Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя

Сколько «лошадей» в налоговыгодном моторе? Испытание на стенде

Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя

Идея этого теста родилась почти случайно. На российском рынке представлено немало машин, для которых производители допускают использование 92‑го бензина. Но и тех, кому положен минимум АИ‑95, достаточно.

Изначально мы хотели проверить, как скажется игра с топливом на отдаче моторов, продолжив наши недавние эксперименты с Вестами (ЗР, № 9, 2018).

Но результаты первых замеров на профессиональном динамометрическом стенде наших друзей — тюнинг-центра AGP Motorsport — заставили изменить сценарий и состав участников: многие машины выдали совсем не ту мощность, что указывает производитель.

Подозрения витали в воздухе уже давно. Мы довольно часто замечали, что некоторые участники наших ­сравнительных тестов едут не по заявленным силам бодро.

Закономерность нашлась очень быстро. Львиная доля автомобилей, двигатели которых выдают на зарубежных рынках более 250, но меньше 300 «лошадей», для России получают версии, дефорсированные до 249 сил. Реже аналогичная ситуация встречается с моторами отдачей чуть за 150 л.с.

Так покупатель может значительно экономить на ежегодном транспортном налоге — вот производители и колдуют. Например, по ставкам Москвы за машину с 249‑сильным двигателем нужно платить 18 675 рублей, а за 251 «лошадь» — уже 37 650 рублей.

Только действи­тельно ли по пути в Россию от «табуна» под капотом отбиваются два-три десятка «голов», или их отнимают только на бумаге?

Актуальные ставки транспортного налога в Москве

Мощность двигателя, л.с.Ставка, /л.с.
71–10012
101–15035
151–20050
201–25075
свыше 250150

Двойные стандарты

Без привязки к массе машины мощность двигателя — величина абстрактная, однако именно она, а не крутящий момент и даже не энерговооруженность (количество лошадиных сил на тонну снаряженной массы) воспринимается как ключевой параметр автомобиля. Ею хвалятся перед приятелями, а главное — на ней базируется расчет транспортного налога в нашей стране.

Для измерения мощности двигателя есть два основных стандарта.

Непосредственно на время замеров лучше выйти из бокса: шум в замкнутом пространстве сильно давит на уши. Наблюдать за опытами удобнее через смотровое окно.Непосредственно на время замеров лучше выйти из бокса: шум в замкнутом пространстве сильно давит на уши.

Наблюдать за опытами удобнее через смотровое окно.

Мощность брутто (ее еще называют лабораторной или стендовой) определяют при полностью снятом с мотора навесном оборудовании. Разумеется, такая мощность будет выше реальной, ведь двигатель дышит в полную силу, ему ничто не мешает.

Сейчас стендовый стандарт официально не запрещен, но уважающими себя фирмами не применяется, хотя в прошлом веке он был в ходу в США и Японии.

Впрочем, когда сопоставляешь заявленную мощность некоторых восточных моделей с их реальными тяговыми возможностями, складывается впечатление, что кое-кто не отказался от лукавого метода. Встречалось такое и в российской практике.

Бокс в ателье AGP Motorsport способен вместить даже крупные автомобили. Зря мы волновались, что Land Cruiser 200 не пройдет по высоте или не войдет на моторный стенд.Бокс в ателье AGP Motorsport способен вместить даже крупные автомобили. Зря мы волновались, что Land Cruiser 200 не пройдет по высоте или не войдет на моторный стенд. Перед началом теста автомобиль надежно ­фиксируют на стенде тросами спереди и сзади.Перед началом теста автомобиль надежно ­фиксируют на стенде тросами спереди и сзади.

Мы хорошо помним впечатляющие показатели впрыскового двигателя ЗМЗ‑406 середины 1990‑х, выдававшего достойные по тем временам 150 л.с. при объеме 2,3 литра. Вот только позже та мощность чудесным образом во всех официальных данных производителя уменьшилась до 130 л.с. «Пропавшие лошади» как раз и стали жертвой перехода от замера мощности брутто к нетто.

Метод нетто используется сейчас повсеместно, ибо он куда ближе к реальной жизни. Испытуемый двигатель в сборе со всем вспомогательным навесным оборудованием устанавливают на стенд и снимают показания с маховика.

Согласно правилам ЕЭК ООН № 85 и ИСО 1585 температура окружающего воздуха должна быть 25 °C, атмосферное давление — 99 кПа. Если лабораторные условия отличаются от стандарта, вводится поправочный коэффициент.

Ролики стенда Dynomax 5000 AWD неподвижны, но благодаря нескольким парам под передние колёса на него можно ставить автомобили с колесной базой длиной до 3300 мм. Компьютер ­строит диаграммы мощности и крутящего момента с колес, корректируя их значения под выходную мощность с маховика. Тип привода машины — любой, главное, чтобы шины были без шипов.

Чтобы подопытный автомобиль не перегрелся, установлена система фронтального обдува. Естественно, работает вытяжка выхлопных газов.Ролики стенда Dynomax 5000 AWD неподвижны, но благодаря нескольким парам под передние колёса на него можно ставить автомобили с колесной базой длиной до 3300 мм.

Компьютер ­строит диаграммы мощности и крутящего момента с колес, корректируя их значения под выходную мощность с маховика. Тип привода машины — любой, главное, чтобы шины были без шипов. Чтобы подопытный автомобиль не перегрелся, установлена система фронтального обдува. Естественно, работает вытяжка выхлопных газов.

Конечно, мы не можем позволить себе демонтировать моторы с машин, но это и не нужно. Мощностные характеристики снимем в AGP Motorsport, где установлен современный мощностной стенд Dynomax 5000 AWD с беговыми барабанами, способный принять даже самые крупные внедорожники.

Такое оборудование нужно для оценки результатов чип-тюнинга и настройки силовой установки, а мы снимаем на нем характеристики «стоковых» двигателей. Все подопытные — из пресс-парков, заправлены рекомендованным производителем топливом.

Пограничники

Как вы уже поняли, наш выбор пал на модели «пограничной» мощности. Это пять автомобилей с заявленной в России мощностью до 250 л.с., которые выдают в Европе или США заметно больше. За «маломощных» отдувается Citroen C4 с 150‑сильным мотором, с него ­и начинаем.

Несколько минут надрывного рева французского двигателя, и на экране ноутбука высвечиваются показатели — пик пришелся на 155 л.с. Двигатель 1.6 турбо в российской спецификации выдает 150 л.с., в европейской — 165. Судя по всему, французы сохранили оригинальную прошивку мотора. Выходит, покупатель получает чуть больше, чем обещано!

Mazda CX‑9 с двигателем 2.5 турбо в исполнении для России должна выдавать 231 силу, тогда как в США развивает 253 л.с. Взглянув на экран ноутбука, понимаем: тенденция, однако! Японский кроссовер перекрыл российские паспортные данные, но недотянул до заокеанских: 236 л.с. Третья машина отказалась подтверждать наметившуюся закономерность. Toyota Land Cruiser 200 с дизелем 4.5 при обещанных 249 силах выдал 244. Тут всё по-честному.

Genesis G70 продается в России с «турбочетверкой» 2.0 мощностью 197 или 247 л.с. Но в Штатах с нее сняли больше — 255 «лошадей». Уличить в хитрости люксовый седан нам не удалось: график уперся в пик на 240 силах. Чуть меньше заявленного, всё без обмана.

Последними к тестам приступили два представителя Германии. На Audi A5 и BMW X4 стоят двухлитровые бензиновые «четверки» с наддувом. Официальные параметры у них — как под копирку: 252 л.с. в Европе и 249 л.с. у нас.

К какой партии примкнут они? Ни к какой! Если Citroen и Mazda превысили заявленные для России показатели, но уложились в «оригинальные» для Франции и США соответственно, то Audi с BMW оставили позади даже немецкие данные! «Пятерка» выдала 260 «лошадей», а X4 развил максимальную мощность 263 л.с. Щедрый подарок владельцам!

Со счетом 4:2 выигрывают те модели, у которых паспортные данные чуть занижены относительно реальных. Похоже, одни компании действительно пишут новые программы управления двигателем, другие же оставляют оригинальный софт и «рисуют» нужную мощность лишь на бумаге. Судя по результатам, такой подход практикуют европейские бренды. Причем не только применительно к России.

Какой вариант попался вам? Ответ можно получить за один визит на сервис. Цикл замеров обойдется в 3000–4000 рублей, зато может появиться повод для гордости. Ну или для разочарования, причину которого при желании можно сравнительно недорого исправить чип-тюнингом.

Сергей Агупов, технический директор компании AGP MotorsportСергей Агупов, технический директор компании AGP MotorsportПри оценке мощностных характеристик стенд первоначально измеряет потери в трансмиссии автомобиля путем холостого выката на максимально прямой передаче (при передаточном отношении трансмиссии, максимально близком к единице). Далее идут рабочие выкаты, непрерывно замеряется крутящий момент при разгоне на той же прямой передаче с 1500–2000 об/мин до отсечки. Затем по диапазону рабочих оборотов производится пересчет мощности и момента из колесных в моторные. Расчет выполняется автоматически электроникой стенда с учетом ранее измеренных стендом потерь в трансмиссии каждого автомобиля. В результате на экране мы видим графические характеристики мощности и момента двигателя.Часто показатели оказываются чуть ниже реализу­емых в дорожных условиях или на моторном стенде автопроизводителя. Ведь, несмотря на наличие мощного вентилятора обдува радиаторов, на мощностном стенде невозможно создать поток набегающего воздуха, как при высоких скоростях на трассе. Двигатель недополучает воздуха и выдает чуть заниженную мощность. Как правило, погрешность лежит в пределах 5% и более заметна при замерах атмосферных двигателей.

А как у них?

Тема справедливости расчета транспортного налога в России всплывала неоднократно. Налог в нашей стране рассчитывается исходя из мощности двигателя и зависит от региона регистрации. Схема неидеальная.

Мощности двигателей растут непрерывно, и отметка «250 л.с.

», после которой сумма налога взлетает до небес, сего­дня легко покоряется любому современному двухлитровому наддувному двигателю, носителем которого может быть и не премиальная модель.

Уже не раз поднимался вопрос о включении транспортного налога в стоимость топлива, что логично: пусть больше платит тот, кто больше ездит.

Первый раз акцизы на топливо серьезно подняли в 2010 году — как раз ради того, как нам обещали власти, чтобы отменить несправедливый транспортный налог.

В итоге за десять лет топливо в России подорожало более чем вдвое, а транспортный налог отменить «забыли»…

Между тем в других странах со сборами всё очень просто. В США транспортный налог включен в стоимость топлива и слегка варьирует от штата к штату. В среднем составляет 45 центов с литра топлива. Владельцы электромобилей не платят вовсе. Самые низкие ставки — в штатах Джорджия, Вайоминг и Аляска, а самые высокие — в Нью-Йорке, Вашингтоне и Калифорнии.

Во Франции ежегодный транспортный налог отсутствует. Нужно лишь заплатить сбор при покупке автомобиля, который зависит от мощности и количества выбрасываемого углекислого газа.

В Дании налоговые ставки высоки, и их можно разделить на два типа — прямой сбор при регистрации и акцизы на топливо. При регистрации владелец отдает 105% цены машины.

Если автомобиль дороже 34 000 крон (примерно 4500 евро), сумма сбора составит уже 180% стоимости машины.

В будущем правительство Дании планирует отменить льготы для владельцев электромобилей: их становится всё больше, собираемость налогов падает.

В Испании, по сути, три налога. Есть налог, уплачива­емый при покупке автомобиля (нового или подержанного). Далее идет регистрационный налог, зависящий от экологического класса. И, наконец, транспортный налог — он зависит от региона, расхода топлива, а также от экологического класса. Хороший стимул купить машину посовременнее.

В Китае при покупке уплачивается сбор в размере 10% от цены конкретного автомобиля. Два года назад там ввели дополнительный налог на дорогие автомобили — это еще 10% от цены, причем ежегодно. Так ведется борьба с «расточительностью».

Очень накладно быть автовладельцем ­в Японии. Тоже логично: страна страдает от недостатка территории. Во‑первых, чтобы купить автомобиль, житель Страны восходящего солнца должен представить доказательства владения парковочным местом, которое порой может стоить столько же, сколько и машина.

Во‑вторых, при покупке в казну идет 5% от цены автомобиля. В‑третьих, вносится разовый платеж, зависящий от массы и объема двигателя. В‑четвертых, применяется ежегодный транспортный налог. Владельцы машин компакт-класса платят примерно 5000 иен (чуть меньше 3000 рублей).

Владельцы внедорожников и полноразмерных легковушек отдают почти в десять раз больше. Вот откуда популярность сверхкомпактных кей-каров!

Для британцев величина ежегодного транспортного налога зависит от нескольких факторов — расхода топлива, года выпуска автомобиля, объема двигателя, массы и даже марки. Но не от мощ­ности двигателя!

Редакция благодарит компанию AGP Motorsport за помощь в подготовке материала.

Сколько «лошадей» в налоговыгодном моторе? Испытание на стенде

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915711-moshchnost-zayavlennaya-i-realnaya/

Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя — таблица

Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.

Как определить, сколько л.с. в автомобиле?

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2019 г.:

Вид транспортного средстваМощность двигателя, л. с.Налоговая ставка, руб. за 1 л. с.
Легковые автомобилидо 1002,5
100,1 — 1503,5
150,1 — 2005
200,1 — 2507,5
от 250,115
Грузовые автомобилидо 1002,5
100,1 — 1504
150,1 — 2005
200,1 — 2506,5
от 250,18,5
Мотоцикл/мотороллердо 201
20,1 — 352
от 35,15
Автобусдо 2005
от 200,110
Снегоход/мотосанидо 502,5
от 50,15
Катер/моторная лодкадо 10010
от 100,120
Гидроциклдо 10025
от 100,150
Яхта и другие парусно-моторные судадо 10020
от 100,140
Самолет / вертолет и другие суда с двигателямис 1 л. с. — 25
Несамоходное судноС 1 т валовой вместимости — 20
Самолет с реактивным двигателемс 1 кг силы тяги – 20
Другие ТС без двигателяот 1 ед. ТС – 200

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Налоговые ставки в регионах РФ

Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами. Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

В каких случаях налог на лошадиные силы не взимается?

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shkala-transportnogo-naloga-po-loshadyam/

Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя — Справочник автомобилиста

Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя

В пределах Российской Федерации собственники любого типа машины, за исключением сельскохозяйственных, обязаны оплачивать каждый год налогообложение на транспорт, которое направляется на погашение дорожных расходов, включая восстановление и уход, а также возмещение вреда, причиненного экологии.

Некоторые группы людей освобождены от транспортного налогообложения:

  • лица с инвалидностью;
  • работники правоохранительных органов;
  • военные.

Налог на транспорт является региональным налогообложением — общие положения о нем прописаны в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации, важные нормы также распределены по областям раздельно.

Сумма налогообложения в большинстве своем взаимосвязана с мощностью двигателя автомобиля, которая исчисляется в лошадиных силах.

Понятие термина

Лошадиная сила является эквивалентом показателя мощности мотора автомобиля.

Одна лошадиная сила демонстрирует мощность, необходимую для поднятия 75 килограмм на расстояние 1 метр за временной период в одну секунду, иначе говоря — валовая тяга.

В большинстве случаев исчисляется в кВт, в различных государствах, показатель лошадиной силы может отличатся, к примеру, в РФ она соответствует 736 кВт.

Государство удалило из употребления такой показатель, как лошадиная сила, но при оформлении обязательного страхования и налога на транспорт он все еще актуален, да и само общество издавна привыкло к такому эквиваленту мощности транспортного средства.

Сумма налога на транспорт, который нужно оплачивать практически любому автомобилисту, варьируется в зависимости от числа лошадиных сил.

Почему транспортный налог привязан и зависит от лошадиных сил

С самого принятия транспортного налога он привязан к лошадиным силам. В формуле подсчета транспортного налога оперируют только 3 переменные:

  • количество месяцев с момента постановки ТС на учет;
  • налоговая ставка;
  • количество лошадиных сил.

Уже много лет автомобилисты возмущаются тем, что расчет налоговой суммы построен на количестве лошадиных сил.

Целевое назначение транспортного налога — ремонт и обслуживание российских дорог. Но число лошадиных сил никаким образом не влияет на износ дорожного полотна.

Разумнее было бы базировать транспортный налог на том, что чем больше автомобилист пользуется ТС, тем больше налоговых отчислений ему нужно совершить.

Предлагался законопроект о том, чтобы отменить транспортный налог и повысить акцизы на транспортное топливо. Чем больше передвигаешься — тем больше платишь.

Но у законопроекта нашлись противники, ведь повышение акцизы будет проходить постепенно, а значит бюджет не получит привычную сумму в течение нескольких лет.

При подсчете транспортного налога на данный момент не учитывается интенсивность пользования и возраст транспортного средства. Многие граждане считают такое положение несправедливым.

Цена в 2019 году

Налоговые ставки на лошадиную силу варьируются от региона и могут существенно разниться.

Полезно ознакомиться будет с таблицей транспортного налога по лошадиным силам:

Субъект РФДо 100 л.с.100-150 л.с.150-200 л.с.
Адыгея102040
Белгородская область142649
Воронежская область253550
Карелия63050
Липецкая область152850
Омская область71530
Приморский край182643
Тыва71120
Удмуртия82050
Якутия81317

Продолжение таблицы:

Субъект РФ200-250 л.с.Свыше 250 л.с.
Адыгея69135
Белгородская область74150
Воронежская область75150
Карелия75150
Липецкая область75150
Омская область4590
Приморский край76150
Тыва3070
Удмуртия76100
Якутия3060

Как рассчитывается

Простым гражданам нет нужды лично подсчитывать налог на транспорт, поскольку такую деятельность осуществляет налоговая инспекция.

Однако ФЗ №52 от 2 апреля 2014 года утверждает, что физические лица обязаны самостоятельно проходить регистрацию транспорта, на который в дальнейшем будет начисляться налог.

Если транспортное средство не будет своевременно зарегистрировано, то на него будут поступать штрафы.

Юридические лица обязаны самостоятельно подсчитывать свой налог на транспорт и подавать в установленные сроки декларацию, либо они будут подвергнуты штрафным взысканиям.

Подсчитать налог просто:

  1. Нужно узнать ставку на налог по месту регистрации.
  2. Умножить ее на число лошадиных сил в автомобиле. Таким образом, получится размер налога за прошедший год.
  3. Если регистрация транспортного средства была произведена меньше года назад, то налоговая сумма выйдет меньше.

Например, автомобиль обладает мощностью 125 лошадиных сил и прошел регистрацию 9 месяцев назад.

Налоговая сумма будет такой:

4 руб.(ставка на территории РФ)* 125 * 9/12=375 рублей

В случае, если после регистрационного мероприятия произошла замена двигателя и автомобиль изменил свою мощность, то нужно сообщить об этом в отделение ГИБДД по адресу регистрации и зафиксировать все сведения о ТС в заявлении. После чего налог на транспорт будет подсчитываться на основании новых сведений.

В прежние времена надзор за оплатой транспортного налога осуществляли инспекторы ГИБДД, без документа от которых невозможно было поступить на технический осмотр, после чего следовали крупные штрафы на собственника автомобиля.

По этой причине просрочки на транспортный налог встречались крайне редко. В настоящее время налоговая служба полностью осуществляет контроль за оплатой налога на транспорт.

Теперь даже граждане, которые не подпадали под налогообложение — обязаны совершать отчисления.

Поскольку если у гражданина машина сломалась, то она просто стояла в гараже и проходить технический осмотр ему не было нужды, и, как правило, налоги он не платил.

Другие люди осуществляли технический осмотр незаконно, без предъявления документа от ГИБДД. В нынешней ситуации, каждый автомобилист, который прошел учет, обязан оплачивать транспортный налог.

По этой причине Госавтоинспекция советует снимать с учета те автомобили, которые повреждены, угнаны, либо находятся вне пользования по иным обстоятельствам какое-то время.

Помимо этого стоит быть осторожным при продаже автомобиля через доверенную бумагу — если новый собственник не пройдет регистрацию, то налоги будут приходить старому владельцу, а при просроченной оплате начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ за каждый просроченный день.

Если по любой причине автомобилем не пользуются, он может быть продан или его уже просто не существует, то необходимо в обязательном порядке снять его с регистрационного учета.

Предварительно нужно собрать пакет документов, который достоверно подтверждает отсутствие автомобиля, и направится с ним в налоговую службу по месту регистрации.

Налог на транспорт нужно оплачивать любому автовладельцу, если техника перечислена в перечне Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая сумма, а также льготные условия, определяются российскими регионами в индивидуальном порядке. Как правило, — чем больше лошадиных сил в транспортном средстве, тем больше отчислений придется направить в налоговую службу.

Помимо этого, некоторые виды транспортных средств причисляются к роскоши, а значит налоговая ставка на них устанавливается увеличенная.

Есть несколько методов определения мощности мотора автомобиля в лошадиных силах:

  1. Если у владельца имеется документация на транспорт, то в них обязательно прописывается серийный номер двигателя. Нужно сложить по две последние 6 цифр номера и разделить полученное число на 8,5. Образованное число и есть количество лошадиных сил в конкретном двигателе.
  2. В сервисных центрах по обслуживанию автомобилей зачастую присутствуют приборы для подсчета мощности, которые могут с максимальной точностью определить количество лошадиных сил под капотом.
  3. Если есть мощность мотора в кВт, то если умножить его на показатель 1,35963, то получится опять же число лошадиных сил.

В законодательстве нет точной регламентированной процедуры определения мощности в лошадиных силах, а в налоговых органах советуют округлять получаемое число до двух знаков после запятой.

С каких берется

С каждого транспорта, имеющего двигатель, взимается транспортное налогообложение. К примеру, налог взимается включительно с мотосаней и снегоходов. Его рассчитывают на основании мощности мотора, исчисляемого в лошадиных силах.

Подсчет налоговой суммы производят с каждой единицы мощности. В Налоговом кодексе Российской Федерации содержится перечень транспортных средств, которые не облагаются налогообложением.

К ним относятся:

  • легковые машины, предназначенные для инвалидов;
  • водные суда: весельные и моторные лодки, мощностью до 5 лошадиных сил;
  • легковые автомобили, приобретенные через социальные учреждения и др.

Каждый регион имеет право устанавливать свои местные льготы. К примеру, в некоторых регионах предусмотрена льгота для инвалидов 1 и 2 группы, имеющим автомобиль мощностью до 80 л.с..

Налоговая ставка на легковушки и грузовые автомобили изменяется каждый 25 или 50 лошадиных сил. На иные транспортные средства существует, как правило, два разделения — до 100 лошадиных сил и более 100 лошадиных сил(самоходный транспорт).

Источник: http://askupka.ru/pochemu-transportnyy-nalog-zavisit-ot-moschnosti-dvigatelya/

Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя

Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.

Налог на лошадиные силы: 3 фактора, влияющих на размер налога в 2018 году

Решение рассчитывать налог в лошадиных силах пришло к нашим законодателям, казало бы, логично.

Источник: https://sroorgru.com/pochemu-transportnyy-nalog-zavisit-ot-moschnosti-dvigatelya/

От чего зависит транспортный налог

Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя

Собственник транспорта каждый год по почте получает налоговое уведомление с требованием уплатить пошлину за транспортный налог. Этот сбор считается обязательным. Уплата налога должна быть осуществлена не позднее 1 октября.

Многие автовладельцы не представляют, как ведётся сам расчёт пошлины на автомобиль, но иногда эти знания могут стать необходимыми, особенно в процессе покупки нового средства передвижения.

Начисление сбора на автомобиль для физического лица производит территориальный налоговый орган, основываясь на представленных документах от лица ответственных организаций (регламентировано статьёй 362 в Налоговом Кодексе Российской Федерации).

Налоговые ставки этого сбора установлены законодательством и описаны статьёй 361 в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

Несмотря на это, на региональном уровне допустимо установление местного размера ставки в самостоятельном порядке от лица территориальной налоговой инспекции.

Стоит понимать, что размер налоговой ставки не может быть больше десяти установленных действующим законодательством ставок. А от чего зависит транспортный налог для физ лиц?

При расчёте сбора на транспортное средство налоговый орган основывается на следующие факторы:

  • территорию, где было поставлено на регистрационный учёт транспортное средство;
  • категорию транспорта (грузовая, легковая машина или самоходный транспорт);
  • характеристику мощности транспорта;
  • год, в котором был выпущен автомобиль и его возраст;
  • период нахождения автомобиля во владении у налогоплательщика.

Как зависит

А от чего зависит сумма транспортного налога?

Зависимость сбора по средству передвижения от его даты производства описана в письме от Министерства Финансов Российской Федерации от 18 января 2012 года за номером 03-05-05-04/01. Размер сбора по транспортному налогу напрямую определяется возрастом автомобиля.

Расчёт возраста транспортного средства учитывается первого января отчётного периода. Чем старше машина, тем больше показатель налоговой ставки в расчёте за одну лошадиную силу.

От мощности двигателя

Следующим основанием, которое включено в начисление сбора по средству передвижения, является показатель мощности двигателя автомобиля.

Ставка, зависящая от этого показателя, считается региональной и устанавливается в зависимости от территории местонахождения транспорта и его территории, на которой он был зарегистрирован.

Однако, можно заметить определённое соотношение, которое играет роль при начислении сбора по транспортному средству.

Если автомобиль имеет большой показатель мощности, то и ставка будет выше, чем у автомобиля с низкой характеристикой двигателя. Установлен минимум по мощности транспортного средства, который подлежит налогообложению и составляет сто лошадиных сил.

От прописки владельца

В зависимости от прописки гражданина, владеющего транспортным средством, действует определённый размер налоговой ставки при расчёте пошлины на средство передвижения.

Минимальный показатель ставки закреплён действующим законодательством Российской Федерации. В зависимости от региона проживания, ставка может заметно отличаться от узаконенных размеров.

Для того чтобы наглядно разобрать различие налоговых ставок по различным районам составим таблицу:

Показатель мощности транспортного средстваУстановленная налоговая ставка (за 1 л. с.)Региональный показатель налоговой ставки в г. Кемерово (за 1 л. с.)Региональная налоговая ставка в г. Новосибирск (за 1 л. с.)
До 100 лошадиных сил2,586
От 150 до 200 лошадиных сил54530 (до пяти лет использования), 22,5 (5-10 лет), 15(больше 10 лет)
От 200 до 250 лошадиных сил7,56560 (до пяти лет использования), 45 (5- 10 лет), 30 (больше 10 лет)
Более 250 лошадиных сил150 (до пяти лет использования), 112,5 (5-10 лет), 75 (больше 10 лет)15135
От 100 до 150 лошадиных сил3,51410

От стоимости автомобиля

Федеральный закон от 23 июля 2014 года за номером 241-ФЗ регулирует повышение налоговой нагрузки за счёт наличия в собственности дорогостоящего автомобиля.

Если средство передвижения считается дорогостоящим, то при начислении пошлины по автомобилю будет учитываться показатель повышающего коэффициента. Дорогостоящим считается транспорт с ценником от трёх миллионов рублей.

В связи с этим Федеральным законом можно составить соответствующую таблицу:

Показатель повышающего коэффициентаСтоимость автомобиляВозраст автомобиля
1,1От 3 до 5 миллионов рублейОт 2 до 5 лет
1,3От 3 до 5 миллионов рублейОт 1 до 2 лет
1,5От 3 до 5 миллионов рублейДо 1 года
2От 5 до 10 миллионов рублейДо 5 лет
3От 10 до 15 миллионов рублейДо 10 лет
3От 15 миллионов рублейДо 20 лет

Возраст автомобиля начинает своё исчисление с года, в котором было произведено транспортное средство.

Стоит понимать, что за наличие в собственности дорогостоящего транспортного средства не предусмотрены дополнительные пошлины, коэффициент используется в общем расчёте суммы сбора по автомобилю.

Повышающий коэффициент при расчёте пошлины на транспортное средство предусмотрен только для дорогостоящего транспорта, причём его стоимость должна быть не меньше трёх миллионов рублей.

Для остальных автомобилей применение повышающего коэффициента или любых других изменений не предусмотрено. Чтобы понять, считается ли автомобиль дорогим, следует ознакомиться с перечнем дорогостоящих средств передвижения.

Этот список определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Обновление списка дорогостоящих транспортных средств происходит не позже 1 марта отчётного периода.

С перечнем можно ознакомиться на официальном сайте Министерства промышленности и торговли.

От года выпуска

Год производства транспортного средства считается тем же фактором, что и возраст автомобиля и учитывается идентично.

Пример расчёта для легкового автомобиля

Для того чтобы рассчитать транспортный налог для легкового автомобиля следует использовать следующую формулу:

Установленная налоговая ставка х показатель мощности транспортного средства х период, в течение которого налогоплательщик является собственником транспортного средства.

Для примера можно взять легковой автомобиль российского производства, приобретённый собственником в марте 2013 года и снятый с регистрационного учёта в сентябре этого же года.

Получается, гражданин являлся собственником транспортного средства всего семь месяцев. Показатель мощности транспортного средства установлен в восемьдесят девять лошадиных сил.

Показатель налоговой ставки, установленный в регионе регистрации налогоплательщика, составляет тринадцать рублей. Из вышеперечисленных данных можно высчитать транспортный налог:

13 рублей х 89 лошадиных сил х 7 / 12 месяцев = 674,9 рубля

Сегодня каждый автовладелец сможет рассчитать сбор на транспортное средство посредством многочисленных онлайн-калькуляторов.

Помимо подобных сайтов, собственники средства передвижения смогут увидеть размер пошлины на транспортное средство, воспользовавшись официальным порталом Федеральной Налоговой Службы.

Зная всю информацию и показатели автомобиля, собственник сможет рассчитать пошлину самостоятельно. Единственная информация, которую надо получить при расчёте — региональная налоговая ставка.

Ведь в зависимости от региона, в котором была произведена регистрация транспортного средства, установлен определённый размер налоговой ставки при начислении транспортной пошлины.

Какие параметры учитываются при расчёте транспортного налога

Для того чтобы произвести начисление сбора по транспортному средству необходимо обладать следующей информацией:

  • размер ставки по налогу на транспортное средство в регионе регистрации транспорта (в некоторых случаях показатель ставки рассчитывается исходя из года производства транспортного средства);
  • показатель мощности двигателя средства передвижения;
  • год производства транспорта.

Если вся информация имеется, то собственник сможет воспользоваться вышеприведённой формулой и высчитать транспортный налог.

Для этого стоит лишь умножить мощность автомобиля на установленную, согласно году производства автомобиля, ставку.

Для грузовых автомобилей

При расчёте сбора по транспортному средству для грузового автомобиля, стоит основываться на статье 358 Налогового Кодекса Российской Федерации. В этой статье можно просмотреть полный список средств передвижения, для которых предусмотрено налогообложение.

При начислении сбора по транспортному средству в основании лежит показатель мощности грузового транспорта.

Действующим законодательством оговорены следующие показатели налоговой ставки исходя из мощности двигателя средства передвижения:

при мощности грузового автомобиля до ста лошадиных силставка составит 2,5 рубля за 1 л.с.
от 100 до 150 лошадиных силустановлен тариф 4 рубля за 1 л.с.
от 150 до 200 лошадиных силустановлен тариф 5 рубля за 1 л.с.
от 200 до 250 лошадиных силустановлена ставка 6,5 рубля за 1 л.с.
при показателе мощности более 250 лошадиных силставка будет составлять 8,5 рубля за 1 л.с.

Эти тарифы считаются федеральными и могут быть изменены исходя из регионального местонахождения транспортного средства. Однако, действующем законодательством запрещено поднимать установленную ставку выше десятикратного размера.

Срок для оплаты сбора на транспортное средство по грузовому автомобилю устанавливается в зависимости от региона регистрации, как и сам показатель ставки.

Многие автовладельцы, имея желание сэкономить на уплате автомобильного сбора, регистрируют транспортное средство в том регионе, в котором региональная ставка заметно ниже остальных.

Для того чтобы рассчитать налоговую пошлину на грузовое транспортное средство, собственник автомобиля должен обладать информацией о показателе мощности двигателя и о региональной налоговой ставке.

Для перевода показателя мощности в лошадиную силу следует использовать следующую формулу:

один киловатт = 1,359 лошадиных сил

При возникновении трудностей в начислении транспортной пошлины на грузовое средство передвижения можно воспользоваться многочисленными онлайн-калькуляторами, расположенными на просторах интернета.

Онлайн-калькулятор потребует следующие показатели:

  • налоговый период;
  • показатель мощности двигателя грузовой машины;
  • территория, на которой была произведена регистрация транспортного средства.

Сэкономить на уплате транспортного налога можно и не запрещено законом, однако, следует понимать, что это действие не поощряется государством. Никакой уголовной или административной ответственности за это действие не предусмотрено.

Для автобусов

Для начисления транспортной пошлины используется показатель ставки, установленный на региональном уровне, но не на каждой территории установлены свои размеры ставки. В этом случае в расчёт принимается установленная Налоговым Кодексом федеральная ставка.

Формула, которая используется для начисления сбора по автобусу, ничем не отличается от формул других транспортных средств:

показатель мощности двигателя х региональный или федеральный показатель налоговой ставки х период фактического пользования / двенадцать месяцев.

На практике, показатели налоговой ставки варьируются в пределах от одиннадцати до пятидесяти рублей. Размер налоговой ставки зависит от региона (города, страны), где был зарегистрирован автобус.

Таким образом, чем престижней и мощней транспортное средство, тем выше будет показатель налоговой ставки.

Не стоит забывать, что помимо огромной пошлины на транспортное средство, собственнику такой машины придётся оплачивать довольно дорогие запчасти и расходные детали в период его эксплуатации. Двигатель с немаленькой мощностью предполагает большое потребление топлива.

: На элитные авто — «элитный» налог

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/kak-rasschitat/ot-chego-zavisit-transportnyj-nalog-na-mashinu.html

Адвокат Аврелин
Добавить комментарий