Правообладатель земельного участка это

Правообладатель это собственник или арендатор

Правообладатель земельного участка это

Она допускается, если не запрещена предшествующими договорами об ипотеке того же имущества, действие которых не прекратилось к моменту заключения последующего договора об ипотеке.

Севастьянова Т.В. Долевое участие в строительстве.// Правовое регулирование, бухгалтерский учет, налогообложение. М, 2005, с. 76

243 Взыскание на предмет залога может быть обращено не ранее, чем через 6 месяцев после наступления предусмотренного договором срока передачи дольщику объекта долевого строительства или после прекращение (приостановления) строительства при наличии «очевидных обстоятельств», что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан дольщику.

Заслуживают внимания предложения С.А.

Важно Из года в год в российских судах растет число гражданских дел, связанных с рассмотрением исков о защите земельных прав.чем заключаются допущенные кадастровые или технические ошибки, они могут иметь разные последствия для правообладателя земельного участка.

Типичная утка! Я сам покупал квартиру и знаю, что одной росписью на левом бланке дело не решить.

История темная, только подписи недостаточно . Нужна подпись либо у нотариуса либо прямо в Регпалате

Глупость.

Помимо подписи на дарственной, нужна еще и подпись в журнале у нотариуса. Той же датой, что и дата дарственной.

Надо тряхнуть нотариуса и все дела.

23 Января 2016, 09:40

В Данном случае все это не имеет никакого юридического значения, так как Иванова приЖИЗНИ подарила свое имущество.

Уточнение клиента

а можно ли и как если можно увидеть и ознакомиться с договором дарения,может он составлен не по правилам

23 Января 2016, 09:44

Я на основные и дополнительные вопросы ответил. Дальнейшая консультация возможно на чате на платной основе.

Ищете ответ?

Спросить юриста проще!

Источник: http://pravoved.ru/question//

Правообладатель и собственник жилья — это одно и тоже?

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Банкротство граждан.

Суды.

Суммарная поэтажная площадь

Мобилизационное задание

Дорожное хозяйство

Извещение о вводе налоговой декларации (расчета) в электронном виде

Адресная справка

Информационные машины и оборудование

Промышленный объект

Криптосредство

Запрос межведомственный

Производственная деятельность

Производственный инвентарь

Военнослужащие

Постижерные работы

Спуск руководящий ж/д пути

HTML-код ссылки на слово для сайтов и блогов BB-код ссылки на слово для форумов Прямая ссылка на слово для социальных сетей и электронной почты

Уважаемые пользователи сайта.

КонсультантПлюс (дополнительно содержит термины, широко используемые в деловом обороте)

Источник: http://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/pravoobladateli_zemelnyh_uchastkov/

Реклама

Такси балашиха домодедово у нас на сайте

  • Купить кокосовое масло http://realbio.su
  • realbio.su

Новости

Дамаск, 8 января. На территорию базы вошли пехота и танки.

Заодно и регистратора в регпалате.

Тут делов-то — два пальца об асфальт.

Херня какая-то, раздули 100 %, сделки с объектами недвижимости регистрируются в Росреестре по личному заявлению и с личным участием правообладателя или его представителя по нотариальной доверенности (или законного представителя) с приложением оригиналов правоустанавливающих документов. даже если предположить что Баталов расписался в нотариальной доверенности продажного нотариуса, где мошенники нашли правоустанавливающий документ на дачу при подаче заявления о регистрации переходя права собственности в Росреестре?

Единственный логичный вариант это если сосед не делал межевание своего участка т.е.

ЗК РФ).

Такое понятие дает нам основание подразделять земли запаса прежде всего на государственные и муниципальные, а государственные земли запаса, в ϲʙᴏю очередь, можно подразделять на земли федерального запаса и земли запаса субъектов Федерации.

Изменение на основании декларации вида разрешенного использования земельного участка

Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид должно осуществляться в пределах установленной территориальной зоны с учетом требований градостроительного регламента.

Застройщик обязуется ввести многоквартирный дом в эксплуатацию в соответствии с графиком производства работ с учетом норм продолжения строительства согласно требованиям СНиП в срок (указать срок) и в срок (указать срок) передать Объект долевого строительства «Дольщику.

2. Срок и порядок уплаты денежных средств. 2.1. Денежные средства, указанные в п.

1.5 договора «Дольщик» перечисляет на расчетный счет Застройщика (установить порядок

*

перечисления денежных средств: единовременно, поэтапно в соответствии с графиком платежей и т. д.).

Если оплата производится полностью (100%-ная предоплата), то в тексте договора обязательно должна быть формулировка: «стоимость (м общей площади квартиры с учетом увеличения или уменьшения площади после обмера БТИ, составляет____________ рублей,

248 являетсяокончательной и изменению не подлежит.

Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как себя вести с председателем? Как сделать официальный запрос, что бы потом не сказали что собственник и не обращвлся за выпиской?

Уважаемый Егор обратитесь в ЕИРЦ по месту нахождения собственности.

Юридическая Консультация «Профит-Лоэрс» г. Москва

Источник: http://yuristi.org/pravoobladatel-i-sobstvennik-eto

3.
Понятие и основания ограничений прав на землю

Земельный кодекс РФ провозглашает принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Источник: http://helpbyavto.ru/pravoobladatel-obekta-nedvizhimosti-eto/

Является ли арендатор правообладателем земельного участка

Вопрос: О возможности заинтересованного лица обратиться в суд с требованием об образовании земельного участка без согласия правообладателя (собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора, залогодержателя) исходного земельного участка. В соответствии с п. 4 ст. 11.

2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (исходных земельных участков).

Источник: http://nskoblaka.ru/pravoobladatel-eto-sobstvennik-ili-arendator/

Как узнать правообладателя земельного участка или частного дома

Правообладатель земельного участка это

В поисках правообладателя частного дома или земельного участка имеет смысл обратить свое внимание именно на услугу по получению выписки из ЕГРН (ЕГРП), которая крайне быстро сможет предоставить всю необходимую информацию касательно данной темы.

Преимущества выписки из ЕГРН (ЕГРП).

1. Максимальная доступность (получить её может каждый, а для того что бы взять подобную справку на определенный дом, достаточно даже указать лишь его адрес). 2. Простота получения (в случае если Вы решите заказать выписку именно на нашем сайте, Вам и вовсе не придется ничего делать ну а мы, просто сообщим, когда заказ будет выполнен). 3. Возможность узнать все, что стоит знать о юридической стороне участка, дома (аресты, обременения и т.д.). 4. Несмотря на доступность, выписка может быть использована в суде 5. В некоторых случаях её просто необходимо получить (скажем, передача наследства иди же по требованию покупателя во время продажи дома и т.д.).

Узнать же собственника земельного участка или дома и вовсе не составит труда, так как для этого, достаточно посмотреть самую первую строку в выписке из ЕГРН (ЕГРП), где будет прописано полное имя и отчество хозяина проверяемого объекта.

  Обратите внимание! На нашем сайте помимо заказа самой услуги, Вы можете просмотреть также и образцы данной выписки, что позволит Вам поглубже разобраться в данном вопросе (а точнее, узнать о нем буквально все).

Кроме этого, в случае если Вы являетесь покупателем дома или участка и потребовали от продавца данный документ, в подлинности которого появились сомнения, сравнения его с образцами позволит убедиться в том, действительно ли полученная выписка соответствует тому, какой она должна быть.

  Важно знать! Кроме самих инициалов владельца, проверьте также и дату получения выписки (она должна быть получена не более недели назад).

Получение выписки через интернет.

Если Вас интересует именно то, как узнать правообладателя земельного участка или частного дома именно через интернет, то Вы попали именно туда, куда нужно, так как это и является нашей главной (или даже основной) специальностью. Для получения необходимой справки достаточно просто полностью заполнить все необходимые данные на титульной странице сайта, после чего лишь подтвердить свой заказ (оплата происходит только по факту выполнения). Кроме этого необходимо по подробней рассказать и о способах её получения (доставки) поскольку это напрямую определяет её тип и общее время получения. 1. Через интернет. Несмотря на то, что заказ в любом случае производиться через интернет, получение через него подразумевает под собой получение именно в электронном виде (то есть, специальным файлом который можно просмотреть либо онлайн, либо распечатать). Необходимо знать! В таком случае именно электронного варианта выписки, она не является пригодной для использования в суде или в государственных службах (когда нужно произвести ту же передачу в наследство или его получение). 2. Почтой. Такая выписка вполне может быть использована для всего того, для чего не может использоваться электронная, однако, время её получения будет значительно дольше.  Важно знать! Если доставка заняла больше недели, выписка становиться недействительной (и предназначенной только для личного ознакомления). 3. Курьером. Мы сами доставим её Вам в кротчайшие сроки и проверить владельца дома или участка Вы сможете, не покидая даже собственного дома. Примечание: Мы предлагаем только удобные способы оплаты. Теперь Вы знаете, как узнать данные о правообладателе земельного участка или частного дома, но вопрос о том, сколько это будет стоить по-прежнему остается открытым. Что же, мы можем гарантировать только самые низкие и приятные цены, однако сама услуга бесплатной не является. Для того чтобы получить необходимую Вам выписку, нашим сотрудникам необходимо будет лично внести (из средств компании) оплату государственной пошлины, которая является обязательным требованием во время использования услуг ЕГРП. Именно поэтому, мы и стараемся сделать только самые выгодные предложения, чтобы снизить расходы заказчика к минимуму (кроме этого, в случае заказа услуг курьера, он оплачивается дополнительно).

Что нужно для того чтобы получить данную выписку.

В случае заказа в росреестре или МФЦ – паспорт и полностью заполненное заявление о прошении получения данной справки. В случае заказа на нашем сайте – ничего, мы, грубо говоря, сами займемся решением всех подобных вопросов, сократив необходимость Вашего участия к минимуму (а точнее, к нулю).

Другие преимущества получения выписки из ЕГРН (ЕГРП):

1. Возможность покупки квартиры, дома, земельного участка без посредников. Как известно, посредники во время покупки квартиры нужны именно для того, чтобы гарантировать полную безопасность для обеих сторон, однако, за это, так называемое «их участие», придется весьма значительно заплатить. Получение выписки полностью решает эту проблему, так как в них больше не будет необходимости. 2. Подобное решение позволяет заняться данным вопросом полностью самостоятельно (несмотря на то, что самим получением займемся мы). Не придется пользоваться услугами посторонних юристов и прочих лиц, которые обычно занимаются данными проверками продавца на честность (не стоит забывать, что и их услуги дешевыми не назовешь). 3. Получение выписки из ЕГРН (ЕГРП) это самый короткий способ узнать всю подобную информацию.

Источник: http://free-egrp.ru/realty/50-kak-uznat-pravoobladatelya-zemelnogo-uchastka.html

Права и обязанности правообладателя земельного участка

Правообладатель земельного участка это

Собственник, землевладельцы, землепользователи и арендаторы имеют право (Статьи 40, 41 ЗК РФ):

  • использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры;
  • возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения и сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
  • проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культурно-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые водоемы в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.

Перечень прав по использованию земельных участков, установленный статьей 40 ЗК РФ, не является исчерпывающим: законодательством могут быть установлены и иные права.

Какими обязанностями наделен правообладатель земельного участка?

В соответствии со статьей 42 ЗК РФ установлен перечень обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков, согласно которого, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

  • использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
  • сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
  • осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов;
  • своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
  • своевременно производить платежи за землю;
  • соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
  • не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
  • выполнять иные требования, предусмотренные ЗК, федеральными законами.

Одна из главных обязанностей собственников земельных участков и лиц, таковыми не являющихся, — использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по использованию земель в соответствии с их целевым назначением собственник земельного участка (лицо, не являющееся собственником земельного участка) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно положениям части 1 ст. 8.

8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  • В перечень обязанностей собственников земельных участков, а также иных лиц по использованию земельных участков, установленных статьей 42 ЗК РФ в том числе включена обязанность сохранять специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством РФ.
  • В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства (утв. Росземкадастром ) закрепление границ объектов землеустройства межевыми знаками осуществляется как один из этапов при проведении межевания.

Статью разместила гос. служба «Управление Росреестра по Томской области»

#Юридический справочник #Загородная недвижимость

23.03.2015

Источник: https://rosrealt.ru/analitika/Prava-i-obyazannosti-pravoobladatelya-zemeljnogo-uchastka

Новости

Правообладатель земельного участка это

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Загляни в Реестр и ты увидишь какие объекты недвижимости в зоне риска

В настоящее время  снятию с государственного кадастрового учёта в Пермском крае подлежат около 150 тысяч земельных участков, сведения о правообладателях которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Одна из задач, поставленных государством перед Росреестром, — обеспечение актуальности сведений об объектах недвижимого имущества, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Тем самым обеспечивается принцип открытости информационного ресурса для использования государственными органами, органами местного самоуправления, инвесторами и иными заинтересованными лицами.

ЕГРН создавался в 2017 году путем объединения информации государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав.

И если ЕГРП формировался исключительно на основании принятых решений о государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав, то информация в ГКН включалась как на основании заявлений о постановке на кадастровый учет, которое ранее могло подать любое заинтересованное лицо, так и из информационных ресурсов органов технической инвентаризации, фонда земель, лесного реестра и других.  

С 01 января 2017 года государственный кадастровый учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации). В соответствии с п. 3 ст.

70 Закона о регистрации орган регистрации прав вправе снять с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством РФ порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН.

Если у землепользователей нет на руках документов, подтвержадающих государственную регистрацию прав на землю (Свидетельство о госрегистрации или Выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах), можно запросить выписку из ЕГРН и удостовериться, что информация о правообладателе земельного участка в ЕГРН актуальна. Всем правообладателям земельных участков, права на которые не зарегистрированы, Управление рекомендует обратиться в офис Многофункционального центра «Мои документы» с заявлением о государственной регистрации права на свой земельный участок. Федеральным законодательством также определена возможность обратиться в органы местного самоуправления в целях обеспечения проведения необходимых кадастровых работ, осуществления кадастрового учета и регистрации прав на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства. Размер госпошлины за регистрацию прав составляет 350 рублей. Регистрировать права на землю лучше с точными границами, это избавит от земельных споров в дальнейшем, претензий надзорных органов.

Отсутствие в государственном реестре любой информации об использовании земельного участка несёт риск его перераспределения другому лицу, уменьшения его площади, проведения проверочных мероприятий надзорных органов и принятия административных мер воздействия к нарушителям и т.д.

В случае снятия земельного участка с кадастрового учета при повторном прохождении процедуры легализации прав не факт, что землепользователь сможет представить необходимые правоустанавливающие документы в Управление.

Также по новому придется проводить межевание земельного участка и, следовательно, нести дополнительные расходы.

Управлением в соответствие с положениями п. 3 ст. 70 Закона о регистрации в 2017 году уже снято с государственного кадастрового учета 18 земельных участков, в том числе 13 земельных участков, местоположение границ которых установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства.

В отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г., при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такой земельный участок или в реестре прав на недвижимость записи о праве (ограничении права) на такой земельный участок осуществляется одно из следующих действий:

1) при наличии в ЕГРН сведений об исходном (исходных) земельном участке (участках) и наличии сведений о правообладателе на такой исходный земельный участок Управление направляет правообладателю исходного земельного участка (исходных земельных участков) по почтовому адресу правообладателя или адресу электронной почты правообладателя, внесенных в ГКН при учете адреса правообладателя, либо по почтовому адресу правообладателя (при наличии этих сведений), либо, если в соответствии с правилами Закона о кадастре не осуществлен государственный кадастровый учет адреса правообладателя, по указанному в заявлении о кадастровом учете адресу электронной почты или при его отсутствии почтовому адресу такого правообладателя уведомление о том, что в случае, если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении образованных земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета. В случае не поступления в Управление документов для осуществления регистрации прав на указанные образованные земельные участки в течение 6 месяцев со дня направления уведомления записи (записям) об образованном земельном участке присваивается статус «архивная»;

2) при наличии в ЕГРН сведений о расположении на земельном участке объекта (объектов) недвижимости, в том числе в виде сведений о части (частях) земельного участка, занятой объектом недвижимости, и наличии сведений о правообладателе расположенного на таком земельном участке объекта недвижимости или помещений в таком объекте недвижимости Управление Росреестра направляет по почтовому адресу правообладателя такого объекта недвижимости или адресу электронной почты правообладателя, внесенных ранее в ГКН, уведомление правообладателю объекта недвижимости или расположенных в нем помещений о том, что, если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении занятого объектом недвижимости земельного участка, такой земельный участок будет снят с учета. Одновременно информация о таком земельном участке направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в том числе до разграничения права собственности на землю, а также в орган, осуществляющий государственный земельный надзор. Статус сведений о таком земельном участке сохраняется «актуальный»;

3) при отсутствии в ЕГРН сведений о земельных участках, из которых образован земельный участок, государственный кадастровый учет которого осуществлен до 1 марта 2008 г.

, отсутствии в ЕГРН сведений о правах (ограничениях прав) на такой земельный участок, отсутствии сведений о наличии на земельном участке объектов недвижимости, в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в том числе до разграничения права собственности на землю, направляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрос о наличии правоустанавливающих документов в отношении такого земельного участка и оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок. В случае поступления в орган регистрации прав уведомления об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, либо непоступления в орган регистрации прав указанного уведомления в течение 3 месяцев со дня направления запроса записи о земельном участке присваивается статус «архивная».

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра — филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

http://rosreestr.ru/

http://.com/public49884202

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Федеральной службы 
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю

+7 (342) 205-95-58 (доб. 0214, 0216)

Источник: http://kungurregion.ru/shadejka/Novosti/Novosti/2018/07/06/166299/

Статья 10. Изъятие недвижимого имущества | ГАРАНТ

Правообладатель земельного участка это

Статья 10. Изъятие недвижимого имущества

1. Изъятие недвижимого имущества осуществляется путем его выкупа в случае, если изымаемое недвижимое имущество принадлежит правообладателю на праве собственности, или путем прекращения прав на это имущество и возмещения убытков в случае, если изымаемое недвижимое имущество принадлежит правообладателю на ином праве.

Наряду с указанными в настоящей части способами изъятия недвижимого имущества может проводиться перераспределение земельных участков.

При согласии собственника или правообладателя земельного участка с предложенным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, вариантом перераспределения земельных участков допускается их перераспределение без принятия решения об изъятии недвижимого имущества.

2.

Собственнику или правообладателю недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проект соглашения с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) расчетов убытков, причиняемых в связи с изъятием недвижимого имущества (далее — соглашение об изъятии недвижимого имущества), направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае, если в целях изъятия недвижимого имущества осуществляется образование земельного участка либо изменение или уточнение его границ в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, к проекту соглашения об изъятии недвижимого имущества прилагаются кадастровые паспорта земельных участков, подлежащих изъятию. В случае, если предполагается перераспределение земельных участков, к проекту соглашения об изъятии недвижимого имущества прилагаются схемы земельных участков, содержащие сведения о подлежащих образованию земельных участках и утвержденные в порядке, установленном частью 7 статьи 9 настоящего Федерального закона.

3.

Соглашение об изъятии недвижимого имущества должно содержать условия его изъятия, включающие в себя цену изымаемого недвижимого имущества, порядок и сроки прекращения владения данным имуществом, цену и описание недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества, порядок, сроки передачи данного имущества (в случае его предоставления) и другие значимые обстоятельства. Собственник или правообладатель недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе представить в орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, свои предложения к проекту соглашения об изъятии недвижимого имущества, в том числе предложения об изменении рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) размера убытков, причиняемых таким изъятием. К предложениям об увеличении рыночной стоимости недвижимого имущества и (или) размера убытков, причиняемых изъятием недвижимого имущества, должны быть приложены обосновывающие это увеличение документы. В случае признания указанных предложений обоснованными орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, дорабатывает проект соглашения об изъятии недвижимого имущества и направляет этот проект правообладателю изымаемого недвижимого имущества.

4. В случае, если в течение трех месяцев со дня направления проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества указанное соглашение не заключено, орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, вправе обратиться в суд с заявлением о принудительном изъятии такого имущества.

5. Принудительное прекращение прав на изымаемое недвижимое имущество допускается только на основании решения суда и после возмещения рыночной стоимости изъятого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных его изъятием.

6. Соглашения об изъятии недвижимого имущества не подлежат государственной регистрации и вступают в силу со дня подписания их заинтересованными сторонами.

7.

Не позднее чем за пять месяцев до предстоящего изъятия недвижимого имущества собственник такого имущества должен быть уведомлен о данном изъятии органом исполнительной власти, принявшим решение об изъятии недвижимого имущества, путем направления копии этого решения в соответствии с частью 15 статьи 9 настоящего Федерального закона. Выкуп земельного участка до истечения пяти месяцев со дня такого направления допускается только с согласия собственника земельного участка.

8. Проект соглашения об изъятии недвижимого имущества может быть направлен правообладателю изымаемого недвижимого имущества не ранее чем через два месяца со дня принятия решения об изъятии недвижимого имущества.

9. Иск об изъятии недвижимого имущества может быть предъявлен в суд в течение трех лет со дня принятия решения об изъятии недвижимого имущества.

10. В случае принудительного изъятия недвижимого имущества условия такого изъятия определяются судом.

При этом размер возмещения стоимости изымаемого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков определяется на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленного оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества. В данном отчете должны быть указаны все убытки, причиненные таким изъятием и подлежащие возмещению.

11.

На основании судебного акта о принудительном изъятии недвижимого имущества орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, обеспечивает перечисление денежных средств в размере, определенном на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных таким изъятием, на расчетный счет, указанный лицом, у которого изымается недвижимое имущество, или в случае, если реквизиты этого расчетного счета не указаны, обеспечивает внесение денежных средств в депозит нотариуса по месту нахождения изымаемого недвижимого имущества при условии, что иное не предусмотрено судебным актом о принудительном изъятии недвижимого имущества. Орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, вправе обеспечить внесение денежных средств в размере, определенном на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных таким изъятием, в депозит нотариуса по месту нахождения изымаемого недвижимого имущества до обращения в суд с заявлением о принудительном изъятии недвижимого имущества или в ходе рассмотрения судом заявления о принудительном изъятии недвижимого имущества.

12.

В случае несогласия собственника или правообладателя недвижимого имущества с размером возмещения стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) причиненных изъятием недвижимого имущества убытков, содержащимся в отчете об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленном оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества, собственник или правообладатель недвижимого имущества вправе оспорить в судебном порядке этот отчет. Наличие судебного спора о размере подлежащих возмещению стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных изъятием недвижимого имущества, не является препятствием для принятия судебного акта о принудительном изъятии недвижимого имущества, а также для осуществления на основании вступившего в законную силу указанного судебного акта соответствующих выплат или иного возмещения и государственной регистрации перехода, прекращения прав и обременений на изымаемое недвижимое имущество.

13.

Вступивший в законную силу судебный акт о принудительном изъятии недвижимого имущества является основанием для прекращения и возникновения прав на изымаемое недвижимое имущество, регистрации перехода прав на изымаемое недвижимое имущество и выплат соответствующего возмещения, включающего в себя, в частности, убытки, подлежащие возмещению и определенные на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленного оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества. При этом заключение каких-либо соглашений не требуется.

14.

Права на изымаемое недвижимое имущество прекращаются только после возмещения стоимости изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных таким изъятием, в том числе путем внесения денежных средств в депозит нотариуса в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Права на изымаемое недвижимое имущество прекращаются с момента государственной регистрации перехода, прекращения прав на изымаемое недвижимое имущество, если законодательством Российской Федерации, соглашением об изъятии недвижимого имущества или судебным актом о принудительном изъятии недвижимого имущества не установлено иное. Соглашением об изъятии недвижимого имущества может быть предусмотрена возможность пользования недвижимым имуществом в течение трех месяцев со дня государственной регистрации прекращения прав на него.

15. В случае, если изымаемое недвижимое имущество, находящееся в частной собственности, обременено правами третьих лиц, в том числе договором аренды, указанные права прекращаются одновременно с прекращением права собственности на изымаемое недвижимое имущество.

При этом заключение каких-либо соглашений или совершение иных действий, за исключением действий, направленных на прекращение права собственности, не требуется.

После принятия решения об изъятии недвижимого имущества его собственник вправе расторгнуть в одностороннем порядке заключенные им договоры, если их исполнение станет невозможным в связи с изъятием недвижимого имущества.

Собственник изымаемого недвижимого имущества, находящегося в частной собственности, осуществляет расчет с лицами, которые указаны в настоящей части лицами и права которых подлежат прекращению, самостоятельно.

Размер подлежащих возмещению убытков третьих лиц, которые указаны в настоящей статье и права которых прекращаются, определяется в подготовленном по заказу органа исполнительной власти, уполномоченного на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, отчете об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных их изъятием.

16. В случае, если земельный участок и (или) иные объекты недвижимого имущества изымаются для размещения объекта федерального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, право собственности Российской Федерации на изымаемые объекты недвижимого имущества возникает с момента прекращения права частной собственности на них.

17.

В случае, если земельный участок и (или) иные объекты недвижимого имущества изымаются для размещения объекта регионального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, право собственности субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы на изымаемые объекты недвижимого имущества возникает с момента прекращения права частной собственности на них.

18. При переходе к Российской Федерации или субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве права собственности на объекты недвижимого имущества в связи с их изъятием обременения указанных объектов (залог, аренда, право безвозмездного пользования и другое) не сохраняются.

19. Существование объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, изъятых для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, прекращается в случае сноса объектов недвижимого имущества. Принятие решений о таком сносе не требуется.

20.

В течение десяти дней после выполнения работ по сносу объектов недвижимого имущества, указанных в части 19 настоящей статьи, и утилизации образовавшихся отходов организации, осуществившие снос указанных объектов и утилизацию образовавшихся отходов, подписывают акт о прекращении существования указанных объектов с органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, а в случае привлечения подрядной организации для выполнения работ по сносу указанных объектов и утилизации образовавшихся отходов также с данной подрядной организацией. При снятии указанных объектов с государственного кадастрового учета составление акта обследования не требуется.

21. Акт о прекращении существования объекта недвижимого имущества, указанный в части 20 настоящей статьи, является основанием для внесения:

1) органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, сведений о прекращении существования объекта недвижимого имущества в государственный кадастр недвижимости;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, изменений, связанных с прекращением существования объекта недвижимого имущества, в реестр федерального имущества.

Источник: http://base.garant.ru/70353470/3d3a9e2eb4f30c73ea6671464e2a54b5/

Новости Росреестра

Правообладатель земельного участка это
08.07.2019

Земельный вопрос никогда не терял актуальности, поскольку земля всегда была, есть и будет главным богатством, главным ресурсом нашего государства. 

К большому сожалению, население вникает в суть положений Земельного кодекса только при возникновении конфликтов или в связи с приходом государственного инспектора.

Главное, о чем нужно помнить всегда, что прав без обязанностей не бывает – получив и приобретя земельный участок, владелец приобретает массу обязательств.

Итак, о чем же нужно задуматься владельцу земельного участка или землепользователю?

I. Приобретая дом или иное отдельно стоящее здание, строение, собственник должен проверить оформлены ли земельные отношения на земельный участок, занятый данным зданием (строением).

Безусловно, отсутствие у прежнего собственника оформленного права на земельный участок, на котором расположено приобретаемое здание, не является основанием для отказа в государственной регистрации перехода права на здание, однако новому собственнику в придачу к долгожданной покупке может достаться ворох проблем, связанных с неоформленными земельными отношениями. Самыми распространенными правами на землю являются собственность, аренда и постоянное (бессрочное) пользование. Если право на земельный участок не оформлено, нужно без промедления обратиться в уполномоченный орган (в зависимости от принадлежности земель: в администрацию городского округа (района), Территориальное управление Росимущества в Калининградской области или Агентство по имуществу Калининградской области) в целях оформления прав на земельный участок.

После завершения процедуры оформления земельных отношений во избежание недоразумений рекомендуется вынести границы земельного участка в натуру для определения правильности установки ограждения (если оно уже возведено). Если же ограждение отсутствует и его устройство только в планах, вынос границ в натуру гарантирует вам отсутствие проблем с соседями и надзорными органами в будущем.

II. Приобретая земельный участок в собственность либо аренду, обязательно проверьте правильность установки ограждения относительно границ земельного участка. Вынос границ на местность осуществляет любой кадастровый инженер по заявлению правообладателя земельного участка. Реестр кадастровых инженеров размещен на официальном сайте Росреестра.

Помните, собственник земельного участка в любом случае несет ответственность за соответствие границ фактического землепользования (или территории, находящейся в ограждении) границам земельного участка, вне зависимости от того когда и кем было возведено ограждение.

Если так случилось, что ограждение установлено с нарушением границ, необходимо без промедления обратиться в уполномоченный орган в целях оформления земельных отношениях либо переместить ограждение в границы земельного участка, не дожидаясь визита государственного инспектора.

При этом нужно помнить, что ограждение – это ваше имущество и поэтому располагаться оно должно на вашем земельном участке, а не сразу за его границей (то есть на соседнем участке или на территории государственной собственности).

III. Следующее, чему нужно уделить внимание – соответствие фактического вида использования земельного участка разрешенному.

Статьей 42 Земельного кодекса установлена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки строго в соответствии с их целевым назначением, а также способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.

Неиспользуемые земли должны быть освоены! Росреестр уделяет много внимания неиспользуемым земельным участкам, предназначенным для жилищного и иного строительства. В 2018 году более 800 правообладателей привлечены к ответственности за неиспользование таких земель.

К сожалению, в регионе очень много неиспользуемых участков, предназначенных для строительства. Такие участки должны осваиваться сразу после их приобретения.

Начинать необходимо с оформления разрешительной документации на строительство, а для участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства – с подачи в орган местного самоуправления уведомления о планируемом строительстве.

Приступить же к строительству можно только после оформления разрешительной (уведомительной) документации. В противном случае, зарегистрировать построенный без разрешения (уведомления) объект, будет очень сложно. Последствия неиспользования земель серьезные – от большого штрафа до принудительного изъятия.

Конечно, всегда нужно помнить, что фактическое использование земельного участка должно соответствовать разрешенному, то есть тому виду использования, сведения о котором содержатся в реестре недвижимости.

Иными словами, на участке для индивидуально жилищного строительства не могут располагаться гостиницы и гостевые дома, социальные учреждения и магазины, автосервисы и предприятия по оказанию бытовых услуг (бани, парикмахерские, салоны красоты и т.д.).

Участки для ведения садоводства должны использоваться исключительно для ведения садоводческой деятельности, размещения садового дома и хозяйственных построек, а также для отдыха. Никаких магазинов и автосервисов на участках для ведения садоводства и огородничества быть не должно.

Разрешенный вид использования земельного участка всегда отображается в выписке из реестра недвижимости. При необходимости ее можно получить, обратившись в многофункциональный центр.

Если нарушение целевого назначения земельного участка будет выявлено государственным инспектором, правообладателя земельного участка неминуемо ждет штраф, а в случае неисполнения предписания об устранении нарушения может быть инициирована процедура изъятия земельного участка, используемого не по целевому назначению.

IV. Каждый правообладатель земельного участка является потенциальным субъектом проверки, инициируемой органом государственного земельного надзора. Правообладатели должны знать, что плановая проверка соблюдения земельного законодательства может быть проведена не чаще одного раза в три год, внеплановая – при наличии оснований, установленных статьей 71.1 Земельного кодекса.

При надлежащем уведомлении о проведении проверки проверка может быть проведена в отсутствие правообладателя земельного участка. Если проверка проводилась в отсутствие субъекта, акт проверки будет направлен почтой.

Проверяемое лицо в течение 10 дней со дня получения акта проверки вправе подать в орган надзора возражения относительно выводов, сделанных в акте, которые будет приобщены к акту проверки.

При наличии нарушения государственным инспектором будет выдано обязательное для исполнения предписание, за неисполнение которого предусмотрена административная ответственность, а также будут приняты меры по пресечению нарушения – привлечению к административной ответственности за допущенное нарушение.

Кроме того, земельный участок может быть обследован органом государственного земельного надзора в соответствии с Правилами проведения административных обследований объектов земельных отношений утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.

2015 № 251, с принятием мер реагирования, предусмотренных законодательством, включая привлечение к административной ответственности. Административное обследование проводится должностными лицами органов надзора самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласований, без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений.

В процессе административного обследования анализируется информация, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информация, полученная в ходе осуществления государственного мониторинга земель,   документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, информация, полученная дистанционными методами (данные дистанционного зондирования, аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки). В преимущественном большинстве случаев также проводится визуальный осмотр объекта земельных отношений, в ходе которого при необходимости проводятся измерения на местности.

Отдел государственного земельного надзора,
геодезии и картографии
Управления Росреестра по Калининградской области

Источник: https://gov39.ru/grazhdanam/novosti-rosreestra/155509/

Адвокат Аврелин
Добавить комментарий