Какой штраф за зимнюю резину

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?

Какой штраф за зимнюю резину

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2019 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение).

Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.

Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Какой штраф за зимнюю резину летом

Какой штраф за зимнюю резину

В последнее время довольно часто можно встретить в Сети обсуждения владельцев автотранспортных средств, что появился новый штраф за использование несезонной резины, причем в значительном размере. Попытаемся разобраться в этой ситуации и ответить на актуальные вопросы.

Почему необходимо менять резину по сезонам?

Прежде чем говорить о том, для чего нужно менять резину на колесах, необходимо отметить, что вся она подразделяется на летнюю (нешипованную), зимнюю с шипами и всесезонную (так называемая липучка).

Причина смены шин в разные сезоны обусловлена прежде всего безопасностью дорожного движения.

Относится это к самому владельцу автотранспортного средства, его пассажирам, а в некоторых случаях и к третьим лицам.

Объяснить это можно воздействием погодных условий на состав резины, стоящей на колесах. Так, например, теплая летняя погода не походит для эксплуатации шипованной резины ввиду того, что она становится более мягкой, а тормозной путь у такого типа шин короткий, что может негативно сказаться на остальных участниках дорожного движения.

Вторым немаловажным моментом является финансовая сторона вопроса, поскольку использование несезонной резины ведет к ухудшению ее качества, быстрому износу, и, как следствие этого, гражданину придется закупать новые колеса, дабы не подвергать никого опасности и не платить возможный штраф.

Когда по закону нужно переобувать резину?

До 2015 году в России отсутствовал акт, где был бы урегулирован вопрос, с какого числа необходимо ставить те или иные шины. Однако с этого момента стали действовать Правила, утвержденные Техническим регламентом таможенного союза 018/2011 «О безопасности транспортных средств».

В документе, конечно, нет конкретной даты, когда следует менять зимние шины на летние и наоборот, но зато определено, что шипованную резину нельзя эксплуатировать с июня по август, а зимние шины можно использовать непосредственно с декабря по февраль.

Важно: на зимних покрышках в обязательном порядке должно присутствовать обозначение «M+S», «M&S», «МS» и соответствующий рисунок.

Регламент предусматривает условие, что региональные власти данные периоды времени могут изменить. Анализ действующего российского законодательства также не позволяет определить число, когда нужно переобувать автомобиль.

Совет: при установлении среднесуточной температуры +8º С и более можно смело осуществлять переход на летнюю резину. При смещении температурного режима в меньшую от этих значений сторону – на шипованную.

Требования к шинам

Как правило, все комплекты резины должны отвечать определенным требованиям. В России покрышки изготавливаются в соответствии с ГОСТ 4754-97, 5513-97, что позволяет и установить предполагаемый срок их эксплуатации.

При этом каких-либо дополнительных требований к качеству изготовленных колес в законе не определено. Одним небольшим исключением является Постановление Правительства РФ № 1090 от 23.10.

1993 года, где среди основных условий использования резины выделяют:

  • необходимо отсутствие каких-либо повреждений, в том числе на дисках, отслоения протектора;
  • не должно быть несоответствия размера или нагрузки между шинами и автомобилем;
  • шины должны быть одинакового вида, размера и иметь единый рисунок протектора,

Требования к зимней резине

В основных положениях, касающихся допуска ТС к эксплуатации, установлено, что нельзя осуществлять езду на машине при остаточной глубине протектора меньше 4 мм.

Остаточная глубина протектора

Требования к летней резине

Для нешипованной резины, то есть используемой в теплое время года, показатель глубины протектора должен быть равен не менее 1,6 мм.

Штраф за резину не по сезону

Как было отмечено ранее, за неисполнение требований законодательных актов, в частности, ПДД, виновное лицо привлекается к административной ответственности сотрудниками ГИБДД. Остановимся несколько подробнее на некоторых нюансах.

Штраф за летнюю резину зимой

Поскольку требования технического регламента не внесены в ПДД в качестве обязательных условий, то лицо, которое использует летнюю резину зимой, может не опасаться быть подвергнутым штрафу, так как в КоАП РФ подобный состав правонарушения отсутствует.

Важно: данное правило действует только в том случае, если размер протектора соответствует установленным значениям, а колеса не обладают признаками, указанными в разделе 5 Постановления № 1090.

Штраф за зимнюю резину летом

Аналогичная ситуация существует при использовании зимних шин летом (ответственности нет). С апреля 2017 года в обязательном порядке владельцы автомобилей, которые осуществляют езду на такой резине, должны приклеивать специальный знак на заднем стекле.

Если таковое обозначение будет отсутствовать, к правонарушителю будут применена ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ, где в качестве меры ответственности определены предупреждение и штраф в размере 500 рублей.

Штраф за разную резину

Штраф в 500 рублей предусмотрен и при нарушении запрета на использование разного вида резины. Данное правило касается не только одновременной установки летних и зимних шин, но и если они являются:

  • морозостойкими и нет;
  • новыми и восстановленными;
  • неодинаковыми по модели;
  • имеющими разные рисунки протектора.

Штраф за лысую резину

Под лысой резиной понимается такая, у которой рисунок практически отсутствует, точно так же, как и шипы, если таковые имелись. Таким образом, эксплуатация подобных колес подпадает под правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.5. КоАП России.

Каким образом происходит взыскание?

Производство по подобным делам осуществляется в порядке раздела 4 КоАП РФ. Прежде всего уполномоченное должностное лицо должно выписать постановление или протокол о совершенном правонарушении. В этом документе указываются сведения о владельце транспортного средства, факте совершенного правонарушения, в чем оно было выражено, размер наказания, способы и сроки обжалования.

Если штраф не оспаривается виновником, то у него есть два месяца для осуществления оплаты. В случае, когда гражданин уверен в своей невиновности, у него есть 10 суток на подачу соответствующей жалобы и дальнейшее рассмотрение дела.

Часто задаваемые вопросы

В законодательстве отсутствует достаточно подробная регламентация вопросов о перемене резины, ее характеристиках, способах эксплуатации, поэтому у владельцев автотранспортных средств возникают закономерные вопросы, на которых просто нельзя не остановится при рассмотрении данной темы.

Сколько лет можно использовать зимнюю резину?

Вышеупомянутыми ГОСТами устанавливается лишь гарантийный срок службы покрышек, он составляет 5 лет. При этом ряд специалистов утверждает, что использовать зимнюю резину можно и за пределами указанного срока (порядка 10 лет).

Что же касается практической стороны, то, как правило, довольно активное использование автомобиля приводит к истиранию резины и шипов раньше, чем истекает установленная производителем гарантия.

Какой диск лучше — стальной или литой?

Однозначного ответа на этот вопрос также не существует. Все зависит от интересов и финансовой ситуации владельца машины. Среди положительных моментов литых дисков можно назвать:

  • приятный внешний вид;
  • при их производстве используются легкие виды материалов (никель и алюминий), что позволяет увеличить скорость разгона ТС и уменьшить расход топлива;
  • на них можно наносить покрытия.

В то же время они имеют несколько серьезных недостатков:

  • дороговизна;
  • быстрое повреждение ввиду внешних факторов.

Стальные диски также имеют свои преимущества и недочеты. К числу первых относятся:

  • долговременность и прочность;
  • дешевизна;
  • в зимнее время года за счет большой массы колес происходит лучшее сцепление резины с дорожным покрытием, то есть повышается безопасность.

Несмотря на эти моменты, такие диски:

  • имеют не самый эстетичный внешний вид (придется покупать специальные колпаки);
  • массивны.

Что лучше — колеса в сборе или только запасной комплект?

Некоторые люди скажут, что, конечно, лучше иметь колеса в сборе на случай их смены. И эта точка зрения может иметь силу ввиду удобства, отсутствия необходимости обращения в мастерскую (если владелец умеет самостоятельно менять колеса).

Однако имеется один нюанс – помимо покупки резины другого сезона, лицу нужно будет приобрести и дополнительный набор дисков (а они стоят не так мало).

Вторым моментом, на который нужно обратить внимание, является определение места хранения готовых колес и дисков, что иногда также является проблематичным.

Если иметь в запасе только сменную резину, то в этом случае заинтересованному лицу придется периодически посещать СТО для того, чтобы снять с диска покрышку, а затем надеть другую. Поэтому единого подхода, как поступать владельцам автомобилей в этом случае, не имеется.

В заключение рассматриваемой темы хотелось бы сказать о том, что смена резины по сезону должна осуществляться только исходя из понимания собственника ТС, что это необходимо прежде всего не из-за страха быть подвергнутым административному наказанию, а в целях собственной безопасности.

Источник: http://driving-177.ru/kakoy-shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom/

Зимние шины в Германии

Какой штраф за зимнюю резину

Когда в Германии нужно менять летнюю резину на зимнюю, и что грозит автолюбителю, если этого не сделать.

В октябре в Германии ударяют первые заморозки. Самое время озаботится сменой автомобильных покрышек на зимние. Немецкие законы по поводу зимней резины суровы. Менять шины надо и из соображений безопасности, и чтобы не нарваться на штраф.

В Германии действуют законы (§ 2 (3a) StVO и § 36 (4) StVZO), предписывающие автовладельцам следить за правильным подбором резины в снежную погоду — Winterreifenpflicht.

Водителю в гололёд, снегопад, слякоть и заморозки разрешено пользоваться транспортным средством, только если колёса оснащены зимней резиной.

Зимняя резина в Германии маркирована как “M + S” или “M & S” или “M. S.”, либо пиктограммой горы со снежинкой внутри.

Немецкая маркировка зимней резины

По поводу маркировки “M + S” в Германии ведутся дискуссии. Маркировка означает “Matsch und Schnee” — слякоть и снег. Производители наносят такие знаки на собственное усмотрение — строгих стандартов по поводу букв немецкие законодатели не определили.

Другое дело — пиктограмма с Alpine-Symbol. “Горную снежинку” наносят после прохождения тестирования на использование шин в зимнюю погоду. С 2018 дорожная полиция Германии будет принимать во внимание только “Алпайн-Символ”.

Требуемая законом глубина профиля покрышек — минимум 1,6 мм. Автоклубы рекомендуют для зимней резины минимум 4 мм.

Ограничение действует и на автомобили, зарегистрированные в других странах.

Конкретной даты, когда немецкие водители поголовно обязаны поменять резину на зимнюю, закон не предписывает. Немцы руководствуются народным правилом “от О до О” — die O-bis-O-Regel: с октября по Пасху (Ostern).

Например, кабриолет, в снежную погоду стоит в гараже, а эксплуатируется только в сухую тёплую погоду. Какая на нём резина дорожную полицию не волнует даже в январе. Но если на дороге гололёд или снег, автомобили, выехавшие в такую погоду на улицу, обязаны «обуться» в зимнюю резину.

Поездка на транспортном средстве на летних покрышках в зимнюю пору обойдётся водителю в 60 € и 1 пункт во Фленсбург — базу данных нарушений ПДД. Права отбирают после 8 пунктов.

Если проверка полиции будет связана с созданием помехи участникам движения, например, из-за заноса, штраф увеличивается до 80 €. Помеха с созданием опасности для пешеходов или других машин — 100 €. ДТП зимой на летних шинах в Германии обойдётся в 120 € — без учёта прочих последствий аварии. Страховые фирмы имеют право не возмещать ущерб в случае использования ненадлежащей резины.

Штрафы назначаются не только за отсутствие маркировки на шинах. Также надлежит соблюдать и другие требования к покрышкам — глубина профиля, изношенность, целостность.

Покупать и ставить зимнюю резину можно самостоятельно. Немцы предпочитают менять шины в автосервисе, совмещая сервис с инспекцией, проверкой, чисткой и прочими “попутными” делами.

Стоимость смены шин зависит от размеров колеса и материала обода — в среднем 8-10€ за колесо, если не требуется размонтировать резину с дисков. Покрышки на стальных ободах поменять дешевле, чем на алюминиевых. Если для летних и зимних шин используется один комплект ободов и нужно монтировать колёса, то цену умножайте на 2-2,5.

Комплект резины на дисках стоит дороже, но окупается за 3-4 сезона.

Заказать резину можно в автохаузе. Но мой личный опыт: в интернете выбор шире и те же самые марки стоят дешевле, чем через автосервис. Последние 10 лет я заказывал шины только в интернете.

Для заказа надо ввести информацию по резине, которая указывается в документах на машину. Выглядят данные в виде кода, например, “175/70 R 13 82 T”.

Расшифровка маркировки шин в Германии

Ширина покрышки в миллиметрах — самая понятная величина.

Через дробь — отношение ширины к высоте. В примере высота покрышки составляет 0.7 от высоты — 122.5 мм.

Буква R — Radial — ставится на обычные шины. Для олдтаймеров есть буква D — Diagonalreifen. Запаски помечаются как “RF”.

Диаметр диска колеса указывается в дюймах для обычных покрышек. Для “навороченных” покрышек придумали PAX маркировку, там миллиметры, но в вряд ли владелец машины с такими колёсами станет самостоятельно заказывать зимнюю резину в интернете.

Нагрузочный индекс определяет, какой груз выдержит шина. Чем выше число, тем крепче покрышка. Таблица большая, здесь приводить не хочется. Любопытные найдут по запросу Reifentragfähigkeit.

А вот таблицу кодов с максимально допустимой скоростью для резины приведу:

Индекс Максимальная скорость в км/ч
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
VR>210
W270
Y300
ZR>240
(Y)>300

Допускается ставить зимнюю резину с расчётом на скорости ниже, чем по документации. Например, в документах на машину код скорости U — до 200 км/ч. Значит, надо искать шины U или выше.

Но отличия по цене значительные.

Чтобы сэкономить, разрешается монтировать на колёса покрышки с индексом ниже официально положенного, но с условием, что водитель видит новую максимальную скорость во время езды.

Современные автомобили оснащаются системой оповещения о превышении максимально допустимой скорости. В настройках надо установить предел, выше которого разгоняться нельзя. Когда машина едет быстрее, раздаётся сигнал, напоминающие о техническом ограничении возможностей резины.

Обычно результаты поиска зимней резины в интернете содержат десятки предложений

При оформлении заказа получателем можно указать автосервис, чтобы не грузить колёса в багажник и не везти на смену самостоятельно. Останется позвонить и назначить день замены резины, предупредив, что новые шины уже в пути. Оптимально найти сервис по соседству с работой, сдать машину утром и после работы забрать “переобутой”.

В немецком жилье для хранения всякой всячины предусмотрен Keller — кладовка в подвале дома. Это правило распространяется и на многоквартирные дома тоже. В келлере места не так много. Везунчики хранят “сменку” в гараже.

Скидывать резину в кучу или ставить стопкой — плохая идея. Пролежав полгода в одном положении покрышки сбавят в прочности. Правильно хранить другой комплект колёс на “ёлке” — Felgenbaum. Так шины висят не касаясь друг друга, компактно и удобно для транспортировки в багажник.

«Дерево» для хранения колёс позволит компактно разместить второй комплект резины в гараже или в кладовке

Второй вариант — оставить резину на хранении в автосервисе. Стоит услуга 20 — 30 € на полгода. Получается удобно: приезжаешь утром в автосервис, тебя отвозят на работу, достают резину из хранилища, «переобувают» машину, кладут на хранение летнюю резину и подгоняют авто домой или к работе. Счёт приходит по почте. Обходится удовольствие 60-80€. В кладовке освобождается куча места.

Бонус от варианта хранения резины в автосервисе — колёса почистят, накачают и положат храниться “по науке”.

13-10-2010, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/zimnie-shiny.html

Когда одевать зимнюю резину по закону — Юридический ликбез

Какой штраф за зимнюю резину

  • 1 Закон «О смене резины»
  • 2 Когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону в России: штрафы в 2019 году, официальный сайт ГИБДД, принят или нет? | Таков Закон
  • 3 Смотрите, какая тема — Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней?
  • 4 Когда ставить зимнюю резину на автомобиль: рекомендованные сроки переобувания
  • 5 Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?
  • 6 Когда менять, согласно законодательству, летнюю резину на зимнюю в 2017г?
  • 7 Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф

Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин.

Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже.

Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

Порядок смены резины автомобиля

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

Правила для легковых автомобилей

Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

  • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
  • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
  • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.

Ознакомьтесь  Порядок возврата товара по закону

Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

Порядок смены резины для грузовых авто

Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

  • На протекторе видны перемычки;
  • Применяется инструмент или определяется на глаз;
  • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
  • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.

Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

Сроки замены колес по закону

В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона.

Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее.

К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

Штрафы

Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей.

Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону.

Размер — 500 рублей.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-smene-reziny/

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону в России: штрафы в 2019 году, официальный сайт ГИБДД, принят или нет? | Таков Закон

Перейти к контенту

Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной. В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес.

Насколько правдива эта информация, что говорят нормативные акты, когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону, обо всем этом расскажем далее в статье.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

По закону в России в 2018 году зимним периодом считаются три календарных зимних месяца – декабрь, январь и февраль. Это закреплено в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В п. 5.5 Приложения №8 как раз указаны требования к шинам.

этого пункта устанавливает следующие правила:

  • летом (три месяца: июнь, июль, август) запрещается использование шипованных шин;
  • зимой (соответственно, декабрь, январь, февраль) должны использоваться только зимние варианты (разрешаются как шипованные, так и нешипованные «липучки»). Допустимая маркировка зимних шин: “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок;
  • всесезонная резина может быть использована зимой только если соответствует вышеуказанной маркировке.

Таким образом, периоды применения резины соответствуют календарным сезонам года с учетом межсезонья:

  • летние могут использоваться с 1 марта 2019 года по 31 ноября;
  • зимние ошипованные – с сентября по май;
  • неошипованные зимние шины – круглогодично.

Таким образом, мы приходим к выводу, когда менять на летнюю резину: с марта по май. С сентября по ноябрь нужно произвести замену летней резины на зимнюю, конкретная дата или период не установлены.

Будет ли повышение штрафов ГИБДД с 20 ноября 2018 года – последние новости

 Штрафы в 2018 году

В КоАП РФ нет норм, устанавливающих ответственность за использование резины не по сезону.

Правонарушением считается только управление ТС с износом протектора по ст. 12.

5 КоАП РФ (если в самом изношенном месте глубина протектора составляет менее 4 миллиметров). Наказание по этой статье – штраф 500 рублей или предупреждение.

Знак «Шипы» – отменили или нет в 2018 году?

В формате вопрос-ответ

Когда менять шины в Москве и Московской области?

Как уже сказано в статье, законодательно урегулировано, что использовать зимнюю резину нужно в обязательном порядке в зимние месяцы, летнюю – в летние. Таким образом, сменить резину нужно в период с сентября по ноябрь.

Обратная замена осуществляется весной: с марта по май. Когда именно производить замену резины на зимнюю, решает каждый автомобилист индивидуально.

Рекомендуется учитывать температурный режим, неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Есть ли особенности по режиму применения зимних и летних шин в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

Согласно техническому регламенту региональные власти могут только увеличивать указанные выше сроки запретов. Пока таких решений на местном уровне в Питере не принято, действуют общие нормы.

Источник: https://pravolikbez.com/kogda-odevat-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu/

Штраф за зимнюю резину в 2019 году — есть ли, за отсутствие, летом, с какого числа

Какой штраф за зимнюю резину

Каждый автомобилист всегда имеет в наличии комплект зимней и летней резины, ведь езда зимой на летней, а летом – на зимней, чревата опасными последствиями. Продавцы авто знают об этом и, по большей части, продают машины уже с комплектом зимних и летних колес.

Когда приближаются холода или, наоборот, теплое время года, встает резонный вопрос – когда же следует “переобуваться” и есть ли наказание за несвоевременную “переобувку”?

Есть ли

В 2019 году КоАП (далее – Кодекс) не содержит нормативных положений, позволяющих привлечь автолюбителей к ответственности за использование резины не по сезону.

Однако ранее планировалось внести поправки в Кодекс и ввести штраф для водителей, не успевших вовремя “переобуться”. Авторами законодательной инициативы выступали депутаты С. Ю. Тен, А. С. Прокопьев и Р. С. Ильясов.

Ст. 2 данного законопроекта предлагала внести поправки в ст. 12.5. Кодекса, дополнив ее частью 3.2. такого содержания:

Управление ТС с нарушением требований эксплуатации шин и колес влечет наложение административного штрафа 2000 рублей.

Тем не менее, законопроект так и не был принят, и штраф за несезонную эксплуатацию шин водителям пока что не грозит.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Если средняя температура в течение нескольких дней продержится на уровне выше + 10 градусов по Цельсию, автомобилистам рекомендуется сменить зимние шины на летние.

Несмотря на данную рекомендацию, некоторые умудряются не только немного “просрочить” плановый срок смены, но и вообще все лето проездить на зимних шинах (а иногда, даже и на шипованных).

Управлять авто, оборудованным зимними покрышками, в летний сезон крайне не рекомендуется по многим причинам:

  • предсказать “поведение” зимней резины в жаркую погоду практически невозможно – из-за различных компонентов, применяемых при производстве, зимняя резина, в отличие от летней, в жару разогревается до высокой температуры и может даже взорваться;
  • повышается износ;
  • при наезде на острую поверхность зимняя резина повредится с большей вероятностью, чем летняя;
  • водитель будет ощущать трудности в управлении – например, будет заметна плохая курсовая устойчивость, трудное вхождение в резкие повороты и др.;
  • повышается тормозной путь, из-за чего увеличивается риск попасть в ДТП.

С какого числа нельзя

П. 5.5. Техрегламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности…” (далее – Регламент) указывает о наложении запрета на эксплуатацию ТС, на которых установлены шины, оборудованные шипами, в летние месяцы, а именно, в июне, июле и августе.

Этот же пункт накладывает запрет на использование ТС, на которых не установлена зимняя резина, в зимнее время года (декабрь, январь и февраль). При этом зимние шины в указанные месяцы должны быть установлены на всех имеющихся колесах автомобиля.

П. 5.6.3. гласит о том, как именно отличать зимние покрышки от летних. Так, на зимнюю резину наносится специальный значок (рис. 5.1. Приложения 8 Регламента) в виде горной вершины с 3-мя пиками, внутри которой расположена снежинка.

Также отличить зимнюю покрышку от летней поможет маркировка, наносимая только за зимнюю резину:

  • или M+S;
  • или M&S;
  • или M S.

Как видно из положений Регламента:

  • летом, то есть в июне, июле и августе, нельзя использовать шины, оборудованные шипами, а зимнюю неошипованную резину – можно;
  • зимой, то есть в декабре, январе и феврале, допускается использовать только зимние покрышки, причем обязательным требованием является наличие соответствующего значка в виде горной вершины и маркировки.

Чтобы удобнее представлять, когда именно необходимо заменить один вид резины на другой, приведем соответствующие данные в виде таблицы:

Сезонность

Допускается ли использовать летние покрышки (без маркировки, значка M+S и др.)Допускается ли использовать зимнюю резину с шипами

Допускается ли использовать зимнюю резину без шипов

ЗимняяНетДаДа
ВесенняяДаДаДа
ЛетняяДаНетДа
ОсенняяДаДаДа

Как видим, конкретные числа Регламентом не установлены. Однако, в силу того же п. 5.5. Приложения № 8 Регламента, сроки запрета использования определенных видов шин могут быть изменены в большую сторону местными властями стран-участниц Таможенного союза.

Это значит, что местные органы власти могут установить не только конкретные месяцы, но и числа. К примеру, в отдельном регионе может действовать запрет на использование летних шин не с декабря по февраль, а с 15 ноября до 15 марта.

Наоборот же, установить запрет на летние шины, например, с 15 декабря по 15 февраля, территориальные органы власти не могут.

Размер

Как было сказано выше, Регламент запрещает использовать резину с шипами в летнее время года, а зимой – все виды резины без специальной маркировки M+S, M S или M&S и без специального значка в виде горной вершины с 3-мя пиками.

Но, несмотря на этот запрет, в Кодексе нет ни отдельной статьи, ни даже отдельной части или пункта, посвященного ответственности за данное нарушение. А это значит, что штрафа от ГИБДД, как, собственно, и его размера, попросту нет.

Однако автолюбителям следует учесть нормы ч. 1 ст. 12.5. Кодекса, которая запрещает езду на машине при неисправностях, указанных в Основных Положениях по допуску… (далее — Положения) и накладывает за это предупреждение или денежный штраф 500 рублей.

Так, Раздел 5 Положений “Колеса и шины” указывает на запрет эксплуатации ТС при определенных значениях глубины рисунка протектора.

Нельзя использовать зимнюю резину, если глубина протектора менее 4 мм. Кроме этого, накладывается запрет на использование и летней резины, если глубина протектора менее 1,6 мм (для авто категории M1, к которой, согласно требованиям Регламента, относится большинство легковых ТС, имеющих не более 8 сидячих мест).

Минимально допустимые значения глубины протектора для автомобилей других категорий можно посмотреть в п. 5.1. Раздела 5 Положений.

Кстати, штраф 500 рублей или предупреждение ждут водителя и в случае иных неисправностей шин и колес, которые указаны в пп. 5.2. – 5.5. (например, отсутствует хотя бы один из болтов крепления колеса к ступице, или же на одну ось (заднюю или переднюю) установлены шины разных размеров или конструкций).

Какой штраф за отсутствие зимней резины зимой

Штраф за отсутствие зимних покрышек зимой отсутствует, так как соответствующий законопроект № 464241-6 так и не был принят Государственной Думой.

В какие периоды года можно использовать всесезонную резину

Многие ошибочно предполагают, что резина, помимо традиционного деления на зимнюю и летнюю, подразделяется еще и на всесезонную. Это заблуждение возникло в связи с указанием некоторыми изготовителями покрышек маркировки “All Season” или “All Weather”, что в переводе на русский означает “Всесезонная” или “Всепогодная” резина.

Однако отметим, что всесезонные шины подходят для круглогодичной эксплуатации только в странах с мягким климатом или незначительными сезонными перепадами температур.

В России зимние и летние температуры значительно отличаются, поэтому использование всепогодной покрышки в условиях российской зимы приведет, по сути, к тем же последствиям, что и при использовании зимой обычной летней резины.

Теперь о законодательном регулировании данного вопроса. Регламент запрещает использовать летом только шипованную резину, весной и осенью можно использовать вообще любую. Таким образом, в период с марта по ноябрь автолюбители могут спокойно ездить на “всесезонке”, зная, что ничего не нарушают.

А вот с приходом декабря всепогодные покрышки придется заменить, ведь Регламент требует обязательного использования в зимние месяцы только шин, имеющих соответствующий значок (горная вершина) и маркировку (M+S), а на всесезонных такая маркировка и значок отсутствуют.

Итак, по состоянию на 2019 год штраф за использование резины не по сезону отсутствует. Несмотря на это, было предпринято несколько попыток со стороны парламентариев ввести поправки в ст. 12.5. Кодекса.

Сейчас же автолюбитель может максимум получить 500-рублевый штраф за несоответствие глубины протектора шины установленным показателям.

: Штрафы за шины

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/shtraf-za-zimnjuju-rezinu/

Адвокат Аврелин
Добавить комментарий