Оборот земельных участков это

Оборот земельных участков это

Оборот земельных участков это

Заключение договоров купли-продажи земельных участков регулируется § 7 «Продажа недвижимости» главы 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

В силу требований статей 24, 30 Федерального закона от № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательному нотариальному удостоверению подлежат договоры купли-продажи земельных участков, принадлежащих несовершеннолетнему гражданину, гражданину, признанному ограниченно дееспособным или недееспособным, а также договоры купли-продажи долей в праве общей собственности на земельный участок.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ.

Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

ограничений оборота земельных участков устанавливается ЗК РФ, федеральными законами.

При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 ЗК РФ;3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута.

Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.

Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 ЗК РФ.

Президент Российской Федерации может установить перечень видов зданий, сооружений, на которые это правило не распространяется.

Вопрос Оборот земель это Смотреть ответ

  • Статьей 37 ЗК РФ предусмотрено, что объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.В соответствии с требованиями статьи 554 ГК РФ в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору.При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка; о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка; иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка:устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами (статья 37 ЗК РФ).Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 ЗК РФ, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ.Особенности купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения предусмотрены Федеральным законом от № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».Согласно статье 8 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет.Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.В случае, если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.
  • При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.Следует также учитывать особенности правового режима земельных участков для ведения крестьянского (фермерского хозяйства).Правовой режим данного имущества определяется статьями 257-259 ГК РФ и Федеральным законом от № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное.При прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех его членов или по иным основаниям общее имущество подлежит разделу по правилам, предусмотренным статьями 252 и 254 ГК РФ.
  • Земельный участок в таких случаях делится по правилам, установленным ГК РФ и земельным законодательством.Земельный участок и средства производства, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству, при выходе одного из его членов из хозяйства разделу не подлежат.Вышедший из хозяйства имеет право на получение денежной компенсации, соразмерной его доле в общей собственности на это имущество.В случаях, предусмотренных статьей 258 ГК РФ, доли членов крестьянского (фермерского) хозяйства в праве совместной собственности на имущество хозяйства признаются равными, если соглашением между ними не установлено иное.Порядок распоряжения имуществом крестьянского (фермерского) хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О крестьянском фермерском хозяйстве».Распоряжение имуществом крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в интересах хозяйства его главой.По сделкам, совершенным главой крестьянского (фермерского) хозяйства в интересах фермерского хозяйства, отвечает фермерское хозяйство своим имуществом, определенным в статье 6 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».Сделка, совершенная главой крестьянского (фермерского) хозяйства, считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой крестьянского (фермерского) хозяйства в его личных интересах.земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также части зданий, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места).

Ограничения оборотоспособности земельных участков

Государственный свод является основным учетным перечнем особо ценных объектов, который ведется Министерством культуры РФ.Таким образом, подтверждением отнесения объекта культурного наследия к особо ценным является указание этого объекта в Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.

Земельные участки, на которых находятся такие объекты, ограничиваются в обороте в соответствии с рассматриваемым пунктом и не подлежат отчуждению в частную собственность.

Является достопримечательное место, представляющее собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, в отношении которого принято соответствующее решение об отнесении его к историко-культурному заповеднику.

Граница соответствующего историко-культурного заповедника должна быть определена и установлена.

В частности, граница историко-культурного заповедника федерального значения устанавливается Правительством РФ, регионального — в соответствии с законом субъекта РФ, местного (муниципального) значения – органом местного самоуправления.

— это объекты культурного наследия, в частности, частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки.

Источник: http://energopromservice.spb.ru/pravo-oborot-zemelnyh-uchastkov-eto.html

Оборот земельных участков

Оборот земельных участков это
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Земельный участок » Оборот земельных участков

Статья рассказывает о правовом регулировании оборота земельных участков в России

Особенности оборота земельных участков заключаются в специфике процесса передачи прав на землю как имущественного и хозяйственного объекта посредством установленных гражданско-правовым и земельных законодательством правил.

Правовое регулирование оборота земельных участков как объектов недвижимости в России начинается с закрепления прав на общинное, вотчинное, и помещичье владение. До 1917 г. отношения по землеустройству и землепользованию устанавливались Гражданским уложением Свода законов Российской Империи.

Принятие 26 октября 1917 г. «Декрета о земле» стало основой национализации земельных участков как объектов пользования. Имущественные сделки с угодьями запрещались и преследовались по закону. Земельные кодексы РСФСР 1922 и 1970 годов закрепили землю как исключительно государственную собственность. Был установлен запрет оборота участков и природных ресурсов.

Исключение составляли приусадебные участки, отнесенные к личной собственности граждан, но их нельзя было купить или подарить. Только взять с разрешения государства в аренду для хозяйственных нужд.     

Гражданско-правовой режим земельных участков

Право частной собственности на землю было закреплено в ст. 9 Конституции России, принятой в декабре 1993 года и позже конкретизировалось в положениях ч. 1 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), принятой в 1994 году.

Управленческая основа оборота земли как объекта недвижимости была сформирована после утверждения в 2001 году Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ). Новое законодательство установило порядок регулирования земельных отношений, определило перечень их участников (ст. 6), выделило основу правового статуса земель — разных по категории и целевому назначению.

Согласно нормам Земельного кодекса, вовлечение земли в гражданский оборот осуществляется исходя из определения понятия «недвижимость». Согласно ГК РФ – ст.

130, недвижимость – это объект, который невозможно переместить без несоразмерного ущерба его назначению. Земля как имущественный объект обладает оборотоспособностью (ст. 129 ГК РФ).

По общему правилу, она может свободно переходить от одного субъекта к другому.

К участкам, в отношении которых возможны лишь некоторые сделки, относятся: особо охраняемые территории, курортные зоны, сельскохозяйственные угодья, земли связи. Для таких участков возможна аренда или иное право: бессрочное, бесплатное срочное пользование.

Возникновение прав на земельные участки

Согласно ст. 25 ЗК РФ, основания возникновения прав на землю устанавливаются гражданским законодательством. Перечень оснований для приобретения земельного участка содержится в ст. 8 ГК РФ. Получить землю в собственность или владение можно, если заключены соответствующие сделки. Ими могут быть, в частности: 

  • Договор купли-продажи;
  • Договор мены или дарения;
  • Договор ренты или пожизненного содержания с иждивением;
  • Договор аренды.

Предметом сделки будет земельный участок или право на него – субаренда, частный или публичный сервитут.

Основания передачи государственных или муниципальных земель устанавливаются в ЗК РФ. Возможно решение государственного органа или муниципалитета о предоставлении земли бесплатно в собственность или бессрочное пользование.

Право на землю может быть установлено судебным решением. Так, суд признает право государственной или муниципальной собственности на бесхозный участок (на основании ст. 225 ГК, ст. 53 ЗК РФ).

Осуществление прав на земельные участки

Права на участки, изъятые из оборота, осуществляются исключительно государством и его уполномоченными органами. Согласно ст. 43 ЗК РФ, граждане и организации осуществляют права на землю свободно и на свое усмотрение, с учетом ограничений, установленных законодательством – для сохранения и защиты природных ресурсов и иных целей.                          

Вещные права на земельные участки (собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления) устанавливаются на основании сделки, решения государственного (муниципального) органа или суда.

Так, ограниченное правомочие по использованию чужого (соседнего) земельного участка может быть установлено соглашением между собственниками или решением суда о частном или публичном сервитуте.

                                                                                               

К обязательственным правам на землю относится аренда, право бесплатного срочного пользования. Например, собственник участка передает на время землю другому хозяйствующему субъекту или гражданину для целевого использования – постройки дома (ИЖС), занятия сельским хозяйством и другой коммерческой деятельностью. Такие отношения устанавливаются на основании сделки.

Защита прав владельцем участка возможна способами, указанными в ст. 12 ГК РФ. Восстановление собственности или другого правомочия на землю осуществляется в судебном порядке. Возможны требования по компенсации имущественного и морального вреда, возмещение убытков (при порче земли и загрязнении природных объектов), взыскание неустойки.

Прекращение прав на земельные участки

Права на земельный участок прекращаются при исполнении условий сделки, если она заключается на определенный срок и контрагенты не договорились о продлении договора.

Возможно расторжение сделки по соглашению сторон или в судебном порядке, когда сторона соглашения не исполняет установленные обязательства или выполняет их не полностью, причиняя контрагенту существенный вред.

Право на землю также прекращается в связи со смертью гражданина или при ликвидации юридического лица.

Участок может быть изъят для нужд государства. Это допустимо в случаях, обозначенных в законе (ст. 49 ЗК РФ). Изъятие участка осуществляется по соглашению с собственником, с выплатой ему равноценной денежной компенсации. Земля может быть безвозмездно изъята в виде наказания за совершение преступления. Основания конфискации устанавливаются ст. 104.1 Уголовного кодекса РФ.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnyj-uchastok/oborot-zemelnyh-uchastkov.html

Особенности оборота земель

Оборот земельных участков это

Оборот земли — это перераспределение земли между собственниками экономическими методами на основе спроса и предложения. Оборот обеспечивает передачу прав на земельный участок от одного лица к другому.

Оборот земель имеет свои особенности, связанные с государственным регулированием землепользования.

Выделяются две категории земель по отношению к их возможности вовлекаться в сделки:

! земельные участки, оборот которых разрешен;

! земли, изъятые из оборота;

! земли, частично изъятые из оборота.

Земли, изъятые из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Но для них разрешены сделки с иными вещными правами.

Земли, изъятые из оборота

К землям, изъятым из оборота, относятся земельные участки, занятые следующими объектами, находящимися в федеральной собственности :

! государственными природными заповедниками и национальными парками;

! зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, войска Пограничной службы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;

! зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;

! объектами организаций федеральной службы безопасности;

! объектами организаций федеральных органов государственной охраны;

! объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

! объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

! исправительно-трудовыми учреждениями и лечебно-трудовыми профилакториями соответственно Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации;

! воинскими и гражданскими захоронениями;

! инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Земли с ограниченным оборотом

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

! в пределах особо охраняемых природных территорий, не находящиеся в федеральной собственности;

! в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

! занятые находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда;

! занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

! предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд;

! в границах закрытых административно-территориальных образований;

! предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;

! предоставленные для нужд связи;

! занятые объектами космической инфраструктуры;

! расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

! предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;

! загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Имущественные права на землю как объекты оценки стоимости

С экономической точки зрения объектами оценки стоимости земли являются различные имущественные права на земельный участок. Это положение относится и к другим природным объектам, например месторождениям полезных ископаемых, участкам леса.

Такими правами могут являться: полное право собственности, право аренды арендодателя, право аренды арендатора, право субаренды, право собственности и право аренды на землю в составе сложной вещи (единого имущественного комплекса), право собственности и аренды земельной доли, не выделенной в натуре и другие права.

При выделении из стоимости единого имущественного комплекса (застроенный участок) части стоимости, приходящейся на землю, обычно оценивают стоимость, отражающую стоимость полного права собственности на землю. Если земельный участок находится на другом праве, например в аренде, то величина стоимости земельного участка корректируется.

Введение

Жилье является  необходимым условием нормальной жизни и деятельности каждого человека и в силу этого выступает как особый объект гражданско-правовых отношений. В последнее время одной из самых актуальных проблем стала проблема  жилищной  собственности  и жилищных правоотношений. Актуальность исследуемой темы  определяется:

а)  проблемой необеспеченности жильем населения нашей страны;

б) повсеместно возникающими сложностями при заключении и оформлении гражданско-правовых сделок с недвижимостью;

в) постоянными изменениями и дополнениями нормативно-правовой базы в области жилищных правоотношений. Исходя из этого, целью работы является исследование правоотношений в  области жилищного права в настоящий период времени в нашей стране.

Рассмотрение данной темы ставит следующие задачи:

1. Рассмотреть основные гражданско-правовые сделки в сфере жилищных правоотношений.

2. Исследовать проблемы возникающие при заключении и оформлении сделок с жилищной собственностью.

3.         Рассмотреть вопрос совершения незаконных сделок на рынке жилья.

4.         Раскрыть значение и необходимость знаний в области жилищных правоотношений для курсантов и  офицеров-пограничников.

В  ходе написания  дипломной  работы использовались следующие методы:

•          изучение литературы;

•          обобщение  материалов  периодической печати;

•          работа с нормативно-правовыми актами в области жилищного законодательства;

•          изучение  и обобщение нормотворческой деятельности органов государственного управления  при  регулировании жилищных правоотношений.

Источник: http://www.bibliotekar.ru/biznes-8/51.htm

3. Изъятые из оборота и ограниченные в обороте земельные участки

Оборот земельных участков это

Всоответствии со ст. 129 ГК РФ, регулирующейвопросы оборотоспособности объектовгражданских прав, объекты гражданскихправ могут свободно отчуждаться илипереходить от одного лица к другому впорядке универсального правопреемства(наследования, реорганизации юридическоголица) либо иным способом, если они неизъяты из оборота или не ограничены вобороте. Т.е.

объекты гражданских правможно объединить в три группы: 1)оборотоспособные— они могут свободно и без ограниченийпереходить от одного лица к другому; 2)изъятыеиз оборота— это такие виды объектов гражданскихправ, нахождение которых в обороте недопускается; должны быть прямо указаныв законе; 3)ограниченнооборотоспособные— это такие виды объектов гражданскихправ, которые могут принадлежать лишьопределенным участникам оборота либонахождение которых в обороте допускаетсяпо специальному разрешению; определяютсяв порядке, установленном законом. Регулирование вопросов, связанных соборотоспособностью земельных участков,отнесено к сфере земельного праваИзъятые изоборота -это земельные участки, отнесенные кземлям, изъятым из оборота; не могутпредоставляться в частную собственность,а также быть объектами сделок,предусмотренных гражданскимзаконодательством.Из оборота изъяты земельныеучастки, занятые находящимися вфедеральной собственности следующимиобъектами: а)государственными природными заповедникамии национальными парками Статья 95 ЗК РФсодержит порядок регулирования оборотаземель особоохраняемых природныхтерриторий. б)зданиями, строениями и сооружениями, вкоторых размещены для постояннойдеятельности Вооруженные силы РоссийскойФедерации, другие войска, воинскиеформирования и органы; в)зданиями, строениями и сооружениями, вкоторых размещены военные суды; г) объектамиорганизаций Федеральной службыбезопасности; д)объектами организаций федеральныхорганов государственной охраны; е)объектами использования атомной энергии,пунктами хранения ядерных материалови радиоактивных веществ; ж)объектами, в соответствии с видамидеятельности которых созданы закрытыеадминистративно-территориальныеобразования; з)объектами учреждений и органов Федеральнойслужбы исполнения наказаний; и)воинскими и гражданскими захоронениями;к)инженерно-техническими сооружениями,линиями связи и коммуникациями,возведенными в интересах защиты и охраныГосударственной границы РФ. Согласноп. 4 ст. 28 ЗКРФ недопускается отказ в предоставлении всобственность граждан и юридическихлиц земельных участков, находящихся вгосударственной или муниципальнойсобственности, для строительства заисключением ряда случаев, в частностиизъятия земельных участков из оборота. С другой стороны, там же установленоправило о том, что не допускается отказв предоставлении в собственность граждани юридических лиц земельных участков,ограниченных в обороте и находящихсяв государственной или муниципальнойсобственности, если федеральным закономразрешено предоставлять их в собственностьграждан и юридических лиц. Согласност. 22 3К РФ,изъятые из оборота земельные участкине могут быть переданы в аренду заисключением случаев, установленныхфедеральными законами. Согласно, п.4 ст. 35 ЗК РФ.в том случае, если происходит отчуждениездания, строения, сооружения, находящихсяна земельном участке, изъятом из оборотав соответствии с указанными ранееоснованиями, данное отчуждение (дажеесли и объект недвижимости, и земельныйучасток принадлежат одному лицу) вместес земельным участком не производится.При этом отчуждение здания, строения,сооружения, находящихся на ограниченномв обороте земельном участке и принадлежащиходному лицу, проводится вместе сотчуждением земельного участка, еслифедеральным законом разрешенопредоставлять такой земельный участокв собственность граждан и юридическихлиц;

Ограниченныев обороте —это земельные участки, отнесенные кземлям, ограниченным в обороте; непредоставляются в частную собственностьза исключением случаев, установленныхфедеральными законами.

Ограничиваютсяв обороте находящиеся в государственнойили муниципальной собственностиследующие земельные участки: а)в пределах особоохраняемых природныхтерриторий, не указанных в списке изъятыхиз оборота земельных участков.

Этоприродные объекты, имеющие особоеприродоохранное, научное, историко-культурное,эстетическое, рекреационное, оздоровительноеи иное ценное значение, находятся подособой охраной. Для охраны таких природныхобъектов устанавливается особый правовойрежим, в том числе создаются особоохраняемыеприродные территории.

б)в пределах лесного фонда за исключениемслучаев, установленных федеральнымизаконами; в)занятые находящимися в государственнойили муниципальной собственности воднымиобъектами в составе водного фонда; г)занятые особо ценными объектамикультурного наследия народов РоссийскойФедерации, объектами, включенными вСписок всемирного наследия,историко-культурными заповедниками,объектами археологического наследия;д)предоставленные для обеспечения обороныи безопасности, оборонной промышленности,таможенных нужд и не указанные какизъятые из оборота; е)не указанные в числе изъятых из оборотаземельных участков в границах закрытыхадминистративно-территориальныхобразований; ж)предоставленные для нужд организацийтранспорта, в том числе морских, речныхпортов, вокзалов, аэродромов и аэропортов,сооружений навигационного обеспечениявоздушного движения и судоходства,терминалов и терминальных комплексовв зонах формирования международныхтранспортных коридоров; з)предоставленные для нужд связи; и)занятые объектами космическойинфраструктуры; к)расположенные под объектами гидротехническихсооружений; л)предоставленные для производстваядовитых веществ, наркотических средств;м)загрязненные опасными отходами,радиоактивными веществами, подвергшиесябиогенному загрязнению. ФЗ «Об оборотеземель сельскохозяйственного назначения»установлены особенности оборотаземельных участков из земельсельскохозяйственного назначения.Данным законом установлено следующее:

Припродаже земельного участка из земельсельскохозяйственного назначениясубъект РФ или (в случаях, установленныхзаконом субъекта РФ) муниципальноеобразование имеют преимущественноеправо покупки такого земельного участкапо цене, за которую он продается, заисключением случаев продажи с публичныхторгов. Продавец земельного участка изземель сельскохозяйственного назначенияобязан известить в письменной формеуказанные структуры о намерении продатьземельный участок с указанием цены идругих существенных условий договора. При продаже земельного участка снарушением преимущественного правапокупки субъект РФ или (в случаях,установленных законом субъекта РФ)муниципальное образование имеют правов течение года с момента государственнойрегистрации перехода права собственноститребовать в судебном порядке переводана него прав и обязанностей покупателя;

Арендаземельных участков из земельсельскохозяйственного назначения. Варенду могут быть переданы прошедшиегосударственный кадастровый учетземельные участки из земельсельскохозяйственного назначения, втом числе земельные участки, находящиесяв долевой собственности.

Договор арендыземельного участка заключается или сучастниками долевой собственности, илис лицом, действующим на основаниидоверенностей, выданных ему участникамидолевой собственности. Данный договорможет быть заключен на срок, не превышающий49 лет. В том случае, если принятиенаследства привело к нарушению требований,установленных ст.

3 (регулирующей праваиностранных граждан, иностранныхюридических лиц, лиц без гражданства,а также юридических лиц, в уставном(складочном) капитале которых доляиностранных граждан, иностранныхюридических лиц, лиц без гражданствасоставляет более чем 50 %, на земельныеучастки или доли в праве общей собственностина земельные участки из земельсельскохозяйственного назначения), ст.4 закона («О предельных размерах итребованиях к местоположению земельныхучастков»), к наследникам применяютсятребования, установленные ст. 5 закона,устанавливающей обязанность лицапроизвести отчуждение земельногоучастка из земель сельскохозяйственногоназначения или доли в праве общейсобственности на земельный участок изземель сельскохозяйственного назначения.

билет16 вопрос 1

Государственнаякадастровая оценка земельсельскохозяйственного назначения.

Государственнаякадастровая оценка земельсельскохозяйственного назначения (ГКОЗСХ) осуществляется для получения покаждому участку сельскохозяйственногокомплекса оценочных показателей,необходимых для решения в хозяйствепланово-экономических задач, организациирационального использования земель,разработки проектов землеустройства,обоснования земельного налога и иныхцелей, установленных законом.

Предметом оценкиявляются:

Плодородиесельскохозяйственных угодий;

Технологическиехарактеристики участков;

Местоположение(удаленность) участков по отношению кпунктам реализации продукции полей иферм и по отношению к местам баз снабжения

Определение значениякадастровой стоимости участков каксредств производства по экономическимпоказателям.

ГКОЗСХ – совокупность административных итехнических мероприятий основанных наопределении кадастровой стоимостиземельных участков в границах сельскохозяйственных организаций и административно – территориальныхобразований на определенную дату;

ГКОЗСХпроводится в соответствии с методическимирекомендациями по государственнойкадастровой оценке земель с.х назначения, утвержденными приказом МЭРТ РФ145 от 4 июля 2005 г.

ГКОЗСХпроводитсяпо шести группам земель, выделяемым пофункциональному назначению и особенностямформирования рентного дохода всельскохозяйственном производстве:

Iгруппа — сельскохозяйственные угодья;

IIгруппа — земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, проездами, прогонами для скота, коммуникациями, полезащитными лесополосами, зданиями,строениями и сооружениями, используемыми для производства, хранения ипервичной переработки сельскохозяйственной продукции, а также нарушенныеземли, находящиеся под промышленной разработкой общераспространенных полезных ископаемых: глины, песка, щебняи т.д.;

IIIгруппа — земли под замкнутыми водоемами;

IVгруппа — земли под древесно-кустарниковой растительностью (за исключением полезащитных лесополос), болотами, нарушенные земли;

Vгруппа — земли под лесами, не переведенные в установленном законодательствомпорядке в состав земель лесного фонда и находящиеся у землевладельцев (землепользователей) на праве постоянного (бессрочного) илибезвозмездного пользования;

VIгруппа — земли, пригодные под оленьипастбища.

Определениеудельных показателей земель, отнесенныхк первой группе, осуществляется в дваэтапа:

1.Первый этап (межрегиональная оценказемель) — определение удельных показателейкадастровой стоимости сельскохозяйственныхугодий в границах субъектов РоссийскойФедерации и разработка базовых нормативовдля проведения второго этапа оценки;

2.Второйэтап: определение удельных показателейкадастровой стоимости сельскохозяйственныхугодий в границах административныхрайонов, землевладений (землепользований)осуществляется в следующейпоследовательности:

определениеинтегральных характеристиксельскохозяйственных угодий в границахадминистративных районов, землевладений(землепользований) по плодородию почв,технологическим свойствам и местоположению;

определениерасчетного рентного дохода;

определениеудельных показателей кадастровойстоимости сельскохозяйственных угодийв границах административных районов,землевладений (землепользований).

Определениеудельных показателей ГКОЗСугодий в границах административныхрайонов, землевладений осуществляетсяна основе:

данныхпочвенных обследований, материалов IVтура и внутрихозяйственной оценкиземель;

показателейоценочной продуктивности сельскохозяйственныхугодий (по выходу кормовых единиц иваловой продукции), затрат на ихиспользование, расчетного рентногодохода (дифференциального и абсолютного)и удельных показателей кадастровойстоимости сельскохозяйственных угодийв границах субъектов Российской Федерации(первый этап) и земельно-оценочныхрайонов.

Земельно-оценочнаяинформация обобщается по административнымрайонам, земельно-оценочным районам исубъекту Российской Федерации.

Удельныйпоказатель кадастровой стоимостисельскохозяйственных угодий в границахадминистративных районов, землевладений(землепользований) определяетсяумножениемрасчетного рентного дохода с 1 гасельскохозяйственных угодий в границахсельскохозяйственных угодий в границахадминистративных районов, землевладений(землепользований) на срок капитализации,равный 33 годам.

УПКСЗ=Р х 33,

Расчетныйрентный доход с 1 га сельскохозяйственныхугодий определяется сложениемдифференциального и абсолютного рентныхдоходов.

Определениекадастровой стоимости земельногоучастка в составе земель сельскохозяйственногоназначения осуществляется путемумножения удельного показателякадастровой стоимости земельсельскохозяйственного назначения,отнесенных к группе, соответствующейфункциональному назначению земельногоучастка, на площадь земельного участка.

Источник: https://studfiles.net/preview/3000437/page:8/

Адвокат Аврелин
Добавить комментарий