В какой бюджет идет транспортный налог

Куда идет транспортный налог — 2018 году

В какой бюджет идет транспортный налог

Все владельцы автомобилей и иных транспортных средств, соответствующих особым критериям, обязаны платить транспортный налог. Величина его зависит от большого количества самых разных факторов.

Причем уплата осуществляется не только физическими лицами, но также юридическими.

Закон о транспортном налоге представляет собой постановление, которое регламентирует денежный сбор, выплачиваемый владельцами автомобилей и иных средств передвижения, оснащенных достаточно мощными моторами.

Также следует помнить, что некоторые ТС являются исключениями, и их владельцам платить транспортный налог не требуется.

При этом регулируют величину, а также множество иных характеристик данного налога законодательные власти отдельных субъектов Российской Федерации.

При этом федеральное законодательство регламентирует следующие важные моменты:

  • объект налогообложения;
  • длительность налогового периода;
  • порядок вычисления самого налога;
  • лимиты ставок;
  • величину налоговой базы.

В качестве объектов налогообложения выступают следующие ТС:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы и скутеры;
  • иные самоходные транспортные средства на гусеничном, пневматическом ходу.

Также транспортным налогом облагаются всевозможные яхты, самолеты, парусные суда, гидроциклы и иное. Исключениями являются моторные лодки, мощность двигателя которых составляет менее 5 л.с.

Также налоговые льготы распространяются не некоторых категории граждан Российской Федерации – ветеранов ВОВ, инвалидов и их опекунов, Героев России.

Кто распоряжается собранными средствами: регионы или государство?
Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным.

Из этого пункта следует, что он в обязательном порядке поступает именно в региональный бюджет. Непосредственно само государство осуществляет лишь регулирование его величины в определенных пределах – устанавливает лимиты.

Ранее, до реформы от 1 января 2003 года, вводящей транспортный налог как таковой, все отчисления с водителей шли в специальные дорожные фонды. И далее все сборы тратились именно на поддержание дорог в приличном состоянии.

Сегодня же налог данного типа перечисляется в бюджет региона согласно ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с проведенной в начале нулевых годов законодательной реформой собранные средства могут быть потрачены практически на что угодно:

  • дорожную отрасль;
  • на заработные платы бюджетника;
  • строительство важных для регионов объектов.

Зачастую именно это и беспокоит автовладельцев – при достаточно большом транспортном налоге велика вероятность, что все средства пойдут не на укладку асфальта, на то что-либо иное.

Что говорится в законодательстве

Все моменты, касающиеся тем или же иным образом транспортного налога, в обязательном порядке освещаются в законодательстве:

  • ст. 357 НК РФ – обозначает полный перечень всех категорий физических и юридических лиц, обязанных платить налог рассматриваемого типа;
  • ст. 362 НК РФ – рассматривает порядок исчисления величины транспортного налога для юридических лиц;
  • ст. 358 НК РФ – обозначается полный перечень техники, владельцам которой необходимо платить транспортный сбор;
  • п.3 ст. 363.1 НК РФ – обозначается срок уплаты;
  • ст. 83 НК РФ – крупнейшим налогоплательщикам необходимо в обязательном порядке предоставлять соответствующим образом составленную декларацию, в которой отображен налог рассматриваемого типа;
  • ст. 44 НК РФ – обозначаются случаи, при возникновении которых обязанность уплачивать транспортный налог упраздняется.

Сам же факт распределения налогового сбора на транспортные средства непосредственно муниципалитетом регламентируется ст. 14 НК РФ и ст. 56 БК РФ.

Именно согласно информации БК РФ весь транспортный налог (в размере 100%) идет бюджет региона и им же распределяется на различные нужды по собственному усмотрению.

Куда тратятся деньги за транспортный налог

Определить, на что же именно траться средства, собранные в виде транспортного налога, достаточно проблематично.

Так, во многих регионах власти продолжают формировать дорожные фонды, в которые из бюджета делаются определенные вливания.

Но величина поступлений зачастую попросту недостаточно велика для поддерживания дорожной отрасли даже в удовлетворительном состоянии, не говоря уже о большем.

Причем о средствах, потраченных на восстановление дорожного полотна, власти отчитываются не особо охотно. Так как в большинстве случаев за счет транспортного налога осуществляется латание дыр в бюджете.

Например, в Волгоградской области в 2018 году из бюджета дорожного фонда было изъято порядка 2 млрд. рублей на различного рода нужды, никоим образом не связанные с целевой инфраструктурой.

В 2018 году данная сумма увеличилась на 2.6 млрд. рублей. Таким образом, на данный момент дефицит бюджета дорожного фонда составляет целых 8 млрд. рублей.

При этом величина бюджета фонда постоянно увеличивается, но при этом пропорционально растут расходы. В итоге, дефицит, как и раньше, продолжает составлять приблизительно 8 млрд. рублей.

Аналогичным образом обстоят дела практически во всех остальных регионах страны – за небольшим исключением.

Тем не менее, положительная динамика имеется, все большее количество регионов начинает озабочиваться проблемами дорожно отрасли.

Статистика оплаты по регионам

Величина рассматриваемого сбора сильно варьируется в зависимости от самых разных параметров. В первую очередь это стоимость автомобиля, количество лошадиных сил, а также возраст ТС.

Но в то же время существенное влияние оказывает регион местоположения машины. Разобраться, где самый низкий транспортный налог в России, достаточно сложно.

Так как существует «налог на роскошь» (на авто дороже 3 млн. рублей) и множество иных, достаточно важных, нюансов.

Так, все регионы Российской Федерации по величине собранного в 2018 году налога за предыдущий отчетный период можно расположить следующим образом (по убыванию):

НомерРегион РФ
1Калининградская обл.
2Томская обл.
3Белгородская обл.
4Петербург
5Приморский край
6Смоленская обл.
7Архангельская обл.
8Хабаровский край
9Москва
10Тюмень
11Новосибирск
12Пенза
13Владимирская обл.
14Ульяновская обл.
15Ивановская обл.
16Курская обл.
17Ярославская обл.
18Калужская обл.
19Оренбургская обл.
20Республика Татарстан
21Тульская обл.
22Тамбовская обл.
23Забайкальский край
24Рязанская обл.
25Кемеровская обл.
26Астрахань и область
27Саратов
28Красноярский край
29Воронежская обл.
30Алтайский край
31Омская обл.
32Самара
33Кировская обл.
34Ставропольский край
35Челябинская обл.
36Свердловская обл.
37Пермский край
38Волгоградская обл.
39Краснодарский край
40Иркутская обл.
41Ростовская обл.
42Республика Башкортостан
43Ленинградская обл.
44Нижегородская обл.
45Московская обл.

Причем имеется некоторая пропорциональная зависимость количества ДТП и пострадавших от суммарной величины собранного транспортного налога. Так, меньше всего ДТП в Смоленской области.

Также имеются и исключения. По сборам Москва находится на 9-ом месте, но при этом количество дорожно-транспортных происшествий за один год составляет целых 2 191.

Что ожидается в 2018 году

С 1 января 2018 года для владельцев ТС вводится новая обязанность – если по какой-то причине соответствующее уведомление о необходимости оплаты налога рассматриваемого типа получено не было, то необходимо самостоятельно обратиться в налоговую службу по месту своего жительства.

Не требуется этого делать в следующих случаях:

  • если соответствующее уведомление ранее приходило хотя бы раз;
  • если соответствующее уведомление не поступает по причине наличия соответствующей льготы у налогоплательщика.

Также Министерство финансов планирует изменения, которые коснутся порядка вычисления величины транспортного налога. При расчёте данной величины будет учитываться не мощность двигателя, а его объём.

Следует помнить, что неуплата транспортного налога карается начислением пени. Величина её невелика, но, тем не менее, не стоит лишний раз попадать во внимание ФНС как неплательщик каких-либо.

: Урок про транспортный налог

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/kuda-idet-transportnyj-nalog.html

Куда уходит наш транспортный налог

В какой бюджет идет транспортный налог

Проект федерального закона о повышении транспортного налога, одобренный правительством, вызвал бурю негодований среди россиян. В самом деле, начиная с 2010 г. для юридических, а с 2011 г. – для физических лиц государство планирует повысить среднюю ставку налога в два раза.

Всё бы ничего, в конце концов, в стране кризис, и надо же государству где-то брать деньги на преодоление одной из извечных русских бед. Поскольку вполне логично предположить, что коль налог транспортный, значит, за счёт него и должны ремонтироваться дороги.

Итак, могут ли россияне надеяться, что с повышением налога в два раза так же в два раза улучшится и их качество?

Для начала рассмотрим, куда направляются деньги. Согласно 56 статье Бюджетного кодекса, транспортный налог в размере 100% идёт в бюджет субъекта Федерации.

Причём сам субъект наделяется правом по своему усмотрению корректировать налог, повышая его в пять раз или понижая, в соответствии с новыми поправками, в десять раз. То есть будет действовать, исходя их собственных возможностей и потребностей.

Но самое интересное, что субъекты Федерации даже не скрывают того, что всех денег они на дороги не потратят. Вот как планируется с ним поступить в разных регионах России.

В Прикамье, например, планируют поднять планку налога в пять раз, а планируемое поступление в размере 830 миллионов рублей направят на поддержку местных муниципалитетов, без оговорки, что те отремонтируют или построят дороги.

В Уфе вообще никто не знает, куда пойдёт этот налог, а расчетами по его увеличению или уменьшению только ещё собираются заняться. Раньше транспортный налог шёл в специальный фонд развития дорожной инфраструктуры.

Теперь такого фонда нет, и все поступающие деньги направляются в областной бюджет и там тратятся на усмотрение администрации, в том числе на строительство детских садов, больниц, парков и других нужных области объектов.

В Чувашии налог увеличат на 25%. Это позволит республике получить дополнительный доход в размере 47 млн рублей. Глава Минфина Чувашии Николай Смирнов называет эти деньги «компенсацией бюджета в условиях реального падения экономики».

При этом он замечает, что, поскольку начиная со следующего года государство больше не финансирует детские пособия, коммунальные услуги ветеранам и труженикам тыла и ещё ряд других пособий, повышение налога поможет подлатать эти «дыры» в бюджете Чувашии.

По словам заместителя директора департамента финансов Краснодара Елены Чулковой, бюджетные средства расходуются и на здравоохранение, и на заработную плату бюджетникам, и на медикаменты, и на питание учащихся в школах – то есть на все общебюджетные расходы, в том числе и на расширение дорог и ликвидацию пробок.

Администрация Омской области утверждает, что у них транспортный налог расходуется исключительно по назначению. И повышение ставок налога, который в этом регионе самый низкий по сравнению с другими, обещает существенное улучшение состояния дорог.

Аналогичный ответ дают и в Кировской области. Как уверяет губернатор Никита Белых, других источников для обеспечения содержания дорог, кроме повышения ставки налога, нет.

Из всего вышесказанного следует, что, платя транспортный налог, сегодняшний автомобилист не обязательно получит хорошие дороги в том регионе, где он проживает. Перестав быть целевым, налог может быть направлен и на другие потребности регионов.

А это значит, что само название налога – транспортный – перестаёт быть правильным, а значит и справедливым.

Никто не спорит, что отчисление денег детским садам и школам – дело благородное, но почему тогда взимают только с тех, кто имеет машину? Разве люди, пользующиеся общественным транспортом, или те, кто ходит пешком, не в ответе за детские сады, школы и больницы? И почему владельцы не имеют права знать, сколько именно от заплаченного ими налога идёт конкретно на ремонт и строительство дорог? Или хотя бы что планируется сделать в этом направлении?

А пока этого нет, напрасно взывать к совести простого российского гражданина, который не платит транспортный налог. Тем более что на сегодняшний день статистика выглядит удручающе.

По данным экономиста Михаила Делягина, 47 % российских автомобилистов считают состояние российских дорог неудовлетворительным. На Дальнем Востоке состояние дорог считает неудовлетворительным 67% опрошенных.

И это понятно: так называемая федеральная трасс «Лена» – это кошмар, фотографии которого ходят по всему российскому Интернету уже лет пять. Это глиняное пространство, по которому не каждый танк проедет. Там ездят с гусеничными тягачами.

В целом по России 39% опрошенных оценивают состояние дорог в своем регионе как «удовлетворительное», но уточняют, что хорошим можно назвать только состояние центральных улиц, а второстепенные дороги разбиты. «Хорошим» состояние дорог в своем регионе считают 13% опрошенных.

Но понятие «хорошая дорога» в представлении российских водителей – это та, по которой «можно ездить»! Таким образом, 86 % российских дорог — это то, по чему ездить нельзя.

Отсюда и налоговые органы, хоть пока неофициально, но понемногу выражают беспокойство по поводу того, что собираемость налога низкая. А с повышением ставки она упадёт ещё больше.

На сегодняшний день в одном только Санкт-Петербурге ежегодно налог не платят тысячи человек, а по данным Петербуржского УФНС, общая задолженность по транспортному налогу на сегодняшний день составляет более 500 миллионов рублей.

Администрация Калуги тоже бьёт тревогу: за первое полугодие 2009 г. недоимка по налогу составила более 60 миллионов рублей.

Сейчас владельцу автомобиля выгоднее платить сторублёвые штрафы за неуплату налога, чем каждый год выкладывать за своё авто 18-20 тысяч. Если ставка налога возрастёт, неплательщиков будет ещё больше.

И этот факт не вызовет общественного порицания, поскольку причитающихся им дорожных благ автолюбители могут и не получить – за что же тогда платить?

Исходя из этого, более справедливым было бы принять предложение депутатов Волгоградской городской думы о замене существующего транспортного налога налогом на топливо. Т.е.

заложить этот налог в каждый литр бензина или солярки, заливаемых в бак машины.

Дорог это, правда, не улучшит, зато решится хотя бы одна сторона несправедливости: те, кто пользуется машиной только от случая к случаю, будут платить существенно меньше. Но это предложение так и не нашло поддержки в правительстве.

https://www.youtube.com/watch?v=3srCrNFdf48

Но правительство новых путей и не искало. Введение любого налога – это и так очередное залезание в карман рядовых граждан, в условиях кризиса особенно болезненное. Так почему бы не отнестись с уважением к тем же налогоплательщикам, сделав его хотя бы более-менее справедливым? 

Сергей Василенков

Источник: http://carclub.ru/articles/social/Kuda_ukhodit_nash_transportnyijj_nalog.html

Транспортный налог в какой бюджет зачисляется

В какой бюджет идет транспортный налог

Все владельцы автомобилей и иных транспортных средств, соответствующих особым критериям, обязаны платить транспортный налог. Величина его зависит от большого количества самых разных факторов.

Причем уплата осуществляется не только физическими лицами, но также юридическими.

Закон о транспортном налоге представляет собой постановление, которое регламентирует денежный сбор, выплачиваемый владельцами автомобилей и иных средств передвижения, оснащенных достаточно мощными моторами.

Также следует помнить, что некоторые ТС являются исключениями, и их владельцам платить транспортный налог не требуется.

При этом регулируют величину, а также множество иных характеристик данного налога законодательные власти отдельных субъектов Российской Федерации.

При этом федеральное законодательство регламентирует следующие важные моменты:

  • объект налогообложения;
  • длительность налогового периода;
  • порядок вычисления самого налога;
  • лимиты ставок;
  • величину налоговой базы.

В качестве объектов налогообложения выступают следующие ТС:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы и скутеры;
  • иные самоходные транспортные средства на гусеничном, пневматическом ходу.

Также транспортным налогом облагаются всевозможные яхты, самолеты, парусные суда, гидроциклы и иное. Исключениями являются моторные лодки, мощность двигателя которых составляет менее 5 л.с.

Также налоговые льготы распространяются не некоторых категории граждан Российской Федерации – ветеранов ВОВ, инвалидов и их опекунов, Героев России.

Кто распоряжается собранными средствами: регионы или государство?
Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным.

Из этого пункта следует, что он в обязательном порядке поступает именно в региональный бюджет. Непосредственно само государство осуществляет лишь регулирование его величины в определенных пределах – устанавливает лимиты.

Ранее, до реформы от 1 января 2003 года, вводящей транспортный налог как таковой, все отчисления с водителей шли в специальные дорожные фонды. И далее все сборы тратились именно на поддержание дорог в приличном состоянии.

Сегодня же налог данного типа перечисляется в бюджет региона согласно ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с проведенной в начале нулевых годов законодательной реформой собранные средства могут быть потрачены практически на что угодно:

  • дорожную отрасль;
  • на заработные платы бюджетника;
  • строительство важных для регионов объектов.

Зачастую именно это и беспокоит автовладельцев – при достаточно большом транспортном налоге велика вероятность, что все средства пойдут не на укладку асфальта, на то что-либо иное.

В какой бюджет платится транспортный налог с физических лиц

Налогоплательщиками и плательщиками сборов, как Вы знаете, признаются организации и физические лица, на которых российским налоговым законодательством возложена обязанность по уплате налогов и (или) сборов.

Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации установлен различный порядок обложения транспортным организаций и физических лиц.

И если налогоплательщики — организации обязаны самостоятельно исчислять и уплачивать сумму, представлять по итогам года налоговые декларации, то для налогоплательщиков — физических лиц установлен иной порядок.

Оплачивайте налоги вовремя!

  1. земельный участок, то он облагается соответствующим земельным (КБК – 104302);
  2. транспорт, не забудьте оплатить на транспорт сроком до 31 декабря (КБК – 104402).
  3. жилища, здания, дачные постройки, гаражи и иные строения, то вам необходимо оплатить имущественный (КБК – 104102);

Источник: https://sroorgru.com/transportnyy-nalog-v-kakoy-byudzhet-zachislyaetsya/

Налоги выше, льгот меньше

В какой бюджет идет транспортный налог

Политика

«Единая Россия» затыкает бюджетные дыры за счёт жителей Псковской области

Это был звёздный час для оппозиции. Все десять представителей оппозиционных партий (ещё один отсутствовал по болезни) раз за разом али против повышения налогов и снижения льгот, не забывая громогласно обвинять партию власти в антинародной политике.

При всём популизме этих заявлений представители КПРФ, «СР», ЛДПР и «Яблока» были в корне правы: такая ситуация с бюджетом, когда государство вынуждено «лезть в карман к уважаемым слоям нашего населения» (© Олег Брячак), сложилась исключительно благодаря тотальному доминированию на всех этажах власти одной-единственной политической силы — партии «Единая Россия».

Все решения, которые принимались в стране в отношении развития экономики последние 15 лет, принимались «Единой Россией».

Сегодня «Единой России», снова не уступившей ни пяди врагу на последних выборах, приходится брать на себя ответственность за пустой бюджет, полудохлую экономику и подвисшие социальные обязательства.

Но, похоже, этот груз не слишком-то давит на плечи единороссов. Они привыкли, что избиратели прощают партии и правительству буквально всё.

Транспортный налог

То, что областной бюджет оскудел, в первую очередь почувствуют на себе владельцы автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил. Этим «счастливцам», которых в области почти 60 тысяч человек, депутаты областного Собрания увеличили ставку транспортного налога на два рубля с лошади.

То есть владельцам автомобилей с двигателем в 150 л.с. в 2017 году придётся заплатить уже не 3 750, а 4 050 рублей.

Все представители оппозиционных партий али против повышения налогов и снижения льгот, не забывая громогласно обвинять партию власти в антинародной политике. На фото — Лев Шлосберг, Олег Брячак и Наталья Тудакова. Тимур Галимов / «ПГ»

«300 рублей — не очень большие деньги», — сформулировал единоросс Александр Братчиков, не очень удачно поставив себя на место простого псковича. 300 рублей, что и говорить, с каждым годом весят всё меньше и меньше, но конкретно в случае транспортного налога разница будет заметна. Одно дело — заплатить «три с лишним тысячи», и другое — «больше четырёх».

Для владельцев автомобилей до 100 л.с. ставка налога пока останется прежней. «Пока» — потому что в проекте, внесённом администрацией, повышение касалось их тоже. Кроме того, администрация рассчитывала поднять ставку не на два, а на пять рублей с лошади. Депутаты внесли свои поправки, подав это, разумеется, как заботу о благе жителей.

Ставки налога для наиболее мощных автомобилей также остались без изменений, но по другой причине: они и так уже подняты до верхнего предела.

Налог на торговые и деловые центры

Дважды депутаты внесли поправки в закон «О налоге на имущество организаций». Первое изменение коснулось уплаты налога на объекты недвижимости (статья 1).

С 2020 года налог на все нежилые помещения должен будет взиматься исходя из кадастровой стоимости объекта.

По расчётам ставки в большинстве случаев будут выше, чем сегодня, когда налог рассчитывается по инвентаризационной стоимости имущества.

Регионы вправе или дождаться 2020 года и ошарашить весь бизнес одновременным ростом налогов, или постепенно увеличивать ставки для разных собственников.

Псковская область идёт по второму пути. Уже сейчас налог по кадастровой стоимости платят торговые центры площадью свыше 2 000 кв. метров. С 1 января 2017 года та же участь постигнет административно-деловые центры. Через год, с 1 января 2018 года, платить налог по кадастровой стоимости объекта будут собственники всех нежилых помещений площадью свыше 1 000 кв. метров.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрена льгота — от налога освобождаются 100 кв. метров площади.

Из всех «антинародных законов» этот набрал наименьшее число : 26 — за, 10 — против. Не поддержали законопроект в том числе некоторые единороссы из числа бизнесменов.

«Сырым» и «недоработанным» назвал его крупный владелец недвижимости Ян Лузин. Очень жаждал «конкретизации по видам использования площадей» Алексей Севастьянов.

Последний, впрочем, счёл необходимым отдельно объясниться и, обращаясь почему-то ко Льву Шлосбергу, рассказал, что на самом деле он поддерживает законопроект, просто его надо доработать.

Депутат и бизнесмен Ян Лузин (слева) назвал поправки в закон «О налоге на имущество организаций» сырыми и недоработанными. Тимур Галимов / «ПГ»

Было заметно, что самим оказаться в шкуре дойной коровы представителям партии власти было не очень приятно.

Налог на имущество сельхозпроизводителей

Пришлось сыграть против своих и аграрию Александру Братчикову. Скрепя сердце, он от лица комитета по АПК предложил поддержать внесение изменений в ст. 4 областного закона «О налоге на имущество организаций». Поправки касаются налоговых льгот для сельхозпроизводителей.

В 2016 году аграрии имели 75-процентную льготу по налогу на имущество организаций (а ранее вообще были освобождены от этого налога). В 2017 году у них останется только 50-процентная льгота, в 2018-м — 25-процентная, а с 2019 года налог придётся платить полностью.

Таким образом, налоговая нагрузка на сельхозпроизводителей значительно возрастает.

По расчётам областной администрации, эта «оптимизация налоговых льгот» в 2017 году добавит в доходную часть бюджета около 182 млн рублей, в 2018 году — около 244 млн рублей, в 2019 году — около 324 млн рублей.

Вероятное сокращение числа налогоплательщиков в сельском хозяйстве из-за роста налогообложения расчёты администрации, разумеется, не учитывают.

Отмена заявительного порядка льгот

Больше взять — это один способ поправить бюджет, но есть в другой — меньше отдать.

Для начала депутатское большинство согласилось изменить порядок предоставления налоговых льгот инвесторам, вкладывающим в развитие бизнеса не менее 1 млн рублей.

В Псковской области бизнес, инвестирующий деньги в основные средства производства, имеет право получить льготу по налогу на имущество организаций. До сих пор было два способа получить льготу — заявительный и разрешительный. С 2017 года останется только один разрешительный характер получения льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль при инвестициях в размере не менее 2 млн руб.

То есть раньше инвестор мог вложить деньги, предъявить документы и автоматом получить льготу, теперь — только по утверждённому администрацией инвестиционному проекту.

Сэкономить на новом подходе к поддержке инвестиций областные власти рассчитывают как минимум 36,9 млн рублей в 2017-2019 годах.

(Не)индексация социальных выплат

Самые злобные антинародные меры скрывались в законопроекте под скромным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области».

Он предполагал отмену индексации ежемесячных выплат всем категориям региональных льготников, а также опекунам приёмных детей.

Это значит, что ветераны труда Псковской области, труженики тыла, приёмные родители и все остальные в номинальном выражении свои пособия в 2017 году получат. Но то, что отгрызёт от этих скромных выплат инфляция, бюджет им не компенсирует.

Внесённый администрацией законопроект предполагал ещё и отмену пособий для работающих ветеранов труда Псковской области. Но эту норму депутаты из текста закона убрали.

Характерно, что законопроект получил отрицательное заключение прокуратуры Псковской области. На сессии помощник прокурора Сергей Тимофеев подтвердил, что отмена индексации пособий напрямую противоречит Конституции России как социального государства. Как и в случае с бюджетом ФОМС на 2016 год, областной прокуратуре придётся идти в суд.

«Но вы же давали заключение на первоначальный проект, до внесения поправок?» — успокоил себя и коллег спикер Александр Котов, как будто спасённые от полной отмены выплаты работающим пенсионерам принципиально меняют ситуацию.

Причину проать за противоречащее федеральному законодательству решение нашёл и председатель бюджетного комитета Борис Полозов. В Москве, рассказал он, такого рода меры называют «временной стабилизацией всех социальных выплат в номинальном выражении».

«Я для себя тут же записал эту формулировку, чтобы тут с вами поделиться. Так что давайте успокоимся и проголосуем», — призвал всех Борис Геннадьевич.

За отмену индексации региональных выплат на 2017 год проал 31 депутат (угадайте, от какой фракции).

Что осталось

Надо сказать, пресс-служба Псковского областного Собрания замечательно отработала столь сложную сессию.

Новость о повышении транспортного налога прошла под заголовком «Депутаты сохранили ставку транспортного налога для автомобилей до 100 л.с.».

Отмена индексации пособий была подана как мужественный подвиг: «Депутаты отстояли ежемесячную денежную выплату работающим ветеранам труда Псковской области».

И конечно, ещё одно достижение: «Депутаты настояли на сохранении льгот по транспортному налогу для крестьянско-фермерских хозяйств». Так звучало сообщение о налоговых льготах, установленных на 2017 год.

Фермеры — единственные налогоплательщики в сельскохозяйственной отрасли, кто сохранил льготу по транспортному налогу в отношении легковых автомобилей. Для прочих сельхозпроизводителей эта льгота отменена.

Льгота на грузовой транспорт осталась.

В целом единороссы из областной администрации и единороссы из областного Собрания удачно изобразили на сессии «хорошего и плохого полицейского». «Плохой коп» в лице исполнительной власти внёс совсем уж антинародные законопроекты. «Хороший коп» в лице законодательной власти смягчил их до менее людоедского уровня: «отстояли» и «настояли на сохранении».

Не зря, дескать, вы за нас проали, дорогие псковичи.

Брячак Лузин Шлосберг Псковское областное Собрание

Источник: http://gubernia.media/politics/nalogi-vyshe-lgot-menshe/

Транспортный налог на автомобили в 2018 году

В какой бюджет идет транспортный налог

Транспортный налог считается не только хорошим источником пополнения государственного бюджета, но и часто становится предметом горячих споров в среде автомобилистов и политиков.

В связи с этим он то изменялся в сторону повышения, то в сторону понижения. С 2010 года транспортный налог вообще пытались отменить несколько раз и перевести в «другой формат».

Об актуальных изменениях в этом вопросе расскажем в этой статье.

В 2017 году правительство не поддержало идею принятия поправок в Налоговый кодекс, предлагающих отмену транспортного налога, мотивируя это тем, что данное действие приведет к выпадению из бюджетов доходов в объеме 146,2 млрд рублей. Именно такую сумму в 2016 году в благодаря данному виду сбора получили от граждан субъекты федерации.

Несмотря на то, что каких-либо сдвигов в отношении отмены не произошло, стало известно, что собственники автомобилей, вес которых превышает 12 тонн, могут ожидать некоторых льгот, поскольку  такие водители в связи с введением системы «Платон» с ноября 2015 года уже вносят отчисления за каждый пройденный километр федеральных дорог на ремонт дорожного фонда.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог – это обязательный региональный налог, который взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств.

Величину сбора, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности и налоговые льготы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Все денежные средства, полученные таким образом, поступают в региональные бюджеты и используются на финансирование дорожной инфраструктуры.

Какой транспорт облагается налогом

На сайте Федеральной налоговой службы перечислены транспортные средства, которые, в соответствии со ст. 358 НК РФ, признаются объектами налогообложения. К ним относятся

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолёты;
  • вертолёты;
  • теплоходы;
  • яхты;
  • парусные суда;
  • катера;
  • снегоходы;
  • мотосани;
  • моторные лодки;
  • гидроциклы;
  • несамоходные (буксируемые суда);
  • другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с российским законодательством.

Какой транспорт не облагается налогом

Согласно ст. 358 НК РФ, не облагаются транспортным налогом в любой точке стран

  • легковые автомобили, которые были специально переоборудованы для граждан с инвалидностью (мощностью менее 100 л.с.);
  • легковые авто мощностью менее 100 л.с., которые были приобретены с помощью органов соцзащиты;
  • автомобили, находящиеся в угоне;
  • транспортные средства, принадлежащие сельхозпроизводителям (комбайны, тракторы, скотовозы и другие);
  • автомобили, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти или оперативного управления.

Кроме того, следует помнить, что регионы вправе самостоятельно устанавливать налоговые льготы. Таким образом, в вашем городе транспортный налог может не действовать и по иным основаниям.

Например, в Москве от уплаты дорожного сбора полностью освобождены:

  • владельцы авто с мощностью менее 70 л.с.;
  • родители многодетных семей;
  • опекуны инвалидов детства;
  • инвалиды и ветераны боевых действий;
  • инвалиды I и II группы;
  • организации, занимающиеся городскими перевозками пассажиров в общественном транспорте, и другие.

Расчетная формула

Формула для расчета транспортного налога не претерпела в 2018 году изменений.

Расчет налога можно произвести по следующей формуле:

Рассмотрим каждый пункт, который составляет налог:

  1. Налоговая ставка. Для каждого субъекта РФ устанавливается свой размер налоговой ставки, в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, года выпуска и (или) экологического класса, срока эксплуатации и прочих характеристик автомобиля.
  2. Налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах, которая указана в регистрационных документах.
  3. Количество месяцев владения — это период, в который вы владеете автомобилем. Так, например, если вы купили машину, 7 января, а продали 15 февраля, то количество месяцев владения составит два полных месяца.
  4. Повышающий коэффициент — переменная, котораяназначается на дорогие автомобили, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей.

Министерство промышленности и торговли РФ ежегодно не позднее 1 марта размещает на своем сайте в разделе Перечни и реестры список таких автомобилей, которые подпадают под определение дорогих транспортных средств, при расчете налога на которые применяется повышающий коэффициент. На 2018 год уже определен перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых транспортный налог уплачивается с учетом повышающих коэффициентов – список можно посмотреть здесь.

Повышающий коэффициент применяется как к новым автомобилям, так и к подержанным. В зависимости от стоимости транспортного средства, коэффициент варьируется от значений 1,1 до 3.

На данный момент для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей утверждена следующая сетка:

Принимая в расчет год выпуска транспортного средства, стоит учитывать, что количество лет определяется на 1 января каждого года.

Льготы

Вопрос о предоставлении льгот на уплату транспортного налога регулирует Налоговый кодекс РФ. 3 июля 2017 года в НК РФ была внесена ст. 361.1, которая устанавливает льготы на оплату транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей, состоящих в системе Платон.

При этом для того, чтобы получить право не оплачивать автосбор, необходимо соблюдение трех условий:

  • масса грузового транспорта должна превышать 12 тонн;
  • транспорт находится в реестре системы «Платон»;
  • плата по Платону за год должна быть равной или превышать сумму налога.

Если сумма оплаты Платона меньше суммы транспортного налога, то оплатить дорожный сбор придется. Размер аналога в этом случае рассчитывается со скидкой по формуле:

ТН к оплате = (Полная стоимость ТН) — (Сумма всех платежей в систему Платон за год)

Чтобы не платить или получить скидку на оплату транспортного налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. В качестве доказательства на право пользования льготой необходимо приложить к заявлению отчет о внесенной за год плате в систему Платон, закрепленный подписью и печатью оператора системы.

Кроме того, субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать региональные льготы при уплате транспортного налога. Чтобы узнать какие именно преференции действуют в вашем регионе, необходимо обратиться в местную налоговую службу.

Источник: http://www.fingramota.org/lichnye-finansy/nalogi/item/349-transportnyj-nalog-na-avtomobili-v-2018-godu

Адвокат Аврелин
Добавить комментарий