Транспортный налог в какой бюджет зачисляется

Транспортный налог

Транспортный налог в какой бюджет зачисляется

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется нормами гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ и принятыми в соответствии с ней законами субъектов РФ, предусматривающими порядок и сроки уплаты в бюджет транспортного налога (авансовых платежей по налогу), налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Если бюджетные учреждения имеют зарегистрированные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства), то они обязаны уплачивать транспортный налог в установленном законом порядке.

Налоговые ставки зависят от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства, категории транспортного средства, а размеры ставок транспортного налога, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ.

Расчеты с бюджетом по транспортному налогу отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Для обособленного учета транспортного налога в соответствии с Инструкцией № 157н в код синтетического счета 030305000 учреждение имеет право ввести дополнительный аналитический код. Это должно найти отражение в приказе «Об учетной политике учреждения».

Налог на имущество организаций

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, за исключением:

  • – земельных участков и иных объектов природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • – имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемого этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
  • – основных средств движимого имущества, принятых на учет с 1 января 2013 г.

Налоговая база определяется учреждением самостоятельно. Основой для расчета этого налога служит среднегодовая остаточная стоимость основных средств.

Статьей 381 НК РФ установлены налоговые льготы по налогу на имущество, а законодательным органам субъектов РФ предоставлено право дополнять перечень налоговых льгот. Например, от налогообложения освобождаются:

  • – организации и учреждения уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • – организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
  • – организации – в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
  • – организации – в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
  • – организации – в отношении космических объектов;
  • – имущество государственных научных центров.

Ставка налога, порядок и сроки его уплаты, а также сроки представления налоговых деклараций устанавливаются законами субъектов РФ.

Этот вид налога является региональным и полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ. Все учреждения, в том числе и освобожденные законодательством субъекта РФ от уплаты этого вида налога, обязаны представлять налоговые декларации и одновременно заявлять о праве на льготу.

Земельный налог

Государственным и муниципальным учреждениям земельные участки предоставляются в бессрочное пользование. По федеральному законодательству учреждения не освобождены от уплаты земельного налога.

Льготы им могут быть предоставлены органами местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – законами этих субъектов РФ. Как правило, льготы предоставляются только тем учреждениям, которые финансируются из местного бюджета.

В этом случае федеральные и региональные учреждения являются плательщиками налога, средства на уплату которого должны быть предусмотрены в Плане финансово-хозяйственной деятельности.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Максимальные размеры ставок земельного налога определяются в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Необходимо отметить, что за нарушение сроков уплаты вышеперечисленных налогов с учреждения взыскивается пеня за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России от неуплаченной суммы налога, а за неполную уплату налога в бюджет учреждение может быть привлечено к ответственности в виде уплаты штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

В табл. 5.25 приведены типовые записи по отражению в учете операций по расчетам и платежам в бюджет других налогов.

Таблица 5.25

Отражение в учете расчетов и платежей в бюджет но налогам

операцииБухгалтерская запись
дебеткредит
Расчеты по налогу па прибыль
Начисление налога на прибыль с доходов от деятельности приносящей доход в соответствии с гл. 25 НК РФ240110130230303730
Перечисление налога на прибыль в бюджет230303830
  • 220111610
  • 18 забалансовый счет
Расчеты по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному и прочим налогам и сборам за счет средств бюджета
Начисление транспортного налога, государственной пошлины040120290030305730
Начисление налога на имущество040120290030312730
Начисление земельного налога040120290030313730
11еречисление налогов и сборов в бюджет с лицевого счета в органе казначейства
  • 030305830
  • 030312830
  • 030313830
  • 0201 11610
  • 18 забалансовый счет

Источник: https://studme.org/50456/buhgalterskiy_uchet_i_audit/transportnyy_nalog

Налоги поделили

Транспортный налог в какой бюджет зачисляется

Как это ни парадоксально звучит, но эта тема почему-то не вызвала шумихи не только в рядовых СМИ, но и в деловой журналистике. А ведь цена вопроса велика — треть консолидированного бюджета страны. Таким образом получается, что какой-то бюджет убавит себе полномочий (то есть финансов. — Прим. авт.

), а какой-то, соответственно, примет их на себя. Понятно, что проигравших в этой ситуации окажется больше. Ведь, напомним, регионов-доноров у нас всего 15, а касаются эти поправки в первую очередь именно региональных бюджетов.

Второе чтение состоится только весной, но уже сейчас законодатели предсказывают, что оно будет трудным, а поправок от регионов за это время поступит огромное количество.

Полномочный кроссворд

Принятый в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс» нужен для того, чтобы могли начать работать принципиально новые бюджетные отношения, которые определены недавно принятым Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

По словам первого заместителя министра финансов Татьяны Голиковой, поправки в Бюджетный кодекс условно можно разделить на семь групп.

Первая касается уточнения разграничения бюджетных полномочий и предполагает установление и исполнение расходных обязательств, закрепление налоговых доходов за соответствующим уровнем бюджетной системы, предоставление межбюджетных трансфертов и введение института временной финансовой администрации.

Вторая группа поправок меняет структуру бюджетной системы. Вместо ныне действующей трехуровневой вводится иная, включающая в себя федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ, местные бюджеты, которые делятся на поселковые, бюджеты муниципальных районов и городских округов.

https://www.youtube.com/watch?v=3srCrNFdf48

Третья часть изменений касается порядка разграничения расходных полномочий. Новая редакция 11 главы Бюджетного кодекса устанавливает три принципиальные схемы.

Общим для всех трех моделей можно назвать то, что тот уровень власти, который устанавливает расходные обязательства, должен их сам и выполнять либо за счет денег из собственного бюджета, либо за счет передачи средств бюджета другого уровня.

Чтобы решить проблемы не финансируемых законодательных актов, на каждом уровне бюджетной системы будет вестись реестр расходных обязательств.

Правительством была произведена финансовая оценка перераспределения этих полномочий. Расчеты основаны на законе о бюджете-2003 и проекте бюджета на будущий год. При этом, чтобы можно было сопоставить подходы к 2005 году, применялись индексы инфляции, предложенные в прогнозе социально-экономического развития до 2005 года.

Общий объем перераспределенных расходных полномочий внутри консолидированного бюджета России оценивается в 486,7 миллиарда рублей. При этом незначительно увеличиваются расходные полномочия федерального бюджета на 16,6 миллиарда рублей и существенное перераспределение расходных полномочий происходит между уровнем субъектов РФ и местных бюджетов.

Расходные полномочия бюджетов субъектов Федерации возрастают весьма значительно. В их ведение передаются обеспечение учебного процесса, адресные и жилищные субсидии населению, а также те льготы, которые сохранятся в законодательстве. Таким образом, расходные обязательства субъектов РФ увеличиваются на 304, 6 миллиарда рублей, а местных бюджетов — уменьшаются на 321,2 миллиарда рублей.

Четвертая группа поправок в Бюджетный кодекс касается закрепления на основе разграничения расходных полномочий налоговых доходов между уровнями бюджетной системы. Основные принципы разграничения доходных источников следующие.

Первое: к собственным отнесены все доходы, за исключением субвенций.

Второе: фиксируется отказ от расщепления региональных и местных налогов, а федеральным законодательством закрепляются на долговременной основе налоговые доходы за уровнями субъекта Федерации и местного бюджета.

За соответствующими уровнями бюджетной системы закрепляется по два крупных региональных налога. В региональную казну пойдут поступления от налога на имущество организаций и налог на игорный бизнес. В поселковые бюджеты — земельный налог и налог на имущество физлиц. Муниципальные районы получат транспортный налог и торговый сбор, который заменит налог на рекламу.

Конечно, этого недостаточно, чтобы выполнить расходные обязательства. Поэтому предлагается закрепить за соответствующими уровнями бюджетной системы некоторые федеральные налоги.

Уже в бюджете-2004 100 процентов акцизов на ликероводочные изделия предполагается отдать в бюджеты субъектов Федерации.

Также им будут переданы доходы, поступающие от специальных режимов на малый бизнес и совокупный доход.

Пятая группа поправок вводит в Бюджетный кодекс новую главу «Межбюджетные трансферты», которая по сути закрепляет установившуюся с 2001 года систему взаимоотношений через пять фондов из федерального бюджета между федеральной казной и бюджетами субъектов РФ.

Шестая группа поправок регулирует механизмы введения временной финансовой администрации. Она может быть призвана для вывода региона из финансового кризиса и оздоровления его финансов.

Закрепление доходов

Законопроект «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» направлен на реализацию реформы федеративных отношений и местного самоуправления в части разграничения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы и полномочий органов законодательной власти и органов местного самоуправления по установлению налогов и сборов. Он напрямую связан с поправками в Бюджетный кодекс и фактически воспроизводит в законодательстве о налогах схему закрепления налоговых доходов за разными бюджетами.

К новациям, которые могут появиться в Налоговом кодексе, можно отнести факт исключения из налоговой системы ряда неэффективных налогов и сборов. Вместо ныне существующих 33 налогов (15 федеральных, 6 региональных, 22 местных) предлагаемая система налогов и сборов будет содержать всего 16 (10 федеральных, 2 региональных, 4 местных).

При этом следует отметить, что законопроекты, устанавливающие новые налоги, до сих пор не внесены в Государственную Думу. Речь идет о проекте федерального закона о торговом сборе, новой редакции главы НК о транспортном налоге, а также законопроектах, дополняющих кодекс новыми главами.

Рассматриваемым законопроектом предлагается с 1 января 2005 года ввести в действие новые редакции статей 12-15 Налогового кодекса и признать утратившим силу Закон «Об основах налоговой системы в РФ».

Итак, согласно новой редакции статьи 12 земельный налог и налог на имущество физических лиц закрепляются за бюджетами городских и сельских поселений. Транспортный налог и торговый сбор становятся налоговыми доходами муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения.

Новая редакция статьи 13 Налогового кодекса к федеральным налогам и сборам относит 10 налогов и сборов: НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, ЕСН, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, налог на наследование или дарение, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, госпошлину. Из перечня федеральных налогов предлагается исключить таможенные пошлины и сборы, платежи за пользование лесным фондом, за негативное воздействие на окружающую среду.

Новая редакция статьи 14 к региональным налогам относит только два: налог на имущество и налог на игорный бизнес.

Новая редакция статьи 15 Налогового кодекса к местным налогам и сборам относит земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог и торговый сбор. Пункт 11 этого законопроекта излагает в новой редакции статью Налогового кодекса, устанавливающей ставку по налогу на прибыль.

Согласно новой редакции налоговая ставка не изменяется (устанавливается в размере 24 процентов), при этом сумма налога, исчисленного по налоговой ставке в размере 5 процентов, зачисляется в федеральный бюджет.

Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 19 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Также предусматривается исключение из главы 26 Налогового кодекса норм о распределении налога между бюджетами различных уровней, поскольку это должно регулироваться бюджетным законодательством.

Эксперты в целом оценивают положительно предложенный законопроект. Однако комитет по бюджету и налогам считает, что ко второму чтению его нужно серьезно доработать.

В частности, депутаты отмечают, что реализация правительственных предложений об исключении из перечня федеральных налогов ряда платежей приведет к сокращению налоговой базы для расчета трансфертов, субвенций, субсидий и дотаций, то есть оказания финансовой помощи из федерального бюджета регионам.

Дополнительного обоснования требует и решение об исключении из числа федеральных налогов и сборов таможенных пошлин и сборов, которые планируется перевести в разряд не налоговых доходов. Эксперты считают, что это неизбежно повлечет усложнение администрирования таможенной пошлины.

В заключение отметим, что решение о закреплении конкретных налоговых источников за уровнями бюджетной системы будет зафиксировано в рамках второго чтения.

Источник: https://rg.ru/2003/12/02/nalogi.html

Какие налоги относятся к местным

Транспортный налог в какой бюджет зачисляется

Налоговая система РФ является многоуровневой и включает в себя федеральные, региональные и местные налоги. От того, к какому уровню относится налог, зависит, каким законодательством он регулируется и в какой бюджет по нему зачисляются платежи. Какие налоги относятся к местным, кем они вводятся и регулируются, а также каковы сроки и порядок их уплаты – рассмотрим в этом материале.

Общая характеристика местных налогов

Если часть налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет (НДС, НДФЛ, налог на прибыль и т.д.), позднее возвращается в регионы в виде дотаций, то налоги регионального и местного уровня полностью поступают в соответствующий бюджет напрямую. Местные налоги и сборы формируют доходную часть бюджета муниципальных образований.

При уплате налогов, их распределение по соответствующим бюджетам происходит на основании КБК, присвоенных каждому виду налогового платежа. Какие налоги идут в местный бюджет, можно определить по коду «03» в составе 20-значного КБК (12 и 13 знаки).

Органы власти на местах не могут самостоятельно «создавать» новые налоги, поскольку их круг уже определен Налоговым кодексом РФ, и контролируется государством.

Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ, а действуют и отменяются на основании нормативных актов, принятых властями муниципальных образований. Обычно о местных налогах принимаются решения, а в городах федерального значения — законы.

Каждый нормативный акт о таком налоге, принимаемый на местном уровне, затем направляется для контроля в ФНС и Минфин РФ.

На муниципальной территории, принявшей соответствующий нормативный акт, местные налоги вводятся в действие и являются обязательными к уплате, кроме случаев, когда на той же территории действует специальный налоговый режим, предусматривающий освобождение от уплаты определенных местных налогов (п. 4, 7 ст. 12 НК РФ).

Местные налоги и сборы — 2017: перечень

В 2017 г. перечень налогов и сборов местного уровня включает (ст. 15 НК РФ):

  1. земельный налог,
  2. налог на имущество физлиц,
  3. торговый сбор.

Таким образом, на сегодня нормы НК РФ к местным налогам и сборам относят лишь два налога и один сбор, в части которых местные власти могут определять налоговые ставки, порядок уплаты, сроки перечисления в бюджет. В компетенции муниципальных органов власти также установление налоговых льгот и порядка их применения.

Характеристика местных налогов

Из перечня статьи 15 НК очевидно, что объем местных налогов в общей налоговой системе РФ довольно невелик, по сравнению с федеральными. Рассмотрим их более подробно.

Налог на имущество физлиц

Местные налоги, перечень которых приведен выше, включают также налог на имущество физлиц (глава 32 НК РФ).

Налогоплательщики — граждане, имеющие в собственности недвижимость: жилые дома и помещения, гаражи, незавершенные строительством объекты и прочие здания, строения и сооружения (ст. 401 НК РФ).

База по налогу определяется из кадастровой, а в некоторых случаях из инвентаризационной стоимости имущества.

Налог на имущество физлиц, как и прочие местные налоги и сборы, вводится муниципальными нормативными актами. Органы власти сами могут установить порядок определения налоговой базы и конкретные налоговые ставки.

Предельные ставки по местным налогам и сборам устанавливает НК РФ, для налога на имущество физлиц они следующие (ст. 406 НК РФ):

  • 0,1% для жилья, недостроенных жилых домов, гаражей, хозпостроек до 50 кв. м на личном участке; местными властями эта ставка может быть снижена до 0%, или увеличена не более чем в 3 раза;
  • 2% для объектов кадастровой стоимостью более 300 млн.руб. и объектов из перечня п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5% для прочей недвижимости.

Поскольку льготы на местные налоги устанавливаются не только НК РФ, но и муниципальными актами, по налогу на имущество каждый регион может определить их сам в дополнение к уже указанным в кодексе.

Торговый сбор

Наряду с перечисленными, к местным налогам и сборам относится торговый сбор (глава 33 НК РФ). Сегодня он уплачивается только фирмами и предпринимателями, торгующими на территории города Москвы (закон г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016).

Освобождены от сбора ИП на патенте и плательщики ЕСХН. Сбором облагается торговый объект, который хоть единожды за квартал использовался для торговли.

Ставка ежеквартального сбора устанавливается местными нормативными актами в пределах, указанных в ст. 415 НК РФ, и зависит от вида объектов торговли и их количества, либо площади.

Местным законом, как и сроки уплаты местных налогов, устанавливаются сроки для перечисления торгового сбора. Льготы для плательщиков торгового сбора, также устанавливаются местным законодательством.

Источник: https://spmag.ru/articles/kakie-nalogi-otnosyatsya-k-mestnym

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Транспортный налог в какой бюджет зачисляется

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

  • федеральные:
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

Уровень установленияНалоги
Федеральные
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акцизы;
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Водный налог;
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • Государственная пошлина.
Региональные
  • Налог на имущество организаций;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.
Местные
  • Земельный налог;
  • Налог на имущество физических лиц.

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями.

Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя.

При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • таможенные пошлины и др.

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты.

Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

  • транспортный налог;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

  • твердыми;
  • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

  • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
  • относимые на издержки обращения и затраты производства;
  • относимые на финансовые результаты;
  • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

  • закрепленные;
  • регулирующие.

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

Субъект налогообложенияНалоги
Налоги, уплачиваемые юридическими лицами
  • Налог на прибыль;
  • Налог на имущество организаций.
Налоги, уплачиваемые физическими лицами
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на имущество физических лиц.
Смешанные налоги
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

Источник: http://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page13.html

Статья 267. Транспортный налог

Транспортный налог в какой бюджет зачисляется

267.1. Плательщики налога

267.1.1. Плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые имеют зарегистрированные в Украине согласно действующему законодательству собственные легковые автомобили, которые в соответствии с подпунктом 267.2.1 пункта 267.2 настоящей статьи являются объектами налогообложения.

267.2. Объект налогообложения

267.2.1. Объектом налогообложения являются легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не более 5 лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 750 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.

Такая стоимость определяется центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику экономического развития, по методике, утвержденной Кабинетом Министров Украины, исходя из марки, модели, года выпуска, типа двигателя, объема цилиндров двигателя, типа коробки переключения передач, пробега легкового автомобиля, и размещается на его официальном веб-сайте.

267.3. База налогообложения

267.3.1. Базой налогообложения является легковой автомобиль, который является объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 267.2.1 пункта 267.2 настоящей статьи.

267.4. Ставка налога устанавливается в расчете на календарный год в размере 25000 гривень за каждый легковой автомобиль, который является объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 267.2.1 пункта 267.2 настоящей статьи.

267.5. Налоговый период

267.5.1. Базовый налоговый (отчетный) период равен календарному году.

267.6. Порядок исчисления и уплаты налога

267.6.1. Исчисление суммы налога с объекта/объектов налогообложения физических лиц осуществляется контролирующим органом по месту регистрации плательщика налога.

267.6.2. Налоговое/налоговые уведомления-решения об уплате суммы/сумм налога и соответствующие платежные реквизиты направляются (вручаются) плательщику налога контролирующим органом по месту его регистрации до 1 июля года базового налогового (отчетного) периода (года).

Относительно объектов налогообложения, приобретенных в течение года, налог уплачивается физическим лицом — плательщиком начиная с месяца, в котором возникло право собственности на такой объект. Контролирующий орган направляет налоговое уведомление-решение новому владельцу после получения информации о переходе права собственности.

Начисление налога и направление (вручение) налоговых уведомлений-решений об уплате налога физическим лицам — нерезидентам осуществляют контролирующие органы по месту регистрации объектов налогообложения, которые находятся в собственности таких нерезидентов.

267.6.3. Органы внутренних дел обязаны до 1 апреля 2015 года подать контролирующим органам по месту регистрации объекта налогообложения сведения, необходимые для расчета налога.

С 1 апреля 2015 года органы внутренних дел обязаны ежемесячно, в 10-дневный срок после окончания календарного месяца подавать контролирующим органам сведения, необходимые для расчета налога, по месту регистрации объекта налогообложения по состоянию на первое число соответствующего месяца.

Форма подачи информации устанавливается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной налоговой политики.

267.6.4. Плательщики налога — юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога по состоянию на 1 января отчетного года и до 20 февраля этого же года подают в контролирующий орган по месту регистрации объекта налогообложения декларацию по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса, с разбивкой годовой суммы равными долями поквартально.

Относительно объектов налогообложения, приобретенных в течение года, декларация юридическим лицом — плательщиком подается в течение месяца со дня возникновения права собственности на такой объект, а налог уплачивается начиная с месяца, в котором возникло право собственности на такой объект.

267.6.5.

В случае перехода права собственности на объект налогообложения от одного владельца к другому в течение отчетного года налог исчисляется предыдущим собственником за период с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанный объект налогообложения, а новым владельцем — начиная с месяца, в котором он приобрел право собственности на этот объект.

Контролирующий орган направляет налоговое уведомление-решение новому владельцу после получения информации о переходе права собственности.

267.6.6. За объекты налогообложения, приобретенные в течение года, налог уплачивается пропорционально количеству месяцев, которые остались до конца года, начиная с месяца, в котором проведена регистрация транспортного средства.

267.6.7. В случае истечения пятилетнего возраста легкового автомобиля в течение отчетного года налог уплачивается за период с 1 января этого года до начала месяца, следующего за месяцем, в котором возраст такого автомобиля достиг (достигнет) пяти лет.

267.6.8. В случае незаконного завладения третьим лицом легковым автомобилем, который в соответствии с подпунктом 267.2.1 пункта 267.

2 настоящей статьи является объектом налогообложения, транспортный налог за такой легковой автомобиль не уплачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором имел место факт незаконного завладения легковым автомобилем, если такой факт подтверждается соответствующим документом о внесении сведений о совершении уголовного правонарушения в Единый реестр досудебных расследований, выданным уполномоченным государственным органом.

В случае возврата легкового автомобиля его владельцу (законному владельцу) налог за такой легковой автомобиль уплачивается с месяца, в котором легковой автомобиль был возвращен в соответствии с постановлением следователя, прокурора или решением суда. Плательщик налога обязан предоставить контролирующему органу копию такого постановления (решения) в течение 10 дней с момента получения.

267.6.9. В случае незаконного завладения третьим лицом легковым автомобилем, который в соответствии с подпунктом 267.2.1 пункта 267.2 настоящей статьи является объектом налогообложения, уточняющая декларация юридическим лицом — плательщиком налога подается в течение 30 календарных дней со дня внесения сведений о совершении уголовного правонарушения в Единый реестр досудебных расследований.

В случае возврата легкового автомобиля его собственнику уточняющая декларация юридическим лицом — плательщиком налога подается в течение 30 календарных дней со дня составления постановления следователя, прокурора или вынесения решения суда.

267.6.10. Физические лица — плательщики налога имеют право обратиться с письменным заявлением в контролирующий орган по месту своей регистрации для проведения сверки данных по:

а) объектам налогообложения, находящимся в собственности плательщика налога;

б) размеру ставки налога;

в) начисленной сумме налога.

В случае выявления расхождений между данными контролирующих органов и данными, подтвержденными плательщиком налога на основании оригиналов соответствующих документов (в частности документов, подтверждающих право собственности на объект налогообложения, переход права собственности на объект налогообложения, документов, влияющих на среднерыночную стоимость легкового автомобиля), контролирующий орган по месту регистрации плательщика налога проводит перерасчет суммы налога и направляет (вручает) ему новое налоговое уведомление-решение. Предыдущее налоговое уведомление-решение считается отмененным (отозванным).

Физические лица — нерезиденты в порядке, определенном настоящим пунктом, обращаются за проведением сверки данных в контролирующие органы по месту регистрации объектов налогообложения.

267.7. Порядок уплаты налога

267.7.1. Налог уплачивается по месту регистрации объектов налогообложения и зачисляется в соответствующий бюджет согласно положениям Бюджетного кодекса Украины.

267.8. Сроки уплаты налога

267.8.1. Транспортный налог уплачивается:

а) физическими лицами — в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения;

б) юридическими лицами — авансовыми взносами ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, которые отражаются в годовой налоговой декларации.

Источник: https://i.factor.ua/law-23/section-107/article-14506/

Открытый Татарстан

Транспортный налог в какой бюджет зачисляется

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 27.08.2013  № 603

Положение

 о единой государственной системе отчетности «Отчеты ведомств» информационного портала «Открытый Татарстан»

1.     Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок функционированияединой государственной системы отчетности «Отчеты ведомств» информационного портала «Открытый Татарстан» (далее – Система) и информационного обмена между участниками Системы в ходе осуществления ими информационного взаимодействия при формировании и размещении отчетов в Системе.

1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:                     

 отчет ­ – формализованный вид информации, отражающий исполнение отдельных возложенных функций государственного управления  на исполнительные  органы государственной власти Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;

заявка на визуализацию отчета в Системе – заполненные в Системе паспорта отчетов и паспорта показателей по формам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан в установленном порядке;

поставщики данных – исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, уполномоченные на заполнение значений показателей Системы  в рамках функционирования Системы;

администраторы отчетов – исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, уполномоченные на заполнение отчетов, корректировку их визуализации в Системе, контроль актуализации отчетов поставщиками информации, утверждение с последующей публикацией отчетов в Системе;

функциональный администратор Системы – исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, ответственный за ведение перечня публикуемых отчетов, а также перечня показателей Системы;

технический оператор Системы – уполномоченная организация, ответственная за разработку и техническое сопровождение Системы;

участники Системы – поставщики данных, администраторы отчетов, функциональный администратор, технический оператор Системы.

 2. Порядок функционирования Системы и информационного взаимодействия участников Системы

2.1. Функционирование Системы обеспечивается выполнением участниками Системы установленных настоящим пунктом Положения обязанностей.

2.2. Технический оператор Системы:

   обеспечивает бесперебойную работу Системы;

 обеспечивает ведение реестра пользователей Системы, в том числе в части разграничения прав пользователей;

   осуществляет создание шаблонов публикуемых отчетов.

2.3. Поставщик данных обеспечивает своевременное и корректное представление данных в рамках функционирования Системы.

   Загрузка информации поставщиком данных в Систему осуществляется посредством ручного ввода данных при помощи инструментов Системы либо автоматизированной загрузки из ведомственных информационных систем. В случае автоматизированной загрузки структура форматов данных должна быть предварительно согласована с техническим оператором Системы.

2.4.    Администратор отчета:

   осуществляет координацию процесса представления информации;

   анализирует информацию, получаемую от поставщиков данных;

   заполняет паспорта отчетов и паспорта показателей;

 контролирует своевременность и полноту представления отчетов и показателей поставщиками данных посредством инструментов Системы.

 Руководитель администратора отчета несет персональную ответственность за достоверность и своевременность заполнения отчета.

2.5.Функциональный администратор Системы:

 осуществляет ведение перечня отчетов, публикуемых администраторами отчетов, а также перечня показателей Системы.

 Ведение перечня публикуемых отчетов и реестр показателей Системы производится в электронном виде, который в том числе отражает перечень первично публикуемых отчетов в разрезе ответственных министерств и ведомств Республики Татарстан, Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам, поставщиков данных в Системе, утвержденный Кабинетом Министров Республики Татарстан.

2.6. Процесс подачи  заявок на сбор данных в Системе инициируется исполнительными  органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан.

   При появлении новой заявки на визуализацию отчета в Системе в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, администратор отчета совместно с поставщиком данных обеспечивает заполнение паспортов отчетов и паспортов показателей и их последующее согласование посредством инструментов Системы с функциональным администратором.      При заполнении паспортов отчетов и паспортов показателей администратором отчетов совместно с поставщиком данных также определяется уровень доступности информации – отнесение к открытым и общедоступным данным либо отнесение данных к информации ограниченного доступа.

  При получении от администратора отчетов новой заявки на визуализацию отчета в Системе в виде паспорта отчета и паспорта показателя в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, функциональный администратор обеспечивает рассмотрение заявки посредством инструментов Системы.

В процессе рассмотрения заявки функциональный администратор утверждает ее либо возвращает на доработку с указанием причины отказа администратору отчета, который в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, обеспечивает доработку заявки с учетом замечаний и повторно направляет ее на согласование функциональному администратору.

 Согласованная заявка на визуализациюнаправляется посредством инструментов Системы техническому оператору, который в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, осуществляет формирование шаблона публикуемого отчета и направляет его поставщикам данных для заполнения.

2.7. При введении новой информации поставщиком данных по новому периоду отчета администратор отчетов посредством инструментов Системы производит утверждение данных для последующей публикации отчета в Системе.

При корректировке данных опубликованного отчета предыдущего периода поставщик данных вносит, а администратор отчета согласовывает изменения для отображения их в Системе с автоматической установкой даты корректировки.

2.8. Процедура введения нового показателя осуществляется путем проведения проверки на наличие данного показателя в Системе в целях исключения дублирования. При положительном решении на введениенового показателя – утверждении показателя функциональным администратором показатель становится доступен в Системе автоматически.

Источник: https://open.tatarstan.ru/reports/categories/10172203/reports/28230

Адвокат Аврелин
Добавить комментарий