изменения его целевого назначения в объеме и на условиях, установленных для предыдущего землевладельца (землепользователя).

Аналізуйте судовий акт: Орендарю до місцевої ради слід звертатись із вимогою «розірвати договір оренди землі» після того як він відчужив будівлю, яка знаходиться на цій землі, автоматично оренда не припиняється (ВГСУ 19 квітня 2017р., № 904/6738/16)

Вместе с тем, ст.120 ЗК Украины определяет, что в случае приобретения права собственности на жилой дом, здание или сооружение, находящиеся в собственности, пользовании другого лица, прекращается право собственности, право пользования земельным участком, на котором расположены эти объекты.

К лицу, которое приобрело право собственности на жилой дом, здание или сооружение, размещенные на земельном участке, находящемся в собственности другого лица, переходит право собственности на земельный участок или его часть, на которой они размещены, без изменения его целевого назначения. Часть 2 ст.

120 ЗК Украины отмечает, что если жилой дом, здание или сооружение размещены на земельном участке, находящемся в пользовании, то в случае приобретения права собственности на эти объекты к приобретателю переходит право пользования земельным участком, на котором они размещены на тех же условиях, и в том же объеме, что были у предыдущего землепользователя.

Однако, пока что, существующие положения специального законодательства, и отсутствие четко урегулированной процедуры перехода указанного права, фактически блокируют действие норм гражданского и земельного кодексов и делают невозможным автоматический переход права собственности или пользования такими участками.

Аналізуйте судовий акт: У випадку купівлі -продажу нерухомості на орендованій ділянці за землю платять обидва: продавець — орендну плату до припинення договору оренди, покупець плату за землю до оформлення договору оренди (ВСУ від 8.06. 2016р. у сп. № 21-804а16)

В частности, частью 3 статьи 7 Закона Украины «Об аренде земли» определено, что к лицу, к которому перешло право собственности на жилой дом, здание или сооружение, расположенные на арендованном земельном участке, также переходит право аренды на этот земельный участок.

Договором, предусматривающим приобретение права собственности на жилой дом, здание или сооружение, прекращается договор аренды земельного участка в части аренды предыдущим арендатором земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, здание или сооружение.

Из содержания указанной нормы усматривается, что в договоре об отчуждении здания или сооружения должно быть указано о прекращении договора аренды земельного участка, на котором такое здание расположено.

Однако как быть, если такие условия не прописаны в договоре, или другая сторона уклоняется от прекращения такого договора, поскольку гражданским кодексом предусмотрено, что расторжение договоров должно происходить тем же способом и в той форме, в которой такой договор заключался.

В свою очередь, Закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений»  предусматривает обязательное проведение государственной регистрации прав собственности на земельные участки, а в случае если такие участки относятся к государственной или коммунальной собственности, приобретение права собственности на них возможно при условии принятия соответствующего решения органом государственной власти или местного самоуправления.

Аналізуйте судовий акт: У випадку відчуження нерухомості попередній власник сплачує плату за землю або орендну плату до оформлення новим власником правовстановлюючого документу на земельну ділянку ( ВАСУ, головуючий суддя Костенко М. І).

Такое положение вещей приводит к многочисленным судебным спорам, и значительной затраты времени и средств собственников на приобретение прав на такой земельный участок.

Для урегулирования указанной проблематики, в Верховной Раде Украины на данный момент зарегистрированы несколько законопроектов, которые призваны реанимировать   существующие нормы гражданского и земельного законодательства и урегулировать процедуру перехода прав приобретателей недвижимого имущества на земельные участки, расположенные под ними.

В частности, речь идет о двух законопроектах, а именно проект Закона № 2059 от 11.06.2015 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно перехода права аренды земельного участка», и Проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно единой правовой судьбы земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости)».

   Что касается законопроекта 2059, то с его анализа усматривается четкая регламентация процедуры перехода права пользования земельным участком и регистрация такого права пользования. Согласно ст.

2 проекта, регистрация прав на земельный участок за приобретателем недвижимости происходит одновременно с переходом права собственности на жилой дом, здание, сооружение к приобретателю таких объектов.

Регистрация права пользования будет осуществляться тем самым субъектом, который регистрирует право собственности на жилой дом, здание, сооружение за новым владельцем.

Аналізуйте судовий акт: Згідно принципу цілісності земельної ділянки із будівлею, яка на ній розташована, право особи на користування з/д НЕЗАЛЕЖНО від її розмірів припиняється із припиненням права власності цієї особи на будівлю (ВСУ у справі №6-2225цс16)

Указанным проектом закона предусматривается автоматический переход права аренды на земельный участок, без уведомления об этом владельца такого участка. Кроме того, устанавливается, что основанием для прекращения права аренды с предыдущим арендатором, является регистрация за лицом права на недвижимость на указанном земельном участке.

Вместе с тем, довольно интересным, но неоднозначным является положение проекта о том, что приобретатели недвижимости, после государственной регистрации права собственности на нее, становятся сторонами уже существующих договоров аренды с предыдущими арендаторами, без заключения дополнительных соглашений. В таком случае документом, подтверждающим смену арендатора в договоре аренды земли станет документ, предусматривающий переход права собственности на жилой дом, здание или сооружение, расположенные на арендованном участке.

Однако такая процедура вызывает сомнение в ее соответствии с положениями гражданского законодательства, регулирующих порядок и условия заключения и расторжения договоров.

Говоря о Проекте Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно единой правовой судьбы земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости)» следует отметить, что цель этого акта призвана также адаптировать к практике положения части 2 статьи 120 Земельного кодекса Украины и часть третью статьи 7 Закона Украины «Об аренде земли».

Аналізуйте судовий акт: Якщо при відведенні землі порушується принцип цілісності будівлі із земельною ділянкою, то за позовом власників такої будівлі земля може бути відібрана навіть у Школи і це законно (ВГСУ від 09 листопада 2016р. у справі № 461/11761/13-ц)

Концептуально важные положения данного законопроекта сводятся к следующему:

Во-первых, законопроект закрепляет обязанность приобретателя недвижимого имущества в течение 10 дней со дня государственной регистрации обратиться к собственнику земельного участка с предложением передать ему в пользование земельный участок под объектом недвижимости, принадлежащим ему на праве собственности. В свою очередь владелец земельного участка обязан принять такое предложение и письменно уведомить пользователя таким земельным участком о переходе права собственности на жилой дом, здание или сооружение.

Во-вторых, проект устанавливает обязанность сторон (собственника земельного участка и нынешнего землепользователя) не позднее 30 дней со дня государственной регистрации права собственности на соответствующий объект недвижимости, разорвать существующий между ними договор, на основании которого возникло право пользования земельным участком, а приобретатель в свою очередь обязуется заключить договор с собственником земельного участка.

В-третьих, проект закона предусматривает, что в случае нахождения земельного участка в постоянном пользовании, орган местного самоуправления или орган государственной власти (очевидно, который принимал решение о передаче данного такого участка в постоянное пользование) обязан не позднее 30 дней со дня государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество прекратить право постоянного пользования земельным участком с существующим землепользователем, и передать в пользование новому владельцу недвижимого имущества. Предложенное положение является достаточно прогрессивными, и вполне согласуются с п. е ч.1 ст.141 ЗК Украины относительно оснований прекращения права постоянного пользования земельными участками. Однако сможет ли быть воплощенным в жизнь в указанные строки остается вопросом.

Также, не смотря на все положительные стороны, данный законопроект оставляет открытым вопрос, как быть лицам, которые приобрели недвижимость в собственность, но не получили никаких прав на земельный участок до возможного вступления в силу этого законопроекта, ведь в переходных положениях проекта о таких лицах не упоминается.

Также проектом закона на должном уровне не обеспечивается ответственность за невыполнение указанных требований, и фактически вся полнота контроля и ответственности за соблюдение указанных положений возлагается на заинтересованное лицо (приобретателя недвижимости), который, в случае невыполнения требований об обязательности расторжения / заключения договора может обратиться в суд за защитой своих прав. Такое положение создает условия для злоупотреблений со стороны владельцев земельного участка и затягиванием процедуры передачи земельного участка приобретателю недвижимости. Поэтому, на наш взгляд,  необходимо четко закрепить ответственность за несоблюдение указанных условий о передаче земельного участка, а также сроков их выполнения.

В конечном итоге, данная правовая проблема существует из-за разного понимания правовой природы недвижимости, и земельного участка на котором расположено такое недвижимое имущество.

По этому поводу довольно конструктивно высказался Европейский суд по правам человека в своем решении по делу «Магеррамов против Азербайджана», № 5046/07 от 30.03.2017р.

В данном решении, суд, в первую очередь, толкует понятие «имущества» и отмечает, что «…понятие «имущество» в первой части статьи 1 Протокола № 1 к Конвенции, имеет автономное значение, которое не ограничивается владением материальными благами и не зависит от формальной классификации в национальном законодательстве.

Точно так же, как материальные товары, некоторые другие права и интересы, составляющие активы можно рассматривать как «права собственности» и, таким образом, как «имущество» для целей настоящего пункта.

В указанном решении суд также определил, что заявитель находился в законном владении недвижимым имуществом, находящимся на улице Attarlar , 32 в Гяндже, состоящего из здания, принадлежащего ему, а также участка земли, по отношению к которому заявитель имел интерес в соответствии с внутренним законодательством в силу его права собственности на здание. Заявитель использовал эту собственность для проведения законного, авторизованный розничного бизнеса…».

В указанном решении суд приходит к выводу, что и недвижимое имущество, которое заявитель использовал в качестве своих помещений для бизнеса, а также земельный участок, о котором идет речь, представляют собой «имущество» заявителя в понимании статьи 1 протокола № 1 к Конвенции. То есть ЕСПЧ четко определил существования неразрывной связи недвижимости и земельного участка, на котором эта недвижимость находится.

Подводя итоги, на основании существующей судебной практики, следует прийти к мнению, что не всегда суды склоняются к определению целостности земельного участка, и недвижимости, как изложено в предложенном решении ЭСПЧ.

Поэтому, хотелось бы, чтобы законодатели в свете грядущей земельной реформы, все же коснутся этого вопроса и наконец то урегулировали на законодательном уровне механизм автоматического перехода прав на такие земельные участки.

  

Аналізуйте судовий акт: Без кадастрового номеру з/д визнати дійсним нотаріально НЕПОСВІДЧЕНИЙ договір купівлі-продажу будівлі суд не дозволить навіть за ст. 220 ЦК України (ВГСУ від 23 листопада 2016 р. у справі № 921/148/14-г/13)

Источник: https://protocol.ua/ru/problemi_avtomaticheskogo_perehoda_imushchestvennih_prav_na_zemelniy_uchastok_v_sluchae_priobreteniya_prava_sobstvennosti_na_nedvigimoe_imushchestvo_raspologennoe_na_nem/

Земля это недвижимое имущество или нет?

Земельные участки это недвижимое имущество

Согласно п. 5 ПБУ 6/01 земельные участки подлежат учету в составе основных средств. Объект должен быть принят к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, в которую включаются:

– регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

– иные затраты, непосредственно связанные с приобретением этого объекта.

Гражданский кодекс рф, статья 130

1.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Долевая собственность на земельный участок

Общая собственность наступает при поступлении имущества в собственность двух либо нескольких лиц.

Данное имущество не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи), либо оно не подлежит разделу в силу действующего законодательства.

Законом право общей долевой собственности по отношению к недвижимости не ограничивается. То есть, долевая собственность применима к любой недвижимости, расположенной в Российской Федерации.

Дополнительное уточнение: Земельный участок так и будет числится на 01 счете? Продавать, не собираемся; амортизация не начисляется по земельному участку

Дополнительное уточнение: Земельный участок так и будет числится на 01 счете? Продавать. не собираемся; амортизация не начисляется по земельному участку.А на расходы сразу через 97 счет сроком не менее 5 лет, мы можем списать.

Согласно действующему законодательству стоимость основных средств погашается через начисление амортизации. Однако в связи с тем, что земельный участок является неамортизируемым имуществом, амортизация по нему не начисляется.

Заборные разбирательства

Приобретение права собственности на земельные порождает новые проблемы для огородников, садоводов и дачников.

Перед собственником стоит проблема установления границ земельного участка на местности, согласования границ с соседями, а также проблема самозащиты своего имущества путем возведения забора.

В данной статье анализируются юридические проблемы, связанные с наиболее распространенными  спорами физических (граждан) и юридических лиц (ОНТ, СНТ, ДСК и т.

Земельный участок как объект недвижимого имущества

Цели межевания в период развития хозяйственных отношений в России. Основные характеристики и права собственника земельного участка, этапы его создания как объекта недвижимости. Необходимые документы для постановки земельного участка на кадастровый учет.

Понятие и особенности земельного участка. Особенности законодательного регулирования отношений по поводу земли. Государственная регистрация земельных участков.

Земельный участок это имущество или нет

Наше предприятие находится на упрощенной системе налогообложения. В 2005 году приобрело земельный участок.

Должны ли мы увеличить основные средства на стоимость земли, учитывая то, что на землю не начисляется амортизация, а на основные средства ставятся только амортизируемое имущество?

В бухгалтерском учете приобретенные земельные участки относятся к объектам основных средств и принимаются к учету по первоначальной стоимости.

Лекция I

Понятие «недвижимое имущество» впервые сформулировано в римском праве в связи с введением в гражданский оборот земельных участков и других природных объектов, и в настоящее время оно стало общепринятым во всех странах мира. В дореволюционной России это понятие было применено в Указе Петра I от 23.03.

1714 для ограничения оборота недвижимости и ее наследования.

В советский период после отмены частной собственности на землю деление вещей на движимые и недвижимые трансформировалось в категории основных и оборотных фондов, а земельные учитывались отдельно по видам и только в натуральных единицах измерения (по площади).

Минфин: земля не облагается налогом на имущество организаций

Министерство финансов Российской Федерации в официальном письме разъяснило, каким налогом облагаются земельные участки, находящиеся под постройками организаций.

В официальном разъяснении сказано, что в силу статьи 38 Налогового кодекса РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.

Налог на имущество организаций регламентируется статьями 14 и 15 Налогового кодекса РФ, а порядок взимания земельного налога регулируется главой 31 НК РФ.

Поиск законов по альтернативным названиям и обзор законодательства России

Источник: http://jursait.ru/zemelnyy-uchastok-eto-imuschestvo-ili-net-70702/

Земельный участок это имущество

В Конституции сказано, что земля считается общенародным достоянием. Земельный участок может принадлежать конкретному человеку.

Он станет недвижимым имуществом после постановки на учет и получения кадастрового номера.

После этого есть право выполнения различных действий – продажи, сдачи в аренду.

Что относится к недвижимому имуществу

  1. Крепкая связь с землёй. Находится на её поверхности или в земной коре.
  2. Возведена для длительного периода эксплуатации.
  3. Имеет индивидуальные материальные характеристики.
  4. Не может быть перемещена без разрушения хотя бы части имущества, существенно влияющего на его стоимость.

Понятие и определение земельного участка, как недвижимого имущества в соответствии с Земельным кодексом РФ

  1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Источник: http://nskoblaka.ru/zemlya-eto-nedvizhimoe-imuschestvo-ili-net/

Адвокат Аврелин
Добавить комментарий