Почему в чечне низкий транспортный налог

Где самый маленький транспортный налог в России

Почему в чечне низкий транспортный налог

Налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, определяется главой 28 Налогового Кодекса РФ и местными (региональными) законодательными актами.

Налоговым Кодексом регулируются общие правила взимания налога, а региональными законами устанавливаются ставки налога, сроки оплаты и категории льготников.

В каком регионе Российской Федерации действуют минимальные налоговые ставки, читайте далее.

Закон о транспортном налоге постоянно изменяется ввиду сложившейся ситуации в государстве.

С 2018 года произошли следующие изменения:

  • введена новая Форма налоговой декларации, которая заполняется юридическими лицами. Изменения вызваны введением системы «Платон» для грузовиков массой свыше 12 т. В новой форме документа для расчета налога требуется учитывать сумму взносов в систему, которая уменьшает налогооблагаемую базу;
  • в некоторых регионах РФ скорректированы ставки по налогу для легковых автомобилей, отличающихся большой мощностью (Смоленская область, Псковская область, республика Марий Эл и так далее);
  • обновлен перечень «дорогостоящих легковых автомобилей», при расчете налога для которых необходимо применять повышающий коэффициент;
  • введен штраф в размере 20% от суммы налога на автовладельцев, которые умышленно скрывают покупку транспортных средств;
  • внесены разъяснения по поводу предоставления льготы грузовикам массой более 12 т. В 2018 году льгота по налогу предоставляется исключительно автовладельцам, которые самостоятельно оплачивают взносы системы «Платон»;Если взнос внесен иным лицом, то учитывать сумму оплаты как сумму, снижающую налогооблагаемую базу нельзя.
  • для обоснования взносов в «Платон» можно использовать бумажные или электронные носители, полученные онлайн или при личном посещении офиса обслуживающей организации. Ранее подтверждать платежи можно было только документом, полученным лично.

В течение 2018 года Государственной Думой так же рассматривается законопроект о полной отмене транспортного налога и внесение сбора в стоимость топлива. Но будет ли данный законопроект принят пока неизвестно.

Итак, ставки по налогу на движимое имущество устанавливаются региональными властями. Однако они не могут быть увеличены или снижены более чем в 10 раз от ставок, указанных в статье 361 НК РФ.

Где самый низкий транспортный налог в России? Ответ на это вопрос можно получить, ознакомившись со следующей таблицей (для примера приведены ставки налога на легковые автомобили мощностью до 100 л.с.):

РегионНалоговая ставка, руб. за 1 лошадиную силу
Москва12
Санкт-Петербург24
Новосибирская область6
Новгородская область18
Республика Татарстан25
Челябинская область7,7
Омская область7
Самарская область16
Чеченская республика7
Ростовская область— если возраст автомобиля более 10 лет – 8;— если автомобиль младше 10 лет – 12
Республика Башкортостан25
Красноярский край5
Республика Крым5
Воронежская область20
Республика Ингушетия5
Волгоградская область9
Республика Тыва7
Краснодарский край12
Тюменская область10
Иркутская область10,5
Республика Дагестан8
Ульяновская область12
Ярославская область— до 81 л.с. – 13,1;— свыше 81 л.с., но менее 100 л.с. – 15,8
Карачаево-Черкесская республика7
Приморский крайСтавка зависит от возраста авто:— до 3 лет – 18;— 3 – 10 лет – 8,4;— более 10 лет – 6
Астраханская область14
Мурманская область10
Оренбургская область
Свердловская область
Кабардино-Балкария7
Архангельская область14
Рязанская область10
Пензенская область21
Липецкая область15
Кировская областьВ зависимости от мощности:— до 45 л.с. – 15;— 45 л.с. – 85 л.с. – 18;— 85 л.с. – 110 л.с. — 20
Тульская область10
Калининградская область2,5

Таким образом, от уплаты налога на легковые авто мощностью до 100 л.с. освобождаются автовладельцы Оренбургской и Свердловской областей.

Минимальные ставки в Калининградской области, республиках Ингушетия, Тыва, Красноярском крае и так далее.

А самые большие ставки распространяются на крупные города России: Москву, Пермь, Казань и так далее.

Как зависит размер от мощности двигателя

При самостоятельном определении расчета налога на движимое имущество необходимо учитывать мощность транспортного средства, так как этот параметр является основным показателем, в том числе при определении ставки.

Ставка налога прямо пропорционально зависит от мощности двигателя того или иного вида транспорта. Например, в Калининградской области ставка увеличивается:

До 15 рублейна легковые автомашины мощностью 100 л.с. – 150 л.с.
До 35 рублейна авто мощностью 150 л.с. – 200 л.с.
До 66 рублейна машины, имеющие мощность в пределах 200 л.с. – 250 л.с.
До 147 рублейна авто с мощностью более 250 л.с.

Для расчета транспортного налога самостоятельно используется следующая формула:

Сумма налога = ставка налога * мощность двигателя * количество месяцев владения в году/12

Например, чтобы определить сумму налога на движимое имущество на автомобиль мощностью 130 л.с., зарегистрированный в Москве и используемый в течение всего налогового периода (то есть 1 года) необходимо:

130*35 (ставка налога для авто мощностью от 125 л.с. до 150 л.с.)

Сумма налога составит 4 725 рублей.

Если этим автомобилем собственник владел менее 1 года, например, 7 месяцев, то расчет будет произведен следующим образом:

Источник: https://sroorgru.com/gde-samyy-malenkiy-transportnyy-nalog-v-rossii/

Где самый низкий транспортный налог в России — в 2019 году

Почему в чечне низкий транспортный налог

Базовые ставки транспортного налога были утверждены в 2010 году. Они зависят от мощности автомобиля: например, для машин с двигателями, развивающими менее 100 л. с.

— 2,5 рубля за каждую лошадиную силу, а для машин с моторами мощнее 250 л. с. — 15 рублей за каждую лошадиную силу.

Региональные власти могут увеличивать базовые ставки, но не более чем в десять раз, а также могут и снижать размер налога вплоть до нуля.

Размер траспортного налога в Чечне, Дагестане, Приморье…

Без налогов: Чечню ждет офшорное восстановлениеВопросы и ответыДолжен ли я платить налог на землю и дом?Муфтият Чечни призывает платить налогиПлатят ли земельный налог служившие в чечне?Расчет транспортного налогаСилуанов предложил Чечне отчитываться о доходахТранспортный налог в Чечне остается наименьшим в РоссииТранспортный налог в Чечне: разница не в нашу пользуТранспортный налог Без налогов: Чечню ждет офшорное восстановление

В каких регионах россии самый низкий и самый высокий…

Калькулятор транспортного налога Чеченской Республики поможет оперативно и максимально точно сделать расчет обязательного для автовладельцев платежа. Этот налог региональный, и ставки по нему регламентируются на уровне субъектов. Поэтому коэффициенты могут сильно отличаться. Однако, они не могут более чем в десять раз превышать установленные по России нормы.

Почему в Чечне самый низкий транспортный налог по России?

Чеченские налоговики этим летом попросили парламент поднять транспортный налог: в республике он самый низкий. За машины мощностью до 150 лошадиных сил полагается нулевая ставка. Самая высокая — 15 рублей — за 250 лошадей и более.

Насколько отличается транспортный налог в разных регионах России? Правда ли, что в Чечне его вообще не платят за авто меньше 150 л.с.?

Условно налоги можно различить на федеральные, региональные и местные. Транспортный налог относиться к региональным налогам, т.е. ставки налогообложения ( а также льготы и т.п.) устанавливает сам регион.

Для сравнения ставок нужно изучить все законодательные акты всех регионов. Мне а) лень б) нет под рукой полной правовой базы. Что касается льготы — вполне возможно, я не плачу в Тюменской области транспортный налог на свой авто, так как меньше 150 л.с.

Возможно также и в Чеченской республике.

Транспортный налог в Чечне остается наименьшим в России

Чеченские парламентарии решили отменить нулевую налоговую ставку для обладателей автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил, однако данное изменение касается только юридических лиц. В целом же транспортный налог в Чечне является самым низким среди субъектов РФ, — передает Ридус.

Транспортный налог в Чеченской Республике

Чеченские парламентарии решили отменить нулевую налоговую ставку для обладателей автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил, однако данное изменение касается только юридических лиц. В целом же транспортный налог в Чечне является самым низким среди субъектов РФ.

В чечне оставили «символический» транспортный налог

Чеченские депутаты отменили нулевую ставку транспортного налога на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Но только для юридических лиц.

Частники в республике продолжают платить символичную сумму даже за самые мощные машины РИА Новости Чеченские налоговики этим летом попросили парламент поднять транспортный налог: в республике он самый низкий.

За машины мощностью до 150 лошадиных сил полагается нулевая ставка. Самая высокая — 15 рублей — за 250 лошадей и более.

Хватит кормить Кавказ

С помощью калькулятора вы можете рассчитать транспортный налог в Чеченской республике на 2018 год. Чтобы произвести расчет нужно задать марку, модель, год выпуска и мощность машины в лошадиных силах. Здесь вы узнаете тарифы и ставки налога на автомобиль для физических и юридических лиц в вашем регионе, сроки оплаты, льготы для пенсионеров и остальных граждан.

Почему в Чечне и Дагестане самые низкие налоги на транспорт?

Чеченские депутаты отменили нулевую ставку транспортного налога на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Но только для юридических лиц.

Частники в республике продолжают платить символичную сумму даже за самые мощные машины. Чеченские налоговики этим летом попросили парламент поднять транспортный налог: в республике он самый низкий.

За машины мощностью до 150 лошадиных сил полагается нулевая ставка. Самая высокая — 15 рублей — за 250 лошадей и более.

Транспортный налог в Чечне остается наименьшим в России — Newsland

Чеченские парламентарии решили отменить нулевую налоговую ставку для обладателей автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил, однако данное изменение касается только юридических лиц. В целом же транспортный налог в Чечне является самым низким среди субъектов РФ.

Транспортный налог в Чеченской республике на 2018 год

Транспортный налог в Чеченской республике на 2018 год проходит с отменой нулевой ставки на легковые авто в Чечне при мощности до 150 л.с.. Но касается это юридических лиц. В Чеченской республике физические же лица-граждане продолжают оплачивать за мощные автомобили выплачивать заниженные суммы.

Где самый низкий транспортный налог в России — в 2018 году

Каждый собственник автотранспортного средства обязан платить транспортный налог в бюджет Российской Федерации. Этот закон относится ко всем видам собственности: физического или юридического лица. Причем, суммы, подлежащие отчислению в систему налогообложения, идут непосредственно в региональный бюджет.

Какой самый низкий транспортный налог в России в 2018 году — где, по регионам

Налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, определяется главой 28 Налогового Кодекса РФ и местными (региональными) законодательными актами. Налоговым Кодексом регулируются общие правила взимания налога, а региональными законами устанавливаются ставки налога, сроки оплаты и категории льготников.

Где самый низкий транспортный налог в России — в каком регионе РФ самый маленький дорожный налог в 2018 году

Потому, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать ставки автоналога.

Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны может существенно отличаться.

Самый маленький транспортный налог в России платят в Крыму и в Ингушетии. Низкие ставки на авто установлены в Томской и Магаданской обл., а также в Севастополе.

Где самый низкий транспортный налог в России? — DRIVE2

Налогообложения присутствуют во всех странах мира. Чеченская Республика здесь не исключение. Там есть свои порядки и нормы относительно расчета и выплаты счетов.

К примеру, юридические лица там уплачивают авансовые платежи по налогу, которые рассчитываются после окончания отчетного времени. Размер составляет одну четверть произведений налоговой базы, ставки и льгот.

Отчетными периодами называют первый, второй и третий кварталы года. Выплата авансового платежа осуществляется в казну по месту расположения компании.

Отправить на почту

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году, уже сейчас можно оценить. Несомненно, налог вырастет, но не для всех. Кому готовиться к росту расходов на уплату налога, а для кого, напротив, будут послабления и какие еще изменения подготовлены, расскажем в данном материале.

Каким будет в 2018 году транспортный налог?

Глобальных изменений в порядке налогообложения на данный момент в НК РФ нет. Волнующий многих вопрос с отменой транспортного налога или заменой его каким-то другим сбором, остается не решенным.

Итак, какой транспортный налог будет в 2018 году по основным параметрам?

По-прежнему налог будет собираться в казну региона, где зарегистрирован транспорт. Регионы также устанавливают конечные ставки.

Базой, с которой надо платить налог за автомобиль, в 2018 году будет мощность в лошадиных силах. Как и прежде.

Подробнее об определении налоговой базы по разным видам транспорта и порядке расчета налога читайте в статье «Как определяется налоговая база по транспортному налогу?».

Ставки налога приведены в п. 2 ст. 361 НК РФ. Их окончательную величину устанавливают регионы.

Налоговый период — год, по его итогу надо платить налог. Для физлиц срок уплаты — до 1 декабря следующего года. Для собственников-организаций есть отчетные периоды — I, II, III кварталы.

После их окончания им также нужно заплатить аванс, если это прописано в региональном законе. Декларацию за год нужно сдать до 1 февраля следующего года.

Даты уплаты налога и авансов устанавливаются регионом.

В 2018 году все еще будут действовать льготы для физлиц — владельцев большегрузов, которые платят в «Платон». Только порядок подтверждения права на льготу станет более жестким. Для организаций в этом плане всё по-прежнему — есть право на налоговый вычет.

Про физлиц подробнее расскажем далее.

Изменения, которые уже точно будут

Приняты правки в порядок применения льгот по налогу для физлиц, которые платят в «Платон». С 2018 года, если право на льготу не подтвердят документами, налоговики запросят их самостоятельно у тех, кто может владеть информацией. Если документы не представят, контролеры запросят их у налогоплательщика.

По сути, с нового года предоставление документов становится не столько «правом», сколько «обязанностью». Сейчас для этой льготы нужно предоставить либо заявление, либо документы. С 2018 года форма заявления на льготу и его формат для отправки в электронном виде должны быть утвержденного образца.

О принципах применения платежей в систему «Платон» читайте в статье «Транспортный налог и система “Платон” (нюансы)»

В транспортном налоге изменения с 2018 года произойдут и для владельцев машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. Минимальный повышающий коэффициент для них будет 1,1, если возраст авто до 3 лет (ст. 362 НК РФ в ред. закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Сейчас по аналогичным машинам действуют коэффициенты 1,1; 1,3 и 1,5.

Подробнее о расчете налога для дорогих автомобилей читайтев материалах:

Источник: https://gor-experts.ru/nalogi/pochemu-v-chechne-samyj-nizkij-transportnyj-nalog-po-rossii.html

Налоговая нагрузка растет в два раза быстрее зарплат

Почему в чечне низкий транспортный налог

> Пресс-служба > Исследования > 2018 > Налоговая нагрузка растет в два раза быстрее зарплат

22 Ноября 2018

Скачать xlsx

Динамика сборов налогов, которые платят физические лица, почти в два раза превышает темпы роста их заработных плат. К таким данным пришли аналитики ФинЭкспертизы, проанализировав данные Росстата и Федерального казначейства за трехлетний период.

Эксперты рассчитали динамику роста объемов сборов основных видов налогов по регионам России с 2015 по 2017 годы. Для анализа брались имущественный, земельный и транспортный налоги. Согласно полученным результатам, темпы сборов налогов в России в 1,84 раза превышают темпы роста заработных плат.

При накопленном 15% росте заработных плат за три года объем сборов трех основных налогов вырос на 28%. Наиболее существенная разница в динамике роста налогов и зарплат наблюдается в Чеченской республике. Там при росте заработных плат в 1,04 раза (или на 4%) сборы налогов с физлиц выросли в 4,89 раза.

Таким образом, собираемость налогов, которые платят физические лица, почти в 92 раза выше, чем рост заработных плат в регионе. Динамика роста сборов налогов значительно превышает рост заработных плат в Ненецком автономном округе и Республике Тыва.

В Ненецком автономном округе, при росте заработных плат за три года на 4%, сбор налогов с физических лиц вырос на 42%. Таким образом, темпы собираемости налогов в регионе были в 10 раз выше, чем темпы роста заработных плат.

В республике Тыва зарплаты выросли на 10%, а объемы сбора налогов выросли на 77%, темпы роста налогов были выше темпов роста зарплат в 7,45 раз. Москва занимает 19 строчку в этом рейтинге.

За три года в столице темпы сборов налогов на физических лиц в 3,31 раза превысили темпы роста заработных плат (зарплаты выросли на 15%, сборы налогов на 49%). В Санкт-Петербурге зарплаты выросли на 22%, а объемы собираемости налогов всего на 16%. Таким образом, Санкт-Петербург расположился на 80 строчке. В ТОП-3 регионов с минимальным ростом налоговой нагрузки на жителей вошли Ярославская и Вологодская области. Там при росте заработных плат в пределах среднероссийских значений (рост на 15%) налоговые сборы за три города выросли всего на 8% и 6% соответственно.

СКОЛЬКО НАЛОГОВ СОБРАЛИ?

В целом по России налоговые сборы с физических лиц (сумма транспортного, земельного и имущественного налогов) выросли на 28% — с 176,2 млрд рублей до 225,2 млрд рублей. Сильнее всего собираемость налогов выросла в Чечне, Дагестане и Тыве — в 4,89, 1,79 и 1,77 раз соответственно. Однако в Чечне полученные показатели связаны по большей части с низкой базой. В 2015 году общая сумма собранных налогов в республике составила чуть более 77 млн рублей при населении в 1,4 млн человек. Таким образом, каждый житель Чечни в 2015 году заплатил суммарно чуть более 55 рублей налогов. В 2017 году эта сумма выросла до 270 рублей на человека. В то же время, в 2015 году общая налоговая нагрузка на человека по трем исследуемым видам налогов в среднем по России составила 1205 рублей, в 2017 году — 1534 рубля. Таким образом, мы видим, что даже с 90-кратным ростом объемов сборов налогов Чечня даже не приблизилась к общероссийским значениям по собираемости основных налогов. Меньше всего объемы сбора налогов выросли в Ярославской области (на 8%), Еврейской автономной области (на 7%) и Вологодской области (на 6%).

КАКОЙ НАЛОГ ОБРЕМЕНИТЕЛЬНЕЕ ВСЕГО ДЛЯ РОССИЯН?

Налог на имущество физических лиц

Из анализируемых налогов, платежи по которым наиболее значимы для личных бюджетов жителей России, сильнее всего за три года вырос налог на имущество физических лиц. Среднероссийский рост сборов по этому виду налогов составил 72%. Для каждого россиянина с 2015 по 2017 года платежи выросли с 207 рублей до 357 рублей на человека. Сильнее всего сборы по имущественному налогу выросли в Магаданской области (в 9,7 раз), в Республике Коми (в 3,55 раз) и в Тульской области (в 3,09 раз). Однако даже при таком росте сборов данного вида налогов, платежи жителей Магаданской области остаются значительно ниже общероссийских значений. В 2015 году каждый житель Магаданской области платил порядка 14 рублей в год за свое имущество (то есть налог носил формальный характер), в 2017 году стал платить порядка 143 рублей. Таким образом, рост собираемости налогов в этом регионе связан, по всей видимости, с общероссийской тенденцией на повышение доходов бюджета и повышение качества администрирования законодательно закрепленных налогов. В республике Калмыкия, Ленинградской и Ярославской областях собираемость налога на имущество снизилась — на 16%, 6% и 1% соответственно. Значительное снижение сборов по налогу на имущество в Калмыкии связано отчасти с тем, что еще в 2015 году в этом регионе налоговая нагрузка на жителей по этому виду налогов была одной из самых высоких в стране — 254 рубля на человека при общероссийских значениях в 207 рублей. И это тренд на снижение налоговой нагрузки, который начался еще в 2010 году после доклада Федеральной налоговой службы в Совете Федерации. Тогда, по данным ведомства, в Калмыкии налоговая нагрузка составляла 784 рубля на одного налогоплательщика.

Земельный налог

За три года сборы по земельному налогу в среднем по России выросли на 25%. Налоговой базой этого вида налога является кадастровая стоимость земельных участков. Сам налог рассчитывается как произведение налоговой базы на налоговую ставку. Налоговые ставки устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, но не могут превышать установленных законом значений, составляющих от 0,3 до 1,5% в зависимости от категории земель. В ТОП-3 регионов с самыми высокими темпами роста земельного налога вошли Чеченская Республика, Тульская область и Орловская область. Этот вид налога здесь вырос в 3,13, 2,24 и 1,78 раз соответственно при среднероссийском росте в 1,25 раз. В Ямало-Ненецком автономном округе и Мурманской области сборы по земельному налогу за три года снизились. В Мурманской области — на 7 млн рублей, в Ямало-Ненецком автономном округе — почти на 5 млн рублей.

Транспортный налог

Транспортный налог является региональным налогом, и все денежные средства от него поступают в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации. Сумма налога — это произведение налоговой базы по каждому транспортному средству, умноженное на соответствующую налоговую ставку. Повышающие коэффициенты — стоимость автомобилей свыше 3 млн рублей и срок выпуска автомобиля (чем моложе авто, чем выше коэффициент). Таким образом, потенциальный объем транспортного налога в регионе зависит от того, сколько машин там зарегистрировано, стоимости этих автомобилей и их возраста. В среднем по России сборы по транспортному налогу с 2015 по 2017 год выросли на 16% — со 109,8 млрд рублей до 127,6 млрд рублей. Что касается динамики роста налогов, то сильнее всего платежи по транспортному налогу выросли в Чеченской республике, Республике Дагестан и Республике Тыва — в 9,04, 2,65 и 2,07 раз соответственно. При этом, как и в случае с общей налоговой нагрузкой, значительный рост сборов по транспортному налогу в Чечне связан лишь с минимальным уровнем сборов в базовом году. Так, в 2015 году в Чеченской республике в среднем на каждого жителя пришлось по 20 рублей транспортного налога, в 2017 году эта сумма составила уже 172 рубля. Столь низкий уровень сборов налога связан, прежде всего, с общим уровнем жизни в регионе. По данным аналитического агентства Автостат, Чеченская республика находится на предпоследнем месте среди всех регионов РФ по уровню обеспеченности легковыми автомобилями. На каждые 1000 жителей здесь зарегистрирован 131 автомобиль при среднероссийском значении в 285 автомобилей. По стоимости авто Чечня также занимает последние строчки общероссийского рейтинга — в республике чуть более 27% автомобилей импортного производства, в то время как у регионов-лидеров рейтинга — более 95 %. В Москве сборы по транспортному налогу за три года выросли на 15% — с 1450 рублей до 1710 рублей на человека. Меньше всего рост транспортного налога был в Ленинградской области — всего 2%.

В Еврейской автономной, Вологодской, Нижегородской и Кемеровской областях транспортный налог в расчете на одного жителя вырос на 4%.

«Сегодня в стране наблюдается очевидный тренд на повышение качества администрирования налогов. Это связано как с цифровизацией процессов, так и с выполнением задачи по наполнению региональных бюджетов.

Низкая собираемость региональных налогов приводит к недофинансированию бюджета, что не дает возможность регионам привести в порядок дороги, построить новые детские сады или закупить современное оборудование для медицинских комплексов.

Одна из главных задач региональных и местных властей — обеспечить финансирование программ, необходимых жителям.

Если рассматривать проблему в этой плоскости, значительный рост собираемости налогов во многом связан не столько с повышением налогового бремени в отношении жителей, сколько с более качественным администрированием законодательно закрепленных налогов. »

Управляющий партнёр,
генеральный директор компании ФинЭкспертиза

Свяжитесь
с нами!

Источник: https://finexpertiza.ru/press-service/researches/2018/nalogovaya-nagruzka-rastet/

В каких регионах россии самый высокий транспортный налог?

Почему в чечне низкий транспортный налог

Не первый год в России ходит слух о возможной отмене транспортного налога. Однако пока упразднения этого вида сборов, увы, не произошло.

Владельцы автомобилей ежегодно получают «письма счастья» и платят положенные суммы. Однако размер выплат в регионах разнится, порой – существенно.

Редакция «ФедералПресс» разбиралась, в каком регионе России налоговая нагрузка на автовладельцев выше всего.

Что такое транспортный налог?

Транспортный налог – это сбор, который платят собственники автомобилей (как физические, так и юрлица). Налог имеет региональный статус – эти средства поступают в местные бюджеты. Правила сбора определяются на федеральном уровне, они прописаны в Налоговом кодексе РФ. Прочие параметры (к примеру, размер ставки по налогу) определяют местные органы власти.

К примеру, базовую ставку налога для каждого региона определяет государство. Регионы могут менять эту ставку – однако увеличить ее они могут не более чем в 10 раз. Базовые ставки, как правило, зависят от мощности автомобиля – чем мощнее авто, тем выше ставка налога.

Также размер выплат зависит от возраста авто и его стоимости. Для дорогих машин (стоимостью от 3 млн рублей) к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты. Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ.

самых высоких и самых низких базовых ставок

По мнению экспертов, наиболее распространенной в России является категория легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил (л. с.).

Самая ощутимая налоговая нагрузка на владельцев таких авто ложится в Сахалинской области, Татарстане, Башкортостане, Республике Марий Эл, Курской и Вологодской областях. В этих регионах ставка составляет 25 рублей за л. с., ежегодная выплата может достигать 2,5 тыс. рублей.

На втором месте находится Северная столица – Санкт-Петербург. Ставка составляет 24 рубля за лошадиную силу, сбор за владение автомобилем в год составит 2,4 тыс. рублей.

Существенные выплаты приходится делать и жителям Пензенской (21 рубль за л. с.) и Тамбовской областей (20 л. с.).

Самая низкая налоговая нагрузка зафиксирована в Калининградской области – ставка в 2,5 рубля на лошадиную силу. Таким образом, хозяева авто мощностью до 100 «лошадей» выплачивают по 250 рублей в год.

До 500 рублей в год также платят жители Красноярского края, республик Крым, Тыва и Ингушетия, Чукотского и Ханты-Мансийского автономного округов, Калужской и Оренбургской областей, а также Забайкальского края.

Нагрузку в остальных округах можно назвать умеренной – от 5 до 20 рублей за одну л. с.

Самые мощные платят больше всех

С возрастанием мощности двигателя легковушки растет и ставка по транспортному налогу. К примеру, в Башкортостане ставка для авто мощностью от 101 до 150 л. с.

составляет 35 рублей, от 151 до 200 – 50 рублей, от 201 до 250 – уже 75 рублей. Дороже всего обходятся машины с двигателем мощностью выше 251 л. с.

– ставка составляет 150 рублей, размер ежегодной выплаты стартует с 37,65 тыс. рублей.

К слову, 150 рублей за лошадиную силу – это максимальная базовая ставка. Выплаты для хозяев мощных авто на таком уровне установлены в 43-х регионах России. В частности, в Калмыкии, Карелии, Коми, Мордовии, Татарстане, Чувашии, Краснодарском крае, Челябинской области, в Санкт-Петербурге.

А некоторые – меньше всех

Однако на реальное положение вещей влияет не только базовая ставка и мощность автомобиля. Напомним, регионы сами определяют параметры и условия сбора транспортного налога. Поэтому решающее значение на сумму выплат оказывает политика властей.

Как правило, во всех регионах предоставляются льготы тем категориям населения, которые нуждаются в поддержке: многодетным семьям, ветеранам ВОВ и героям Советского Союза, инвалидам, военнослужащим. Как правило, в таких случаях россиян освобождают от уплаты налога.

Однако некоторые регионы делают куда более сильные послабления местным жителям. Так, в Ямало-Ненецком автономном округе на протяжении долгого времени все владельцы авто мощностью до 150 л. с. были освобождены от уплаты налога.

Тем не менее власти со временем ощутили нехватку средств. Всего на территории округа зарегистрировано 147,7 тыс. владельцев машин. Из них льготы предоставлялись 121,8 тыс. человек. В результате за семь лет бюджет недобрал 2 млрд рублей.

С 2019 года налог будет повышен, однако точечно: теперь хозяева машин мощностью до 150 л. с. будут платить лишь 30 % от ставки. К примеру, для категории авто мощностью до 100 л. с. государство установило умеренную ставку – 15 рублей за л. с. Таким образом, объем выплат падает до самых низких уровней в России – 450 рублей за машину.

Отметим, к такому же выводу пришли ямальские парламентарии. В пресс-релизе Законодательного собрания ЯНАО уточняется, что в сравнении с другими субъектами России налоговая нагрузка на гражданина Ямала будет самой низкой.

Показатель составит не более 0,1 % от годового дохода.

Для сравнения, в Ханты-Мансийском автономном округе этот показатель составляет 0,13 %, в Чукотском автономном округе – 0,2 %, в Москве – 0,42 %, в Санкт-Петербурге – 0,8 %, в Курганской области – 1,33 %.

Для сравнения, в других северных регионах действую иные правила. Так, в Архангельской области, Приморском и Камчатском краях, в Коми не имеют льготы по уплате транспортного налога даже многодетные семьи и пенсионеры по старости. В Якутии льгот по транспортному налогу лишены ветераны труда и боевых действий, а также чернобыльцы.

В Архангельской области преференции предоставляются в основном юрлицам. В Амурской области помимо льготных категорий населения послабление сделано только для почтовых организаций.

nalog.ru

Источник: http://fedpress.ru/article/2156895

Самый низкий налог на автомобиль в России — Справочник автомобилиста

Почему в чечне низкий транспортный налог

Базовые ставки транспортного налога были утверждены в 2010 году. Они зависят от мощности автомобиля: например, для машин с двигателями, развивающими менее 100 л. с.

— 2,5 рубля за каждую лошадиную силу, а для машин с моторами мощнее 250 л. с. — 15 рублей за каждую лошадиную силу.

Региональные власти могут увеличивать базовые ставки, но не более чем в десять раз, а также могут и снижать размер налога вплоть до нуля.

Адвокат Аврелин
Добавить комментарий