Земельные участки государственная собственность не разграничена это

Статьи — Недвижимость в Костроме

Земельные участки государственная собственность не разграничена это
app_name = CMScgsimple = Objectccuser = Objectfeu_smarty = Objectsitename = Недвижимость в Костромеcontent_obj = Objectcontent_id = 68page = 68page_id = 68page_name = statipage_alias = statiposition = 5friendly_position = 5lang = ru_RUencoding = utf-8smarty = basecount = 877 объявленийdescrmeta = 1actionid = m04233actionparams = Array (5)returnid = 68actionmodule = Newsmod = ObjectCGBlog = Objectentry = Objectcategory_label = Категория:author_label = Разместил:extra_label = Экстраcanonical = http://kvartirka44.ru/stati/zemelnye-voprosy.htmlalt_title = Земельные вопросыnewscontent = 17 Апрель 2017

Земельные вопросы

11 апреля 2017 года состоялась «горячая линия» по вопросу государственного земельного надзора в Костроме и области.
На вопросы жителей Костромской области отвечал заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Костромской области Федорова Светлана Александровна.

— Мне на праве собственности принадлежит участок в Костромском районе. Он относится к категории земель сельскохозяйственного назначения. Как можно его использовать?

— В соответствии со статьей 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Такие земли также могут использоваться гражданами под личное подсобное хозяйство, садоводство, животноводство, огородничество.

Виды разрешенного использования земельных участков и их описание устанавливаются в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Они обозначаются в свидетельстве о праве собственности, пункте договора аренды и прочих документах, которые удостоверяют право на земельный участок, а также могут быть прописаны в правоустанавливающих актах на землю.

— Что можно строить на таком участке?

— Закон разрешает на землях сельскохозяйственного назначения возводить здания и сооружения, используемые для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, но только на землях, не являющихся сельскохозяйственным угодьями, а предназначенных для сельскохозяйственного производства и ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, Согласно статье 79 Земельного кодекса Российской Федерации, сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые садами — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Земельные участки для садоводческих, огороднических и дачных целей предоставляются с правом возведения жилого строения, хозяйственных построек и сооружений.

На приусадебном земельном участке разрешено возведение жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений.

Однако не стоит забывать, что строительство любого объекта должно осуществляться в соответствии с планом зонирования территории и соблюдением установленных норм и правил.

Запрет строительства на землях сельскохозяйственного назначения предусмотрен пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 07.07.

2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», согласно которому полевые земельные участки используются исключительно для производства сельскохозяйственной продукции.

При запретах и ограничениях в способах использования земельных участков в документы, удостоверяющие право на землю, вносится соответствующая запись, например, «без права возведения зданий и сооружений».

— Земельный участок предоставлен мне в аренду под индивидуальное жилищное строительство. Ввиду сложившихся обстоятельств, связанных с тяжелым материальным положением, строительство не осуществляется. Является ли это нарушением земельного законодательства, если да, то какое наказание может быть применено за данное нарушение?

— В случае, если Вы осуществляете действия по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, оформлению разрешения на строительство, выполнению работ по проектированию и строительству объекта, геодезических исследований и государственной экспертизы проектной документации, это свидетельствует о том, что Вы приступили к освоению земельного участка.

Если после названных действий на земельном участке в течение трех и более лет Вами какого-либо строительства не осуществлялось, то в Ваших действиях имеется состав административного правонарушения, заключающегося в неиспользовании земельного участка в течение установленного федеральным законом срока. В соответствии с частью 3 статьи 8.

8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, это влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статей 284 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено изъятие земельного участка, который не используется по целевому назначению.

Земельный участок может быть изъят в случаях, когда участок предназначен для жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет.

В этот период не включается время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

— Являюсь собственником земельного участка в Костроме, позади которого находится пустырь. Согласно публичной кадастровой карте данный пустырь является земельным участком собственность, на который не разграничена. Куда нужно обратиться с заявлением о предоставлении части данного земельного участка?

— Федеральным законом от 25 октября 2001 г.

№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлен порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

С заявлением о предоставлении земельного участка, собственность на который не разграничена, Вам нужно обратиться в орган местного самоуправления, в пределах которого расположен соответствующий земельный участок, в данном случае в администрацию города Костромы.

— Является ли членская книжка садовода документом, подтверждающим право на земельный участок в садовом товариществе? Достаточно ли наличия членской книжки и квитанций по оплате взносов для регистрации права собственности на земельный участок в садовом товариществе по «дачной амнистии»?

— По своей сути членская книжка садовода только подтверждает Ваше членство, в каком-либо товариществе или кооперативе. Она не является основанием для постановки на кадастровый учет земельного участка и государственной регистрации права собственности на земельный участок.

Таким образом, наличия членской книжки и документов, подтверждающих оплату взносов, для оформления в собственность по «Закону о дачной амнистии» от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ недостаточно. Необходимо иметь документ-основание для оформления в собственность земельного участка.

Это может быть постановление, распоряжение, решение местных органов власти, решение Суда или другой документ.

Для получения документа-основания, необходимо обратится в администрацию муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок, с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Но, несмотря на невысокую значимость членской книжки, не спишите от нее отказываться, в некоторых случаях она может быть единственным документом, подтверждающим Ваши права, поэтому рекомендуется регулярно уплачивать членские и другие взносы, а так же обрабатывать участок.

Пункт 7 части 2 статьи 19 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» устанавливает обязанность члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством.

В соответствии с частью 3 статьи 8.

8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неиспользование земельного участка, предназначенного для садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, статей 284 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено изъятие земельного участка, предназначенного для ведения сельского хозяйства, который не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.

gcb_params = Array (1)menuparams = Array (5)count = 1nodelist = Array (8)number_of_levels = 1node = Objectclasses = activespanclass = starttext = Вы здесьprevpage = lasturl = http://kvartirka44.ru/index.php?mact=News,m04233,default,1&m04233category=General&m04233detailpage=61&m04233number=2&m04233pagenumber=27&m04233returnid=68&page=68pagenumber = 1pagecount = 27oftext = изpagetext = Страницаitemcount = 2items = Array (2)param_category = Generalparam_detailpage = 61param_number = 2param_module = Newsparam_pagenumber = 27category_name = Generalcats = Array (1)SCRIPT_NAME = /index.php

Источник: http://kvartirka44.ru/stati/zemelnye-voprosy.html

Закон о внесении изменений в Земельный кодекс

Земельные участки государственная собственность не разграничена это

Принят Государственной Думой 5 апреля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 7 апреля 2006 года

Статья 1

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 16 слова «Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» заменить словами «настоящим Кодексом и федеральными законами»;

2) пункт 2 статьи 17, пункт 2 статьи 18, пункты 2, 4 статьи 19 признать утратившими силу.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17) следующие изменения:

1) пункт 10 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«10. Распоряжение земельными участками, указанными в статье З1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.»;

2) дополнить статьей 31 следующего содержания:

«Статья 31

1. В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:

земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;

земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;

иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

2. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

3. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

4. К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.

5.

Изданные Правительством Российской Федерации до 1 июля 2006 года акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на такие земельные участки.».

Статья 3

Главу IV Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.

3594; 2001, N 11, ст. 997; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст.

17) дополнить статьей 301 следующего содержания:

«Статья 301. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

1. Государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.

В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.

2. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации.».

Статья 4

Признать утратившими силу:

1) пункт 8 части первой статьи 49, пункты 2, 3, 7, 8, 9 и 10 статьи 51, пункты 15 и 16 части первой статьи 55, пункты 2, 3, 8, 9 и 10 статьи 60, пункты 16 и 17 части первой статьи 66, пункты 2, 3, 8, 9 и 10 статьи 71 Закона Российской Федерации от 6 июля 1991 года N 1550-I «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 29, ст. 1010; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2618);

2) Федеральный закон от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 30, ст. 3060);

3) абзац второй пункта 3 статьи 28 и пункт 14 статьи 43 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251);

4) пункты 2, 3 и 4 части 1 статьи 15 и статью 20 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276).

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Источник: https://rg.ru/2006/04/21/zemkodeks-izmenenia-dok.html

Неразграниченная государственная собственность – земельные участки

Земельные участки государственная собственность не разграничена это

Неразграниченная государственная собственность – земельные участки[Mar. 28th, 2013|06:41 pm]Наблюдатель
Довелось мне в одно время ознакомиться с Государственным докладом о состоянии и использовании земель в РФ в 2010 году. И выплыл в этом Докладе интересный факт. Оказывается, в России почти две трети земель как бы непонятно чьи. То есть они государственные, но при этом не принадлежат ни Российской Федерации, ни субъектам РФ, ни муниципалитетам. Так, из 1,7 млрд. гектаров территории РФ в собственности частных лиц (ФЛ и ЮЛ) находится 133 млн. га (121 и 12 млн. га соответственно), при этом из оставшихся 1576 млн. га государственной и муниципальной собственности принадлежит:Российской Федерации – 420 млн. га,субъектам РФ – 7,7 млн. га,муниципалитетам – 3,2 млн. га.Остаётся ещё 1145 млн. га.1,1 миллиард гектар непонятно чьей земли.Конечно, у этой земли есть название – это т.н. «неразграниченная госсобственность». Но ведь по факту она не принадлежит на праве собственности ни Российской Федерации, ни субъектам РФ, ни муниципалитетам. То есть вроде земелька принадлежит государству, но конкретно – никому…Интересная получается ситуация. Захотелось в ней разобраться.Итак, в 90-х годах из-за несовершенства земельного законодательства разграничение госсобственности на землю вообще не проводилось. Только в 2001 году был принят ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» (сейчас он признан утратившим силу – ФЗ от 17.04.2006 №53-ФЗ) и, начиная с 2002 года, начались работы по разграничению земель на федеральные земли, земли субъектов и муниципальные земли.Вот данные по динамике разграничения
на 01.012006на 01.012009на 01.012011
РФ, всего,из них:1 709,81 709,81 709,8
– в собственности граждан124,2124,3121,4
– в собственности юрлиц5,28,612,0
– в государственной и муниципальной собственности,из них:1 580,41 576,91576,4
  – в собственности РФ223,9293,7420,0
  – в собственности субъектов РФ0,66,47,7
  – в муниципальной собственности0,071,83,2
  – неразграниченная собственность1 355,81 275,01 145,5

Таблица. Распределение земельного фонда по формам собственности, млн. га (Источник: ежегодные Доклады Роскадастра)

Как видно, на начало 2006 года (то есть через 4 года после начала разграничения) в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности почти ничего не появилось. Лишь к концу «нулевых» субъекты и муниципалы заимели немного землицы, притом что львиная доля была разграничена в пользу Федерации.Здесь важно отметить одну веху – 1 июля 2006 года. До этой даты разграничение государственной собственности на землю было всеобъемлющим, то есть в отношении каждого земельного участка, не находящегося в частной собственности, должен был быть определен конкретный публичный собственник – Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Таким образом, разграничению подлежали все земли, находящиеся в государственной собственности. Это означало, что в конце концов вся земля рано или поздно будет разграничена. Однако с 1 июля 2006 года (тот самый ФЗ от 17.04.2006 №53) был закреплен двойной режим публичной земельной собственности. Теперь одна часть земель будет иметь конкретного собственника – Российскую Федерацию, субъект Федерации или муниципальное образование, а другая часть останется в неразграниченной госсобственности.При этом большая часть неразграниченных земель с 1 июля 2006 года перешла в распоряжение муниципалитетов (только в Москве и СПб землей распоряжаются органы гос.власти субъектов РФ), хотя ОМСУ могут только распоряжаться (но не владеть и пользоваться) имуществом (земельными участками), которое им не принадлежит и, возможно, никогда не будет принадлежать.Таким образом, получается, что государство не особо спешит разграничивать землю, как бы давая сигнал остальным игрокам «если я и отдам немного земли частникам, то массовой раздачи земли субъектам и муниципалитетам не будет». Ведь, как видим, за последние годы если и шло разграничение, то в основном в пользу Федерации.И логика государства здесь вполне понятна. Ведь собственность на землю всегда и везде означала власть. А это значит, что разграничение государственной собственности на землю в условиях слабости федеральной власти усилит центробежные процессы, причем не только на региональном, но и на местном уровне. А этого Кремль допустить не может – пожалуй, именно поэтому в последние годы идёт политика существенного ослабления регионов посредством перераспределения налоговых потоков от региональных бюджетов в федеральный. И получается, что Москва просто опасается, что массово раздав земельку в собственность частникам и публичным образованиям, она рискует поиметь в будущем падение лояльности регионов и их попытки заявлять о своей относительной независимости от центра.Кроме этого есть и ещё одна причина для Москвы не спешить с раздачей земли. Так, в случае разграничения много головной боли ей могут доставить и субъекты вполне лояльные политически, но почувствовавшие свою экономическую силу. Например, прокладка федеральных трасс или расширение населенных пунктов станет для Центра при новых условиях делом не только хлопотным, но и затратным. Ведь если сегодня изымать земельные участки и возмещать убытки приходится только гражданам и юридическим лицам-собственникам земельных участков, то в случае передачи земли публичным образованиям её придётся выкупать уже и у субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. А это значит, что затраты Федерации существенно возрастут.

Ну и зачем же федералам создавать себе лишние проблемы?

Источник: https://kot-kotofei.livejournal.com/24353.html

Глава 2. Оформление прав на землю

Земельные участки государственная собственность не разграничена это

В соответствии с п. 2 ст. 39.1 ЗК РФ продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев:

  1. предоставления их в собственность без проведения торгов;
  2. предоставления в собственность для ИЖС, ЛПХ в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства.

Таким образом, основным титулом, на который можно претендовать для застройки земельного участка, является аренда. Это объясняется желанием государственных органов контролировать сроки строительства.

Если земельный участок в собственности, то, застраивая его, застройщик может руководствоваться только экономическими факторами, допустим, приостановить проект при наступлении экономического кризиса или вовсе не использовать участок, ожидая изменений рынка. При нарушении сроков строительства, согласованных сторонами в договоре аренды, застройщик будет выплачивать арендодателю неустойку или вовсе лишится прав на земельный участок и незавершенный объект (ст. 239.1 ГК РФ).

Исходя из п. 1 ст. 39.3 ЗК РФ, по общему правилу продажа земельных участков в собственность осуществляется на аукционе, за исключением закрытого перечня случаев, установленных п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ.

Необходимо отметить, что ст. 39.5 ЗК РФ также предусматривает закрытый перечень случаев, когда земельные участки предоставляются в собственность бесплатно. Для целей строительства представляет интерес только бесплатное предоставление земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор.

Предоставление участков в аренду

Земельные участки предоставляются в аренду также по итогам аукциона (п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ) за исключением закрытого перечня случаев, о которых будет более подробно сказано позже.

Большим плюсом недавних изменений в ЗК РФ стало установление предельных сроков аренды земельного участка. Раньше участок мог не застраиваться годами, а бесконечные продления сроков приводили к «замораживанию» территорий.

Теперь же п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ предусматривает предельные сроки аренды земли, которые приведены в таблице 17.

Таблица 19. ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

ЦельПредельный срок
1Для строительства, реконструкции зданий, сооружений, за исключением отдельных случаев3-10 лет
2Для размещения линейных объектов49 лет
3ИЖС, ЛПХ в границах населенного пункта20 лет
4КОТ или ведение дачного хозяйства3-5 лет
5Для завершения объекта незавершенного строительства3 года
6Если заключено концессионное соглашениесрок действия соглашения
7Если заключен договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемных домовсрок действия договора
8Если строительство наемного дома осуществляет некоммерческая организация, созданная субъектом РФ или муниципальным образованиемсрок, определенный законом субъекта РФ
9Для сельскохозяйственного производства (за исключением строки 10 настоящей таблицы3-49 лет
10Если участок предоставлен гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества3 года
11Собственнику здания, строения, расположенного на данном участке49 лет

Необходимо отметить, что закон определяет не только максимальные сроки предоставления участков в аренду, но и в некоторых случаях минимальные сроки.

Так, п. 9 ст. 39.

8 ЗК РФ определяет, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным ВРИ которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе (за исключением предоставления в собственность для ИЖС, ЛПХ в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства) договор заключается на срок, превышающий в два раза срок, установленный для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений.

При этом если в соответствии с основными ВРИ земельного участка предусмотрено строительство нескольких зданий, сооружений, договор аренды такого земельного участка заключается исходя из наибольшего срока, установленного для таких зданий, сооружений в соответствии с положениями настоящего пункта.

В соответствии с приказом Минстроя России от 27.02.2015 № 137/пр[4] такой срок определяется в зависимости от площади планируемых к размещению объектов. Максимальный срок установлен для комплекса зданий и составляет 54 месяца.

Продолжая обсуждение вопроса о сроках договора аренды, нельзя не упомянуть п. 15 ст. 39.8 ЗК РФ, согласно которому арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

При этом необходимо учитывать, что для проведения торгов прежнему арендатору необходимо освободить участок от некапитальных построек, которые он размещал в рамках договора аренды, и только потом, если он выиграет торги, вернуть данные постройки на место. Единственное послабление для этого случая указывается в информации Минэкономразвития России[5], согласно п. 11 которой на отношения по аренде земельных участков распространяется п. 2 ст. 621 ГК РФ.

Иными словами, если арендатор продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Также законодатель урегулировал ситуацию с объектами незавершенного строительства на арендованных земельных участках.

Раньше застройщик арендованного у города земельного участка, если он не успел возвести строение в пределах срока договора аренды, как правило, мог все равно зарегистрировать право собственности на такой недострой.

В этом ему помогали разъяснения Пленума ВАС РФ. Согласно п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73[6] отказ в регистрации права собственности на объект незавершенного строительства только на основании того, что срок аренды земельного участка, на котором был возведен объект незавершенного строительства, истек, противоречит закону.

Между тем после окончания договора аренды земельного участка и регистрации права собственности застройщика на объект незавершенного строительства возникала патовая ситуация, в которой застройщик становился вечным пользователем землей фактически без права ее выкупить, а публичный субъект никак не мог передать незавершенный объект другому застройщику или сделать с ним что-либо еще, поскольку этот объект находился в собственности застройщика. Для того чтобы подобные ситуации больше не возникали, законодатель внес в ГК РФ поправки, устанавливающие новое основание для прекращения права собственности. Согласно ст. 239.1 ГК РФ в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по результатам аукциона, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.

Единственным способом защиты застройщика в такой ситуации является доказывание того, что нарушение срока строительства объекта связано с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен (технологически присоединен) объект (п. 3 ст. 239.1 ГК РФ). Исходя из п. 5 ст. 39.6 ЗК РФ, предоставление земельного участка с незавершенным строительством объектом для завершения работ в отношении такого объекта осуществляется однократно без проведения торгов:

  1. новому собственнику объекта незавершенного строительства, который приобрел право собственности на торгах на срок, определяемый в соответствии с приказом Минстроя России от 27.02.2015 № 137/пр;
  2. прежнему собственнику объекта на срок до трех лет (пп. 6 п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ), в одном из следующих случаев:
    1. уполномоченные органы в течение 6 месяцев после прекращения договора не обратились в суд с требованием об изъятии объекта;
    2. суд отказал в удовлетворении указанного выше требования;
    3. если в торгах на право собственности на недостроенный объект никто не изъявил желания поучаствовать.

Источник: https://www.kachkin.ru/glava-2-2_2

Земли собственность на которые не разграничена — Каменских и партнеры

Земельные участки государственная собственность не разграничена это

Здравствуйте! хочу выделить дальневосточный гектар. У нас вокруг населенного пункта уже выделяют землю под ДВ га.

Но, землю под гектар берут на паевой земле с/х назначения, на землях пайщиков, которые еще не выделили свои земельные паи.

Земля в муниципальную собственность не оформлена, тем более в федеральную! Какие могут быть последствия, если я также выделю свой гектар на паевой сельскохозяйственной земле? Пайщик меня не выгонет с этого гектара через суд?

Является ли земля пайщиков, которые еще не выделили свой пай -землей, государственная собственность на которую не разграничена? спасибо

Ответы юристов (3)

Уважаемая Светлана! Здравствуйте! Под государственную программу специально приобретаются ЗУ. Если речь идет о выделении ЗУ на чьей -либо земле, то это явные судебные риски, в т.ч. не исключая прокурорских проверок.

Проще описывая, любой «пайщик» или собственник доли в праве на ЗУ может через суд признавать недействительным формирование ЗУ, соответствующего межевого плана, исключении сведений о таком ЗУ из ЕГРН, признании отсутствующим право собственности на ЗУ и т.п. и т.д.

Другой разговор, если речь идет о выкупленной у какого-либо пайщика/пайщиков его/их доли/долей (в порядке Федерального закона №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Спасибо! Когда я задала свой вопрос администрации муниципального образования, то они мне ответили, что невыделенная паевая земля — это земля, государственная собственность на которую не разграничена., т.е предоставление ДВ гектара законно. Правы ли они?

12 Октября 2017, 10:49

Есть вопрос к юристу?

невыделенная паевая земля — это земля, государственная собственность на которую не разграничена., т.е предоставление ДВ гектара законно.

В этом случае выделение земли законно, так как данное исключение предусмотрено

Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

Статья 7. Основания для отказа в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в следующих случаях:

17) на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на такой земельный участок государственная собственность не разграничена или он образуется из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

Уважаемая Светлана! В дополнение на Ваше уточнение и в вдогонку к мнению уважаемого и профессионального коллеги:

понимаете разные вещи: «паевая земля» и «ЗУ, по которому государственная собственность не разграничена».

Паевая земля — это ЗУ, который принадлежит ФЗ и/или ЮЛ на праве общей долевой собственности. Контурно ли он (ЗУ) обозначен или закоординирован — это уже второй вопрос.

Сейчас много (очень много) споров именно по контурным паевым землям. Вот здесь рисков много.

И образовывать или выделять ЗУ на паевых землях именно не собственникам, естественно, и незаконно и рискованно.

m.pravoved.ru

Как взять в аренду землю, гос собственность на которую не разграничена?

Здравствуйте! Проконсультируйте, пожалуйста, чем отличается земля, государственная собственность на которую не разграничена от муниципальной? У меня на неразганиченной земле стоит сарай в собственности, хочу взять в аренду эту землю. Благодарю.

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Людмила Ивановна!

чем отличается земля, государственная собственность на которую не разграничена от муниципальной? У меня на неразганиченной земле стоит сарай в собственности, хочу взять в аренду эту землю.

Государственная собственность возможна нескольких понятий: федеральная собственность, собственность федеральных органов​ управления (Министерства обороны, Министерства транспорта и пр.), собственность региональных исполнительных органов (областных, краевых). Вам, чтобы получить землю в аренду, нужно уточнить, кто является собственником этой земли.

Источник: http://www.anton-kamenskih.ru/zemli-sobstvennost-na-kotorye-ne-razgranichena/

Комментарий к СТ 16 ЗК РФ

Земельные участки государственная собственность не разграничена это

Статья 16 ЗК РФ. Государственная собственность на землю

Комментарий к статье 16 ЗК РФ:

1. Положения настоящей статьи дублируют норму п. 2 ст.

214 ГК РФ и устанавливают презумпцию принадлежности земли к объектам государственной собственности, если отсутствуют какие-либо доказательства ее принадлежности к собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Значение этой нормы в том, что земельный участок не может считаться не имеющим собственника (бесхозяйным).

В соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ о введении в действие ЗК до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права этой собственности для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется.

Поэтому при разрешении споров, связанных с государственной регистрацией перехода права собственности на земельные участки из состава государственных земель при их отчуждении, государственной регистрацией обременений (ограничений) права государственной собственности на земельные участки и сделок с такими земельными участками, следует учитывать, что указанная государственная регистрация осуществляется без государственной регистрации в ЕГРП ранее возникшего права государственной собственности на земельный участок (п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ N 11).

Согласно ст. 214 ГК государственной собственностью в России является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности ее субъектам (собственность субъекта Федерации).

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности или собственности субъектов РФ, осуществляются соответственно Российской Федерацией и ее субъектами. От имени этих субъектов правомочия собственника осуществляют государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Например, на уровне Российской Федерации права собственника реализуют Правительство РФ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (ст. 125 ГК).

Федеральный закон о введении в действие ЗК устанавливает особые правила по распоряжению отдельными федеральными земельными участками.

Так, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по управлению и распоряжению отдельными земельными участками, за исключением земельных участков, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ до 1 мая 2007 г.

Эти правила действуют в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в федеральной собственности и не предоставленных в пользование или во владение гражданам либо юридическим лицам, а также предоставленных федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям в случае принятия в период с 1 мая 2007 г. по 1 ноября 2008 г. решений об их включении в границы населенных пунктов (для жилищного строительства, строительства объектов социальной инфраструктуры или комплексного освоения в целях жилищного строительства).

Указанные полномочия передаются органам государственной власти субъектов РФ на срок полтора года с даты принятия решения о включении в границы населенных пунктов.

Данное ограничение срока не применяется в случае, если до истечения срока органами государственной власти субъектов РФ принято решение о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, заключены договоры аренды земельных участков или безвозмездного срочного пользования земельными участками.

Несмотря на то что в Российской Федерации признаются и равным образом защищаются все формы собственности на землю, нельзя не заметить некоторых особенностей, свойственных государственной или муниципальной собственности («публичной» собственности).

Так, в отличие от частного собственника, у государства, муниципального образования нет обязанности использовать землю. Более того, в государственной и муниципальной собственности находятся земли запаса, которые могут быть использованы, как правило, после перевода их в другую категорию.

Монополизировав некоторые виды деятельности, только государство может использовать земельные участки определенного назначения, например предназначенные для объектов по хранению и утилизации оружия массового поражения.

Существуют и специфичные основания возникновения, прекращения права собственности государственных и муниципальных образований (национализация, изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд, конфискация, реквизиция, приватизация).

2. Государственная собственность на землю возникла в результате национализации земли на основании Декрета II Всероссийского съезда Советов «О земле» 1917 г., Декрета ВЦИК «О социализации земли» 1918 г. и Земельного кодекса РСФСР 1922 г.

После образования Союза ССР земля была признана собственностью государства в Общих началах землепользования и землеустройства, утвержденных ЦИК СССР в 1928 г. Законом СССР от 06.03.

1990 N 1305-1 «О собственности в СССР» была ликвидирована монополия исключительной собственности союзного государства на землю.

Источник: http://zemkod.ru/glava-3/st-16-zk-rf/kommentarii

Адвокат Аврелин
Добавить комментарий