Конфигурация земельного участка это

▷ Инвентаризация и конфигурация земельного участка- Ингер-Град

Конфигурация земельного участка это

Документы, необходимые для изменения границ участка или его кадастрового номера:• копия госакта, свидетельства или договора аренды на землю;копии паспорта и идентификационного номера или регистрационных документов юридического лица.

Как изменить конфигурацию земельного участка или кадастровый номер в Киеве и Киевской области?

Часто при установлении границ земельного участка в натуре (на местности) или при оформлении документов на соседний (смежный с Вашим) земельный участок выясняется, что конфигурация Вашего участка (размеры, площадь) или данные о нем (кадастровый номер, имя, фамилия владельца) указаны неверно. Или же на Публичной кадастровой карте видно, что Ваш участок расположен совсем не там, где должен быть. Подобного рода проблемы привыкли решать через суд.

Есть, однако, более простой выход из подобных ситуаций. В Государственном земельном кадастре (Национальной кадастрой системе) предусмотрен функционал, который позволяет изменить конфигурацию участка без обращения в суд.

При обнаружении собственниками смежных земель пересечения их участков  или т.н. — «накладок» друг на друга выполняется геодезическая съёмка спорных и прилегающих к ним участков.

После этого в камеральных (офисных) условиях обрабатываются геоданные, координаты земельных участков из Национальной кадастровой системы (т.е.

те координаты, которые были внесены в базу при оформлении прав на землю) сопоставляются с реальными заборами, зданиями и другими видимыми границами участков на местности.

Таким образом обнаруживаются ошибки выполнения геодезии предыдущих лет и неточности внесения информации в кадастр. Становится понятно, чей участок лежит неправильно и какой участок на какой «залез», и кто чьим участком пользуется.

Это будет отображено на сборном кадастровом плане с указанием площадей пересечений участков и размеров накладок. Такой план послужит основанием для дальнейших изменений в Государственном земельном кадастре и Публичной кадастровой карте.

Таким образом, для решения проблем с конфигурацией участка нужно заказать в землеустроительной организации изготовление Технической документации по установлению (восстановлению) границ земельного участка. Для разработки такой документации не нужно разрешений, а основанием для начала работ является ваш правоустанавливающий документ на землю — гос.акт.

ШАГ 1: РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Компания «Ингер-Град», имеет в своем штате сертифицированных инженеров-землеустроителей и необходимое геодезическое оборудование (GPS-технику и тахеометры) для разработки технической документации по землеустройству по установлению (восстановлению) границ участка и изменению его конфигурации.

Далее геодезисты выполняют кадастровую съемку границ земельного участка, изготавливают техническую документацию на землю и создают цифровой обменный XML-файл Вашего участка.

После разработки и согласования технической документации территориальным управлением Госземагентства ваш участок и информация из обменного XML-файла будет внесена в Национальную кадастровую систему. Таким образом изменения границ Вашего участка будут зарегистрированы в базе Государственного земельного кадастра, и эти изменения Вы увидите на Публичной кадастровой карте в интернете.

ШАГ 2: ПОЛУЧЕНИЕ ВЫПИСКИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Подтверждением государственной регистрации изменений границ и конфигурации Вашего земельного участка является «Выписка из Государственного земельного кадастра» («Витяг з ДЗК»). Для заказа извлечения из ГЗК необходимо подать в территориальное управление Госземагентства:

• заявление об определении кадастрового номера земельного участка;
• оригинал технической документации по установлению (восстановлению) границ земельного участка.

В 14-дневный срок Вы получите Выписку из ГЗК («Витяг з ДЗК»), которая будет содержать сведения о размере, площади, адресе, кадастровом номере земельного участка и информацию о ее владельце.

ШАГ 3: УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

Если после проведения геодезической съёмки и составления сборного кадастрового плана выяснилось, что площадь Вашего земельного участка изменяется в большую сторону, то на дополнительную площадь Вам потребуется разработать проект землеустройства по отводу земельного участка. Если площадь меняется в меньшую сторону, тогда дополнительно потребуется Ваше (нотариально заверенное) согласие на уменьшение площади, а саму техническую документацию нужно будет утвердить.

Для утверждения следует подать заявление «об утверждении технической документации по установлении границ земельного участка и передаче участка в собственность» вместе с выпиской из ГЗК и копией согласованной документации в городской (сельский, поселковый) совет, районную госадминистрацию или управление Госземагентства в зависимости от местоположения участка.

В 30-дневный срок соответствующий орган утверждает документацию на землю и выдает Вам решение (распоряжение, приказ). Данный документ не является окончательным. После получения решения об утверждении технической документации Вам необходимо будет зарегистрировать изменения по Вашему участку в Регистрационной службе.

ШАГ 4: ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ

С начала 2013 года государственную регистрацию вещных прав на недвижимое имущество (в т.ч. на земельные участки) выполняет Государственная регистрационная служба при Министерстве юстиции Украины (Укргосреестр или ГРСУ).

Согласно Закону Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений», Вам следует подать в территориальное отделение ГРСУ (по месту нахождения земельного участка) пакет документов:

• заявление в ГРСУ о регистрации вещного права на земельный участок; • копию паспорта и идентификационного номера или регистрационные документы для юридического лица; • квитанцию об оплате государственной пошлины; • квитанцию об оплате за получение извлечения из Единого реестра; • выписку из Государственного земельного кадастра (оригинал); • решение, распоряжение или приказ об утверждении документации по землеустройству (оригинал);

• оригинал и нотариально заверенную копию старого государственного акта или свидетельства на право собственности.

Государственная регистрация прав на земельный участок означает внесение данных о нем в Единый государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений.

Результатом будет получение правоустанавливающих документов – Свидетельства о праве собственности (постоянного пользования, аренды) на земельный участок и Выписки из Единого государственного реестра.

На сегодняшний день эти документы являются аналогом гос.акта на землю.

Стоимость выполнения таких работ, как правило, фиксированная, но может зависеть от количества неправильно лежащих земельных участков в спорном квартале, которые необходимо будет снимать при наведении порядка в земельном кадастре.

Разработка такой землеустроительной документации в Киеве стоит 10 000 грн с учётом нашего согласования, если у Вас есть время и возможность самостоятельно заниматься согласованием документации и регистрацией земли, то цена такой инвентаризации будет ниже – 5000 грн.

Изменение границ земельного участка в Киевской области составляет 5000 грн, при самостоятельном согласовании – цена за техническую документацию с учетом геодезии – всего 2000 грн.

Источник: //inger-grad.com/ru/raboty-i-stoimost/zemleustroitelnye-uslugi/inventarizacija-i-izmenenie-konfiguracii-zemelnogo-uchastka.htm

Правила и особенности уточнения границ земельного участка

Конфигурация земельного участка это

Под уточнением границ земельного участка следует понимать проведение межевания на ранее учтенном наделе, зарегистрированном в едином государственном реестре недвижимости.

При проведении уточнения границ кадастровый инженер определяет межи надела непосредственно на местности.

Результатом является составление стандартного межевого плана.

Уточнение производится в следующих случаях:

  1. Границы надела не были точно определены. В таком случае в кадастровом паспорте в графе «Особые отметки» стоит пометка примерно следующего содержания «Границы надела не были определены в соответствии с законодательством». Такой участок можно продать, подарить, оставить в наследство и т.д. Однако чтобы построить здесь дом (любое другое капитальное строение) и зарегистрировать его, необходимо уточнить границы надела и зарегистрировать такое уточнение в ЕГРН.
  2. Границы надела были определены неверно. При проведении первоначального межевания кадастровый инженер мог ошибиться с установлением границ. Чтобы исправить ошибку, необходимо заказать уточнение межей.

Градостроительное межевание

При составлении градостроительного плана населенного пункта, власти проводят градостроительное межевание.

Имеющаяся земля делится сначала на кадастровые кварталы (каждый квартал объединен общим видом разрешенного использования земли), а кадастровые кварталы делятся на обособленные участки.

Согласно пункту 10 статьи 22 ФЗ № 218 от 2015 года именного градостроительное межевание является основной для проведения уточнения границ земельного участка.

Межевание (не уточнение границ) проводится при создании принципиально нового земельного участка с присвоением нового кадастрового номера.

Такая ситуация возможна в следующих случаях:

  1. При создании нового участка из земель государственной (муниципальной) собственности.
  2. При выделении одной доли из прежде целого участка.
  3. При объединении нескольких участков в один надел.
  4. При разделе участка на несколько обособленных наделов.

В любом из этих случаев заказывается не уточнение границ, а именно межевание. Также межевание заказывается при необходимости перераспределить ранее установленные границы нескольких наделов.

Сам процесс межевания включает в себя следующие этапы:

  1. Заключение договора с кадастровым инженером о проведении работ.
  2. Уведомление заинтересованных лиц о скором проведении работ по установлению границ. Уведомляются владельцы соседних участков, а также представители местной администрации.
  3. Проведение работ на местности. При этом используются высокоточные спутниковые технологии, что позволяет минимизировать риск кадастровой ошибки.
  4. Оформление результатов и выдача межевого плана. На основании межевого плана можно получить кадастровый паспорт участка.

Подробней о межевании читайте в статьях тематической категории.

Проведение уточнения границ возможно только по отношению к ранее учтенному участку, то есть, тому участку, который ранее был зарегистрирован в ЕГРН (ГКН).

Самый простой способ узнать, был ли участок ранее поставлен на учет – публичная кадастровая карта Росреестра, где есть сведения обо всех зарегистрированных участках РФ.

Можно проверить регистрацию земельного надела и через справочный онлайн сервис Росреестра.

Для этого необходимо знать хотя бы один из нижеприведенных пунктов:

  1. Кадастровый номер земельного участка.
  2. Условный номер ЗУ.
  3. Ранее присвоенный номер ЗУ.
  4. Точный адрес.

Если земля поставлена на кадастровый учет, сервис тут же выдаст всю информацию, имеющуюся по этому участку.

Сама процедура уточнения границ проводится по аналогии с полноценным межеванием: владелец ЗУ заключает договор с кадастровым инженером, тот оповещает всех заинтересованных лиц, проводит уточнение границ на местности и оформляет результаты через создание межевого плана.

Часто во время проведения уточнения, границы участка переносятся, так как установленный забор не соответствует реальным межам участка. Все это может привести к конфликту с соседями, которые будут не согласны с переносом забора.

Здесь есть 2 пути решения:

  1. Досудебное урегулирование. Если сосед не признает вновь установленных границ можно попробовать договориться за общие средства заказать землеустроительную экспертизу, которая установит точные смежные границы.
  2. Судебное урегулирование. Если сосед на контакт не идет и отказывается переносить свой забор, необходимо подавать иск в суд. При необходимости будет назначена судебная землеустроительная экспертиза, которая и определит точные границы. При этом проигравшая сторона вынуждена будет погасить все судебные издержки, в том числе и оплатить расходы на проведение экспертизы.

До 2001 года при образовании новых земельных наделов процедура межевания не проводилась, а значит, площадь таких земельных участков указывалась примерно.

В свою очередь, главная задача уточнения границ заключается не в том, чтобы утвердить установленные на местности границы надела, а в том, чтобы определить реальные границы и конфигурацию земельного участка.

Это означает, что при уточнении границ изменение размера земельного участка может произойти изменение в обе стороны:

  • Подпункт 30 пункта 1 статьи 26 ФЗ № 218 определил, что площадь межуемого участка не может произойти уменьшение более чем на 10% от площади, указанной в документах. То есть, если в кадастровом паспорте было указано, что площадь ЗУ составляет 20 соток, то после проведения межевания она не может быть менее 18 соток.
  • Подпункт 32 пункта 1 ФЗ № 218 определил, что площадь межуемого участка не может быть увеличена более чем на одну минимальную площадь конкретного вида участка, принятую в регионе. То есть, если местным нормативно-правовым актом установлено, что площадь участка под ИЖС не может быть менее 3 соток, то межуемый участок ИЖС не может быть увеличен более чем на эти же 3 сотки.

Если местным НПА не установлена минимальная площадь конкретного вида участка, для межуемого надела увеличение не может быть более чем на 10% от своей прежней площади.

Судебные споры о смежных границах

При возникновении судебного спора о смежных границах между несколькими участками, расстоянии от границы до забора, проведение межевания (уточнения границ, землеустроительной экспертизы) – неизбежно.

Суд в обязательном порядке будет принимать в учет итоговое заключение кадастрового инженера. А в случае, если до обращения в суд уточнение границ не производилось, будет назначена судебная землеустроительная экспертиза.

При этом суд не просто доверяет заключению кадастрового инженера, а проверяет правильность проведенного им межевания.

Так, по состоянию на 2018 год при уточнении границ кадастровому инженеру необходимо использовать высокоточное спутниковое оборудование.

Такое оборудование позволяет определить месторасположение границ и координат участка (поворотных точек) с точностью буквально до нескольких сантиметров.

В судебной практике известен случай, когда Верховный суд РФ отменил результаты проведенного межевания из-за того, что кадастровый инженер определил границы участка исходя из забора, который уже был установлен на местности.

Заключение

Уточнение границ земельного участка отличается от межевания лишь тем, что выполняется в отношении уже ранее учтенных (зарегистрированных) земельных наделов. В остальном же процедуры абсолютно идентичны. задача уточнения границ – определить реальные межи участка.

Это может понадобиться сразу в нескольких случаях:

  • В целях исправления кадастровой ошибки;
  • Для решения споров с соседями о смежных границах;
  • Для внесения сведений о границах участка в ЕГРН.

Однако владельцы зарегистрированных участков не обязаны проводить уточнение границ. По своему усмотрению они могут совершать с наделом любые операции: продавать, дарить, оставлять предметом залога и т.д.

Источник: //stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/granitsy/pravila-i-osobennosti-utochneniya

Изменение конфигурации земельного участка без изменения площади — Юрист Владислав Анохин

Конфигурация земельного участка это

Бесплатная юридическая консультация:

Любые земельные участки обладают такими индивидуальными характеристиками как площадь, конфигурация, точные координаты и границы. Однако по различным причинам фактические и установленные ранее границы могут не совпадать.

В таком случае возникает вопрос об их уточнении. О том, как изменить границы земельного участка, расскажем далее.

Как изменить границы земельного участка?

Можно ли изменить границы земельного участка? Фото № 1

Владельцы отдельных участков земли довольно часто используют свои наделы в сложившихся границах. Не многим из них приходит в голову мысль проверить документы на землю и сверить данные. Однако иногда им приходится столкнуться с такой проблемой.

Например, соседи начинают спорить, утверждая, что они забрали часть их земли. Или в документах на землю обнаружилось несоответствие фактических данных сведениям, содержащимся в едином кадастре. Или владелец хочет официально присоединить к своему участку часть используемой земли. Во всех этих случаях потребуется уточнение границ имеющегося участка.

Бесплатная юридическая консультация:

По результатам произведенных уточнений они могут измениться в сторону уменьшения или увеличения. Кроме того, границы могут сдвинуться, а площадь земельного надела остаться прежней. В любом случае собственники самостоятельно изменять параметры принадлежащих им участков не могут. Для этого необходимо привлечение специалиста, который проведет комплекс соответствующих работ.

Порядок и условия процедуры

Порядок изменения границ земельного участка. Фото № 2

Стоит сразу оговориться, что изменять можно только уже установленные границы. Если участок не сформирован, его границы вообще не определены, то и менять нечего.

Для установления новых границ придется произвести процедуру межевания участка. Осуществлять ее могут только специалисты, имеющие соответствующую лицензию. Они именуются кадастровыми инженерами, могут работать как самостоятельно, так и в составе геодезических компаний. С указанным лицом заключается договор на проведение данных кадастровых работ.

Специалисту должны быть предоставлены для ознакомления все имеющиеся на землю юридические и технические документы. Далее в определенный день он приезжает на место и производит необходимые замеры. При этом должны присутствовать и соседи смежных участков. Установленные границы согласуются, заносятся в документ.

Бесплатная юридическая консультация:

На основе полученных данных составляется межевой план. С ним уже можно обращаться в регистрирующие органы для внесения изменений.

Изменение границ земельного участка без изменения площади

Нужно ли вносить изменения в документацию, если изменение границ участка не несет за собой изменение площади участка? Фото № 3

Изменение существующих границ участков не всегда приводит к изменению их площади. Возможны ситуации, когда в результате уточняющих измерений происходит сдвиг границ имеющегося участка.

Фактически сам участок остается неизменным по своему размеру и даже конфигурации, но его местоположение отчасти изменяется. Это не отражается на площади земельного надела. Однако требует внесения соответствующих изменений в технические и юридические документы об участке. Вместе с тем, чаще всего границы участков изменяются в сторону увеличения.

Изменение границ приватизированного участка без согласия владельцев

По общему правилу для проведения изменений границ участка нужно заручиться согласием соседних владельцев участков. Точнее нужно, чтобы собственники соседних участков, не высказывали по этому поводу возражений. При межевании обычно требуется согласование установленных границ с владельцами смежных участков.

Бесплатная юридическая консультация:

В противном случае споры о границах смежных земель придется решать в суде. А это довольно неприятная и длительная процедура.

Поэтому перед проведением работ нужно уведомить соседей об их дате и времени. Желательно сделать это письменно под роспись или заказными письмами с уведомлениями.

Если же соседи не являются, никаких возражений не предоставляют, то определение новых границ происходит без них.

//www..com/watch?v=Y7ohL6ae4DA

Впоследствии в течение тридцати дней они могут представить свои возражения по установленным границам. Если в указанный срок этого не происходит, то соответствующие изменения регистрируются.

Последствия процедуры изменения границ участка

Что должен знать собственник земельного участка? Фото № 4

В результате уточнения границ участков происходит определенные изменения в характеристиках самого объекта недвижимости, т. е. участка. Следовательно, для того, чтобы владелец мог свободно пользоваться и распоряжаться своей землей в установленных пределах, нужно данные изменения официально зарегистрировать.

После регистрации данные изменения буду обязательны для всех. Оспаривать их действительность можно будет уже только в судебном порядке.

Бесплатная юридическая консультация:

Порядок изменения конфигурации земельного участка через суд

Изменение имеющихся границ участков зачастую вызывает множество споров. Если владельцы соседних наделов возражают против изменений, то придется решать возникший спор в судебном порядке. Для этого нужно подать соответствующее исковое заявление в суд.

В иске необходимо указать наименование и данные сторон спора, все обстоятельства дела, сведения об участке, обоснование изменения границ. Такие споры не относятся к категории легких, поэтому при составлении иска и защите своей позиции в процесс лучше воспользоваться помощью юриста.

По итогам рассмотрения иска суд может принять решение об изменении конфигурации имеющегося участка. И уже это решение будет являться основанием для внесения соответствующих изменений в документы на землю.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Наиболее часто возникающие вопросы. Фото № 5

При изменении границ участков у их собственников нередко возникает множество вопросов. Рассмотрим некоторые из них далее.

Бесплатная юридическая консультация:

Кто может изменять границы участка?

Что касается инициирования процедуры изменений, то чаще всего в этой роли выступают собственники земли. Хотя фактически влиять на границы вашего участка могут и соседи, решившие уточнить параметры своего надела. А вот саму процедуру межевания должен проводить только аттестованный кадастровый инженер.

Сколько стоят работы по установлению измененных границ участка?

Следует отметить, что единого тарифа (ставки) для такого рода работ не установлено. Поэтому цены в различных регионах, у разных геодезических фирм (инженеров) могут отличаться.

Их размер зависит и от параметров самого участка, дальности его расположения, категории земли. Потратить на межевание придется не меньше пяти тысяч рублей. В некоторых регионах цена работ может достигать и 30 тыс. руб.

В среднем цена колеблется в районе 10 тыс. руб.

Долго ли длится процедура?

Определение новых границ участка происходит поэтапно. Для начала нужно подговорить имеющие документы на участок и найти кадастрового инженера. С ним заключается договор, после чего назначается дата выезда на место. На месте процедура может занять пару часов или даже дней. Потом уже в своем офисе инженер оформляет все необходимые бумаги.

При отсутствии проблем с бумагами и соседями процедура может занять от одного до трех месяцев. Однако при наличии споров предугадать ее длительность сложно.

Напоследок

Границы существующих земельных участков могут изменяться. Однако для официального установления новых границ требуется соблюдение определенной процедуры. При этом нужно быть готовым к тому, что владельцы соседних участков выскажут свои возражения по этому поводу.

Бесплатная юридическая консультация:

О практике рассмотрения споров об установлении границ земельного участка вы можете узнать, посмотрев видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: //agv-nn.ru/granicy-zemelnogo-uchastka-izmeneny-po-sudu/

Как изменить границы земельного участка: основания и способы

​Осуществляя изменение границ земельного участка, зачастую производят пересмотр существующего межевого плана с дальнейшим проведением вторичного межевания, в последствие которого происходит и сдвиг координат местоположения с установкой новых границ земельного надела.

Что собой представляет изменение границ земельного надела

Изменение границ части земельного участка (ЗУ) или надела в полном объеме является не чем иным, как внесением корректировки в существующую документацию, а именно кадастра. Может быть произведено с различными целями:

  • увеличение ЗУ;
  • уменьшения ЗУ;
  • рассмотрение дела о пересечении границ со смежным ЗУ.

Обратите внимание! Произведенные действия будет считаться правомерными исключительно при внесении информации в специальной орган регистрации — Росреестр.

Данное действие осуществляется в том же территориальном отделении, где находится земля. Одновременно представителями Росреестра вносятся коррективы в ЕГРН.

Порядок изменения границ ЗУ

Если вас интересует, как изменить границы участка, который уже состоит на кадастровом учёте, вам необходимо обратиться на выбор:

  • в юридическую фирму;
  • геодезическую компанию.

В случае, если на руках имеется решение суда об осуществлении изменений, при наличии ранее произведенных расчетов, требуется лишь внесение скорректированных данных в Росреестр и ЕГРН.

Скачать акт согласования границ земельного участка

Скачайте WORD — Акт согласования границ земельного участка

Необходимая документация

Для осуществления обращения в предусмотренные законом организации, с помощью которых может быть осуществлено изменение границ земельного участка, при себе необходимо иметь пакет документов.

  1. Сведения о кадастровом номере.
  2. Подтверждение о праве собственности.
  3. Информацию о внесении недвижимости в кадастр.
  4. Межевой план.

Полномочные лица для внесения корректив

С целью осуществления изменения границ земельного участка, в соответствующий орган должен обратиться человек, который обладает правом собственности на данный надел. Если речь идёт о юридическом лице, а не физическом, в подобной ситуации обращение может быть осуществлено руководством компании.

Корректировка параметров ЗУ без изменения площади

Если вас интересует, можно ли изменить границы участка без необходимости внесения корректив в существующую площадь, для этого геодезист должен провести границу межи по ранее установленным координатам участка.

Определение координат способствует более точному определению поворотных точек. Границы участка передвигаются на расстояние, которое обеспечивает сохранение показаний существующей квадратуры. Одновременно все граничащие наделы сдвигаются на равносильное расстояние. После внедрения подобных корректив каждому из участков, на которых изменились границы, будут присвоены новые кадастровые номера.

Изменение границ без согласия владельцев

К сожалению, частным случаем является возможность изменения границ земельного участка как частично, так и целого надела, без ведома владельца. Причины:

  • ошибка кадастрового инженера, составляющего план межевания;
  • ошибка допущена в органе регистрации кадастрового учёта;
  • несанкционированное занимание территории чужого земельного надела.

Последствия процедуры

После того как произошло изменение границ земельного участка, владелец должен принять меры по решению проблемы, что может быть осуществлено в мирном русле или с помощью составления искового заявления.

При выявлении расположения построек на территории чужого участка, нарушитель понесет административную ответственность в виде штрафа, размер которого высчитывается в процентном соотношении от стоимости земли, указанной в кадастре, опираясь на КоАП.

Источник: //vlad1.ru/izmenenie-konfiguratsii-zemelnogo-uchastka-bez-izmeneniya-ploschadi/

Уточнение местоположения границ и площади земельного участка

Конфигурация земельного участка это

Страница 4

Конфигурация земельного участка, то есть совокупность внутренних углов и горизонтальных проложений границ, после уточнения местоположения не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.

Таблица 3.2

Сведения о частях границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером 66: 28: 5501001: 110

Обозначение частиграницыГоризонтальное проложение (S), мОписание прохождения частиграницы
от тдо т
2321,27
3440,99
4525,02
569,75
6718,06
714,66
1270,49

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе с формулировкой «изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ»:

при отсутствии заключения кадастрового инженера;

при отсутствии в составе приложения указанных документов;

при существенном изменении конфигурации земельного участка после уточнения местоположения его границ по отношению к конфигурации, содержащейся в таких документах;

при отсутствии в заключении сведений, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка.

Возможные проблемы, связанные с различным толкованием скрижалей сотрудниками органа кадастрового учета:

истребование документов, подтверждающие фактическое местоположение в случае, даже если местоположение границ обосновано документом, подтверждающим право;

требование использовать именно картографическую основу кадастра (неясно как), хотя в письме указано, что нужно руководствоваться «сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой». То есть сведения могут содержаться и в других документах;

определение существенности отличия конфигураций в зависимости от настроения;

неясность, как обосновать положение границ при устранении пересечений (особенно с УДС), если документ подтверждающий право естественным образом не соответствует уточненной границе.

Таблица 3.3

Общие сведения об уточняемом земельном участке с кадастровым номером 66: 28: 5501001: 110

№ п/пНаименование характеристик земельного участкаЗначение характеристики
1Площадь земельного участка ± величина погрешностиопределения площади (Р±ΔР), м21500±14
2Площадь земельного участка по сведениямгосударственного кадастра недвижимости (Ркад), м21500
3Оценка расхождения Р и Р кад (Р-Ркад), м20
4Предельный минимальный и максимальный размерземельного участка (Рмин и Рмакс), м2
5Кадастровый или иной номер объекта недвижимости,расположенного на земельном участке
6Иные сведения

Условия публичного договора
Областью экономической активности организаций, занимающихся публичной деятельностью, является обычно сфера удовлетворения общественных нужд (например, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское и иное обслуживание). Данная сфера деятельности и определяет об …

Эволюция и классификация функций государства
Проблема классификации функций государства осложняется тем, что у различных исторических типов и видов государств функции существенно различаются. И все же между ними сохраняется определенная историческая преемственность. Поэтому их можно классифицировать по некоторым общим для государств признакам …

Рассмотрение закона в Совете Федерации
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Конституции РФ принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней должны быть переданы на рассмотрение Совета Федерации. Конституционно закреплено, что федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проали более половин …

Источник: //www.rcsol.ru/genobs-899-4.html

Письмо Минэкономразвития России №22781-ИМ/Д23

Конфигурация земельного участка это
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 17 октября 2011 г. №22781-ИМ/Д23

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ ИЗМЕНЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И (ИЛИ) ИЗМЕНЕНИЕМ

ОПИСАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЕГО ГРАНИЦ

(с изм., внесенными письмом Минэкономразвития РФ

от 27.12.2011 N 29478-ИМ/Д23)

В связи с отсутствием в органах кадастрового учета единообразной практики при осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ Минэкономразвития России сообщает следующее.

1.

По вопросу применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации, при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

При этом Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 11.9, пункт 4 статьи 85) предусматривается, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В градостроительном регламенте согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует нормы предоставления земельных участков (образуемых земельных участков).

В частности, пунктом 1 данной статьи предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами.

Если правила землепользования и застройки, включающие градостроительные регламенты, в установленном порядке не приняты, площадь соответствующего земельного участка в результате уточнения не может превышать величины более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Дополнительно отмечаем, что, исходя из положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 года.

2. По вопросу допустимого уточнения местоположения границ земельного участка.

Согласно части 4 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

Частью 3 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Закона о кадастре).

При этом согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Учитывая изложенное, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:

— при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

— в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

— в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);

— при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.

По мнению Минэкономразвития России, кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). В этой связи полагаем, что конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.

При отсутствии указанных документов ответственность за отражение в межевом плане сведений о фактическом местоположении уточненных границ земельного участка (существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка) несет кадастровый инженер (статья 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В этой связи полагаем, что в целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости (Приказ Минэкономразвития России от 28 июля 2011 г. N 375, далее — картографическая основа государственного кадастра недвижимости).

Полагаем, что обоснование местоположения уточненных границ земельного участка необходимо приводить в заключении кадастрового инженера, включаемом в состав межевого плана, во всех случаях уточнения местоположения границ земельных участков.

Принимая во внимание вышеизложенное, по мнению Минэкономразвития России, в случае отсутствия в межевом плане вышеуказанного заключения кадастрового инженера, либо отсутствия в составе приложения межевого плана документов, указанных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, существенном изменении конфигурации земельного участка после уточнения местоположения его границ по отношению к конфигурации, содержащейся в таких документах, либо отсутствии в заключении кадастрового инженера сведений, подтверждающих, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, фактическое местоположение границ земельного участка, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка по основанию, указанному в части 4 статьи 27 Закона о кадастре.

При этом по решению органа кадастрового учета сведения о самовольном занятии соответствующих земельных участков могут быть переданы для осуществления государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля.

Прошу довести настоящее письмо до территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

И.Е.МАНЫЛОВ

Источник: //grand-kadastr.ru/news/58--23-612

Адвокат Аврелин
Добавить комментарий